Получи документы

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возраста (4 фото)

Лена Мустафина
Дидактическое пособие «Паровозик» для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возраста

Пояснительная записка к методической разработке

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Паровозик». Игра рассчитана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Может использоваться логопедами на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Использование пособия зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Также советую использовать педагогам и родителям.

Публикация «Дидактическое пособие „Паровозик“ для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

- При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям.

Задачи:

- развитие фонематического слуха

- формирование звуко – буквенного анализа и синтеза

- развитие слоговой структуры слова

- автоматизация звука

Пособие представляет собой панно, состоящее из 4-х частей - паровоза и трёх вагонов разных цветов. На крышах вагонов прорези, куда вставляются таблички с кружками для обозначения количества звуков в словах (от 1 до 5) или для обозначения количества слогов в словах (от 1 до 3,таблички с буквами для определения наличия звука в словах, таблички-схемы для определения положения звука в слове -начало, середина, конец.

В каждом вагоне под окнами расположен карман для предметных картинок. Размер картинок должен соответствовать размеру вагона – в каждый вагон вставляться не менее трёх картинок.

Картинки подбираются таким образом:

1. На один заданный звук

С - слон, собака, сова ;

З - змея, заяц, зебра;

Ш - шмель, шакал, шимпанзе;

Ж - жираф, жук, жаба;

Л - лось, лошадь, ласточка;

Р - робот, рак, рысь.

2. Картинки на односложные слова - жук, бык, тигр, лев;

на двухсложные слова – жираф, кошка, коза, баран;

на трёхсложные слова – носорог, кенгуру, кузнечик, крокодил.

3. На заданный звук, чтобы он находился в начале, в середине и в конце слова (по две-три картинки для каждой позиции). Например:

Л - ложка, лопата, лупа; палка, палатка, мыло; стол, пенал, стул.

Варианты игр, в которые можно поиграть с детьми:

1.«Друзья»

Цель: упражнять детей в определении наличия указанного звука в словах.

Логопед вставляет в прорези на крышах вагонов буквы и, показывая ребёнку паровоз и картинки с изображениями животных, птиц и насекомых, говорит:

- Прибыл паровозик для зверей, птиц и насекомых. Он отправляется в путь. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом вагоне. В первом вагоне поедут животные, названия которых начинаются со звука С, во втором - со звука З. Ребёнок проговаривая вслух «рассаживает» пассажиров по местам с учётом наличия в словах нужного звука.

2. «Нади место пассажирам»

Цель: развивать умения детей определять количества слогов в слове.

Логопед вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками. Логопед предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Объясняет детям, что в первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одной части (односложные слова, т. е. животные, названия которых можно разделить на две части, поедут во втором вагоне, на три части – в третьем. Ребёнок, отхлопывая слова, «рассаживает» пассажиров по вагонам.

3. «Найди место звука в слове»

Цель: развивать умение определять место заданного звука в слове, опираясь на громкое проговаривание.

Логопед вставляет в прорезь на паровозе букву (например, Р) и в прорези на крышах вагонов таблички-схемы, которые указывают на положение звука в слове - начало, середина, конец. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон, если заданный звук находится в середине, то помещают во второй вагон и т. д.

4. «Назови пассажиров»

Цель: автоматизация звука

Логопед заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать пассажиров.

5. «Найди лишнее»

Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти лишнюю картинку.

Можно придумать и множество других интересных игр - на всевозможные дифференциации (мягкие-твёрдые, звонкие-глухие согласные, живые-неживые, большие и маленькие предметы.). В работе с малышами пособие прекрасно можно использовать при усвоении счёта, цвета и размера, классификаций.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возраста
Фото «Паровозик»
Дидактическое пособие  для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возраста - фото
Фото №1 Пояснительная записка к методической разработке Предлагаю вашему вниманию

Прикреплённые файлы:

untitled_fqt8p. | 2391,92 Кб
 
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения». Что такое артикуляционная гимнастика Артикуляция (с латинского articulo.

Дидактическое пособие «Чемодан сказок» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со сказкамиДидактическое пособие «Чемодан сказок» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со сказками Цель: воспитывать интерес к сказкам. Задачи: • учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать.

Дидактическое пособие «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать творческие способности детей посредством формирования их познавательных интересов о лоскутной мозаике. Задачи: 1. Закрепить.

Дидактическое пособие «Путешествие по Костроме» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Путешествие по Костроме» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста разработано с целью знакомства детей с достопримечательностями города Костромы,.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Дидактическое пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Перекресток»Дидактическое пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Перекресток» Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Перекресток" Цель: Формирование у.

Дидактическое пособие «Весёлый паровозик» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый паровозик» для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой в детских садах является особо актуальной. Речь ребенка в целом понятна.

Дидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звук и буква» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Звук и буква»Автор: Хворова Елена Витальевна, учитель-логопед I квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 27».

Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека» Игровой логопедический модуль разработан для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и совместной работы с родителями.

Дидактическое пособие-лэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие-лэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Паровозик» для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2019 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД