Получи документы

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Умный домик» (20 фото)

ольга роговенко
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Умный домик»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«Умный домик»

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Умный домик»
Фото «Умный домик»

Дидактическое пособие по обучению грамоте разработала педагог подготовительной к школе группы Роговенко О. Ю. Данный материал предназначен для улучшения процесса обучения или развития детей и направлен на получение знаний в игре. Такое пособие помогает самостоятельно выполнить задание. Ребенок легче осваивает и запоминает новую информацию, что делает обучение интереснее и эффективнее. Кроме того, процесс обучения становится разнообразнее.

Публикация «Дидактическое пособие по обучению грамоте „Умный домик“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Актуальность – данное дидактическое пособие формирует у детей первичные знания о звуках (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие) и их месте в слове, о буквах, об умении составлять из букв слоги и слова, развивает фонематический слух, зрительный гнозис, анализ, синтез.

Цель: обобщение и закрепление знаний по теме обучение грамоте.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать формированию интереса к обучению

• Формировать и совершенствовать знания детей о характеристике звуков, звуковой анализ и синтез, умение складывать слоги и слова

Развивающие:

• Развивать психические процессы у детей (внимание, память, мышление)

• Развивать фонематический слух

• Развивать зрительный гнозис

• Развивать мелкую моторику рук

• Развивать у детей интерес к обучению и любознательность

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость

Одной из форм организации образовательной деятельности в нашем ДОО являются дидактические пособия. Они позволяют детям в игровой форме и в непринужденной обстановке отработать то, чему педагог научил их во время занятий. Я, педагог подготовительной группы, создала дидактическое пособие «Умный домик» для закрепления знаний детей по обучению грамоте.

Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительного возраста. Использовать данное пособие могут педагоги, родители и дети подготовительного возраста как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для самостоятельных игр. В подготовительном возрасте дети как вместе со взрослыми, так и самостоятельно могут анализировать звуки в слогах и словах, составлять слоги и слова, а также выполнять игровые упражнения с буквами и звуками.

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС. Его можно дополнять материалом в соответствии с интересами детей.

Благодаря «Умному домику» дети могут закрепить знания о характеристике звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, научиться определять место звука в слове, определять первый, последний звук в слове, составлять слоги и слова, составлять звуковую схему слова, отгадывать слово по первым звукам слов, «рассаживать» пассажиров по вагончикам, основываясь на звуковом анализе слова, и многое другое.

В дидактическом пособии «Умный домик» собраны материалы по тематике обучение грамоте для развивающих занятий с детьми подготовительного возраста.

Дидактическое пособие «Умный домик» представляет собой картонную папку формата А3, состоящую из четырех страниц. В разложенном виде пособие становится домиком с полянкой, по которой едет паровозик. На окошках домика и паровозика приклеены липучки, на которые прикрепляются картинки, буквы, цифры и символы, необходимые детям для того, чтобы овладевать знаниями по обучению грамоте. Также на страницах папки имеются съемные кармашки, в которых хранятся все эти карточки.

«Умный домик» состоит из четырех страниц. Две страницы пособия оформлены в виде кирпичного домика с кармашками и окошками. В кармашках хранятся картинки с изображением различных предметов, буквы, цифры и символы. Здесь детям предлагается выбрать картинку, прикрепив её на домик, определить количество слогов в выбранном слове, прикрепив нужную цифру на окошко, определить место каждого звука в слове, дать характеристику каждому звуку в слове, выложить звуковую схему, использовав символы, и само слово, использовав буквы. Другие две страницы пособия оформлены в виде полянки, по которой едет паровозик из трех вагончиков. Каждый вагончик раскрашен в соответствии со звуковым анализом (красный, синий, зеленый). Здесь детям предлагается помочь «пассажирам» (карточки с изображением предметов, преимущественно живых) занять свои вагончики в зависимости от наличия или отсутствия звука в слове или количества слогов, разложить буквы по вагончикам в зависимости от их характеристики и др. На дверцы вагончиков прилепляются нужные буквы, цифры или символы.

