Получи документы

Дидактическое пособие «Игровая скатерть «Играй-ка!» для детей младшего и среднего возраста 3–5 лет (5 фото)

olca
Дидактическое пособие «Игровая скатерть «Играй-ка!» для детей младшего и среднего возраста 3–5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Калейдоскоп» г. Пермь

Дидактическое пособие «Игровая скатерть «Играй-ка!»

Разработала: Старший воспитатель Сычева О. Ю

Публикация «Дидактическое пособие „Игровая скатерть „Играй-ка!“ для детей младшего и среднего возраста 3–5 лет» размещена в разделах

Аннотация: Пособие (игровая скатерть) универсально. Может быть использовано как для индивидуальной работы, так и в самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности воспитателя и детей. Игровая скатерть разделена на 6 секторов. Содержание секторов может меняться и обновляться в зависимости от темы образовательной деятельности; выбора детей.

Цель: организация деятельности нескольких детей одновременно при изучении определённой темы, закреплении имеющихся знаний, диагностике.

Задачи: - Расширять кругозор детей по лексическим темам; обогащать словарь, развивать пространственные представления.

- Обогащать опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие.

- Действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил, исправлять ошибки.

Дидактическое пособие «Игровая скатерть «Играй-ка!» для детей младшего и среднего возраста 3–5 лет

Игровая скатерть предназначена для детей 3-5 лет.

Каждый сектор имеет свою задачу: Например:

1. «Подбери и разложи по цвету»

2. «Большой и маленький», «Чей детеныш?» (мама-детеныш, большой-маленький)», «Кто что ест?»

3. «Гипермаркет»

4. «Одень по сезону»

5. «Кто в домике живет?»

6. «Классификация»

1. «Подбери и разложи по цвету»

Цель: закреплять цвета и умение детей соотносить предметы по цвету. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ход игры:

1 вариант: Подбирать животному угощение, н-р «Что любит корова, давайте ее угостим…»

2. «Большой - маленький»

Цель: учить выделять общий признак предметов и группировать их по признаку; учить различать и подбирать предметы контрастной величины, и обозначать их словами: большое яблоко, маленькое яблоко; большая и т. п. Задачи: 1. Закрепить понятие «Большой- маленький». 2. Учить соотношение предметов по величине «Большой-маленький». 3. Совершенствование предметных действий.

Ход игры: В игре могут участвовать 1 - 3 детей, дети подбирают картинки; «большой-средний (поменьше)-маленький», или «маленький – средний (побольше)- большой»

«Чей детеныш?»

Цель: закреплять знания о животных.

Задачи: -формировать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, -развивать словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход игры: «Детеныши потерялись и мамы не могут их найти, надо обязательно помочь мамам найти своих малышей!» Н-р: собака ищет щенка! Коза ищет….(козленка)

«Кто что ест?»

Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ход игры 1 вариант: Подбирать животному угощение, н-р «Что любит корова, давайте ее угостим…»

2 вариант: Искать, кто из животных любит выбранное угощение, н-р «У нас тут морковка, кто любит кушать морковку?»

3. «Гипермаркет»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку.

Задачи: -закреплять в речи обобщающие понятия: «мясные продукты», «молочные продукты» и т. д. ; -развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры Дети раскладывают карточки с изображением продуктов в соответствующую тележку, объясняя свой выбор: н-р «Сосиски сделаны из мяса, я положу его в мясную тележку»

Фото «Играй-ка!»

4. «Одень по сезону»

Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.

Задачи: -Формировать представление детей о защитных свойствах одежды.

-Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

-Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.

-Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда».

-Развивать связную речь.

Ход игры: Необходимо подобрать к каждому сезону соответствующую одежду и обувь. Обсудить с ребенком какие предметы одежды можно носить в разное время года, когда на улице холодно (например весной и осенью).

Дидактическое пособие «Игровая скатерть  для детей младшего и среднего возраста 3–5 лет - фото

5. «Кто в домике живет?»

Цель: Углублять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах.

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Калейдоскоп г

6. «Классификация»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по группам, подбирать обобщающие слова.

Фото №2 Дидактические игры Дидактическое пособие Игровая скатерть Играй ка Разработала
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок»Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок» В жизни каждого ребенка сказка имеет огромное значение. Она воспитывает, развивает с первых лет жизни. Ведь именно через сказку дети познают.

Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» Цель: формирование сенсорного развития детей с помощью дидактических.

Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька» Данное дидактическое пособие будет интересно детям младшего дошкольного возраста. Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала.

Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.

Дидактическое пособие по математике «Карандаши и кисточки» для детей среднего возрастаДидактическое пособие по математике «Карандаши и кисточки» для детей среднего возраста 1. Аннотация. Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математические божьи коровки» для детей среднего возрастаДидактическое пособие по ФЭМП «Математические божьи коровки» для детей среднего возраста Цель дидактического пособия: учить группировать предметы по заданному признаку. Задачи: Образовательная: -учить детей понимать поставленную.

Дидактическое пособие по основам безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаДидактическое пособие по основам безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Авторская разработка многофункционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Игровая скатерть «Играй-ка!» для детей младшего и среднего возраста 3–5 лет
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 14:09
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД