Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников (4 фото)

Валентина Коробкова
Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников

Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников

Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Ребенок и деньги - это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Публикация «Дидактическое пособие „Банкомат“ по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников» размещена в разделах

Ребенок, так или иначе, оказывается вовлечённым в экономическую жизнь семьи: походы с родителями в магазины, реклама по радио, телевизору, на улице. Дети понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для дошкольника форме.

Поэтому возникла идея сделать оригинальное дидактическое пособие - Банкомат Сбербанка, который раскладывается в лэпбук.

Пособие «Банкомат» направлено на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег и их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

• закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

• учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;

Развивающие:

• развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги;

• развивать логическое и нестандартное мышление,

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

• развивать речь детей, обогащать словарный запас. (копейка, рубль);

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам;

• воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;

• формировать положительные взаимоотношения детей;

• учить и закреплять "Профессии".

Первое впечатление от пособия, обычно, и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

Дети с большим удовольствием используют Банкомат в сюжетно - ролевых играх: «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская». В отдельных кармашках лежат распечатанные бумажные деньги и банковские карты для игры. Дети учатся последовательно выполнять все необходимые действия. Организуя сюжетно - ролевые игры мы не только расширяем экономический кругозор дошкольника, но и даем представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помогаем дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.

На распашных створках расположили различные кармашки, мини –книжки - раскладушки, пословицы, лото, загадки, раскраски, картинки различных профессий и другое. Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции.

Мини - альбом «История возникновения денег» - это краткая историческая информация, сопровождающаяся картинками.

Цель: формировать представление о деньгах, истории их появления. Дать понятие термину «деньги».

Книжки - раскладушки знакомят детей с современными деньгами - бумажные и монеты.

Кармашек «Валюта» знакомит детей с деньгами разных стран.

Книжка - гармошка «Где могут храниться деньги» показывает разнообразие возможностей хранения денег от надёжных до смешных и нелепых.

Картинка «Семейный бюджет» позволяет помочь понять из чего складывается семейный бюджет.

Мини плакат «Как экономить деньги?» подсказывает способы сокращения расходов, которые можно применять даже детям. (Бережно относиться к вещам, не покупать не нужных вещей, чаще ходить пешком, завести копилку и др.)

Гармошка «Пословицы и поговорки».

Цель: знакомство детей с мудростью русского народа - пословицами и поговорками.

Книжка – малышка «Загадки» содержит материал, помогающий с помощью взрослых закреплять знания о мире финансов.

Кармашек «Можно купить - нельзя купить» показывает различия между духовными и материальными ценностями.

Кармашки «Раскраски» и «Нарисуй свою копилку».

Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.

Игра - лото «Что где продается?»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.

Игра - лото «Кому что надо?» на тему «Профессии».

Цель: закрепить знания детей о профессиях людей, их предназначении и наличии предметов, которые помогают им в работе. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Игра «Поезд монет».

Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет.

Пособие пользуется неизменной популярностью у детей, ведь они самостоятельно вырезали некоторые детали и приклеивали распечатанные шаблоны на свои места.

Это универсальное развивающее пособие хорошо подходит для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей. Здесь можно выбрать задания под силу каждому (одним - кармашки с карточками по данной теме, а другим детям - задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.)

При помощи данного пособия дети узнали: откуда берутся деньги, на какие нужды тратятся, как можно сэкономить. Научились пользоваться банкоматом Сбербанка. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать: что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей - дошкольников.

Фото «Банкомат»
Дидактическое пособие  по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Банкомат по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 21:27
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД