Дидактическое пособие по ФЭМП «Тренажер «Божья коровка»

Татьяна Титова
Дидактическое пособие по ФЭМП «Тренажер «Божья коровка»

Дидактическое пособие по ФЭМП «Тренажер «Божья коровка»

Цель: учить детей ориентироваться на игровом поле с клеточками, передвигать божью коровку в указанном направлении; формировать умение определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа-направо», «слева-налево», «по центру» и т. д. Развивать зрительную память, внимание; умение использовать предлоги и слова для обозначения расположения предметов в пространстве.

Оборудование: таблицы с клетками (по 9, 16, 25, 36, 49, 64 клетки, плоскостные жучки из картона «божьи коровки».

Правила игры:

Божья коровка двигается по команде. Она может двигаться вверх, вниз, направо, налево. На начальных этапах игры (поле из 9, 16, 25 клеточек) ребенок может двигать жука по полю. На последних этапах игры (поле из 36, 49, 64 клеточек) ребенок должен еще научиться мысленно передвигать жука в нужных направлениях и называть его местоположение.

Слуховой диктант. Примерные ходы божьей коровки:

1 этап (таблица из 9 клеточек); (жучок в центре): верхний правый угол, нижний левый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, в центре.

2 этап (таблица из 16 клеточек); (жучок в нижнем левом углу): 1 клеточка вверх, 1 клеточка направо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка направо и т. д.

3 этап (таблица на 25 клеточек); (жучок в центре): 1 клеточка направо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка налево, 1 клеточка вверх и т. д. Где находится божья коровка?

4 этап (таблица на 36 клеточек); (жучок в правом верхнем углу): 2 клеточки налево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки налево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка направо и т. д. Куда приполз жучок?

5 этап (таблица на 49 клеточек); (жучок в правом нижнем углу): 2 клеточки наискосок налево вверх, 3 клеточки налево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки направо, 1 клеточка вверх и т. д. Где находится жучок?

6 этап (таблица на 64 клеточки); (жучок в левом верхнем углу): 3 клеточки наискосок вниз направо, 1 клеточка вверх, 4 клеточки направо, 3 клеточки вниз и т. д. Где находится жучок?

Примечание: вариантов путешествия жучка великое множество. В старших группах дети сами придумывают и по очереди диктуют ходы. Эта игра служит отличным тренажером для закрепления пространственного расположения предметов. Можно использовать белое поле и черного жучка.

Публикации по теме:

Игра-тренажёр «Направо-налево».Игра-тренажёр «Направо-налево». Развивающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребята научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево»,.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Дидактическое пособие по ФЭМП «Тренажер «Божья коровка»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 21:39
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...