В процессе использования дидактического пособия «Умный домик» у детей расширились знания по тематике обучения грамоте. Я довольна проделанной работой, так как «Умный домик» заинтересовал детей и понравился им.

СОДЕРЖАНИЕ

Дидактическое пособие «Умный домик» содержит следующую информацию:

1. Дидактическая игра «Определи количество слогов в слове»

2. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

3. Дидактическая игра «Дай характеристику первому (второму, третьему и т. д.) звуку в слове»

4. Дидактическая игра «Выложи звуковую схему слова по картинке»

5. Дидактическая игра «Выложи слово по его звуковой схеме»

6. Дидактическая игра «Выложи звуковую схему по буквам слова»

7. Дидактическая игра «Выложи слово по картинке»

8. Дидактическая игра «Выбери картинки, начинающиеся с заданного звука»

9. Дидактическая игра «Выбрать картинки, в названии которых есть заданный звук»

10. Дидактическая игра «Выбери букву, отличающуюся от остальных»

11. Дидактическая игра «Покажи картинку, которая начинается с заданного слога»

12. Дидактическая игра «Выбери гласные (согласные) буквы»

13. Дидактическая игра «Выбери буквы, обозначающие звонкие (глухие, твердые, мягкие) звуки»

14. Дидактическая игра «Составь звуковые схемы слогов»

15. Дидактическая игра «Составь на слух звуковую схему слова, а потом выложи само слово»

16. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку (по 1-му звуку в слове)»

17. Дидактическая игра «Отгадай слово по первым звукам слов»

18. Дидактическая игра «Помоги пассажирам занять свои вагончики (могут использоваться буквы, обозначающие разные звуки; картинки;

символы)».

Дидактическое пособие «Умный домик» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной работе и игровой деятельности. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное.

Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. Благодаря этой форме работы у детей формируются первичные знания о звуках (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие) и их месте в слове, о буквах, об умении составлять из букв слоги и слова, развивается фонематический слух, зрительный гнозис, анализ, синтез.

Дидактическое пособие «Умный домик» приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде подобранных игр и заданий по обучению грамоте.

Приложение

Дидактическое пособие по обучению грамоте - фото

Дидактическая игра №1: «Определи количество слогов в слове»

Цель: формировать умение выделять части слова, развивать фонематический слух, предпосылки к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1Вариант: ребенок получает картинки, выбранные для него педагогом, по очереди прикрепляет их на трубу дома и хлопками определяет количество слогов в слове на картинке (если затрудняется, то с помощью педагога, потом выбирает нужную цифру и прикрепляет ее на круглое окошко домика.

2Вариант: ребенок самостоятельно выбирает картинки, по очереди прикрепляет их на трубу дома и на слух определяет количество слогов в слове на картинке (если затрудняется, то «прохлопывает» слово, потом выбирает нужную цифру и прикрепляет ее на круглое окошко домика.

Итог: сформировано умение выделять части слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №1 Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Умный домик

Дидактическая игра №2: «Определи место звука в слове»

Цель: формировать умение слышать заданный звук и определять его место в слове, развивать фонематический слух.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры: эта игра может быть продолжением дидактической игры №1

1Вариант: ребенок получает картинку, выбранную для него педагогом, прикрепляет ее на трубу дома, педагог называет звук из этого слова и спрашивает у ребенка место этого звука в сове, ребенок определяет и

прикрепляет нужную цифру на окошко дома. Так можно проделать со всеми звуками в слове.

2 Вариант: ребенок самостоятельно выбирает картинку, называет звук и определяет место этого звука в слове, прикрепляет нужную цифру на окошко. Проделывает так со всеми звуками в слове.

Итог: сформировано умение слышать заданный звук и определять его место в слове, продолжил развиваться фонематический слух.

Фото №2 Дидактическое пособие по

Дидактическая игра №3: «Дай характеристику первому (второму, третьему и т. д.) звуку в слове»

Цель: развитие звукового анализа слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры: эта игра может быть продолжением дидактической игры №2

Педагог (или ребенок самостоятельно) выбирает картинку, ребенок прикрепляет на окошко домика цифру, соответствующую 1 звуку в заданном слове и с помощью символов (красный, синий, зеленый кружочки, колокольчик и шляпка) дает ему характеристику: гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой. Так же дается характеристика и другим звукам в слове. Если ребенок затрудняется с выполнением задания, педагог помогает.

Итог: развит звуковой анализа слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №3 Обучение грамоте

Дидактическая игра №4: «Выложи звуковую схему слова по картинке»

Цель: развитие звукового анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры: эта игра может быть продолжением дидактической игры №1

1 Вариант: Педагог (или ребенок самостоятельно) выбирает картинку, ребенок прикрепляет ее на трубу домика и анализирует все звуки в слове с первого до последнего, определяя, какие они: гласные или согласные, твердые или мягкие (прикрепляет по порядку на окошки кружочки нужных цветов).

2 Вариант: Соревнуются двое детей, кто быстрее и правильно выложит звуковую схему слова (слова разные, но одинаковые по звуковому наполнению). После выполнения задания, дети оценивают работу друг друга.

Итог: развит звуковой анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №4 Звуки буквы слоги обучению грамоте разработала педагог подготовительной к школе группы Роговенко О

Дидактическая игра №5: «Выложи слово по его звуковой схеме»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог выкладывает в окошках домика звуковую схему слова (используя кружочки разных цветов). Ребенок подбирает слово к этой звуковой схеме и выкладывает его из букв в окошках под схемой. Правильных вариантов может быть несколько. Можно попросить ребенка подобрать как можно больше слов к этой звуковой схеме.

2 Вариант: Ребенок выкладывает звуковую схему в окошках для другого ребенка и просит его подобрать к ней как можно больше слов.

Итог: развит звуко-буквенный анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №5 Данный материал предназначен для улучшения процесса

Дидактическая игра №6: «Выложи звуковую схему по буквам слова»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог выкладывает в окошках домика слово из букв. Ребенок подбирает к этому слову звуковую схему и выкладывает ее из кружочков разных цветов (красный, синий, зеленый) под словом.

2 Вариант: Один ребенок выкладывает слово в окошках домика для другого ребенка и просит его составить звуковую схему этого слова.

3 Вариант: Играют несколько детей, соревнуются, кто быстрее выложит звуковую схему слова, тот и победит.

Итог: развит звуко-буквенный анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №6 Обучение грамоте

Дидактическая игра №7: «Выложи слово по картинке»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры: Педагог (или ребенок самостоятельно) выбирает картинку, по которой потом ребенок выкладывает из букв слово.

Итог: развит звуко-буквенный анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №7 Игры дидактические пособия обучения или развития детей и направлен на получение знаний в игре

Дидактическая игра №8: «Выбери картинки, начинающиеся с заданного звука»

Цель: развитие звукового анализа слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Ребенку предлагается набор картинок, в окошко домика педагог помещает букву, обозначающую заданный звук. Ребенок должен выбрать только те картинки, которые начинаются с заданного звука.

2 Вариант: Детям предлагается набор картинок, в окошко домика педагог помещает букву, обозначающую заданный звук. Дети должны выбрать только те картинки, которые начинаются с заданного звука. Выигрывает тот, кто подберет больше картинок.

Итог: развит звуковой анализ слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №8 Такое пособие помогает самостоятельно выполнить задание

Дидактическая игра №9: «Выбрать картинки, в названии которых есть заданный звук»

Цель: развитие звукового анализа слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Ребенку предлагается набор картинок, в окошко домика педагог помещает букву, обозначающую заданный звук. Ребенок должен выбрать только те картинки, в которых есть заданный звук.

2 Вариант: Детям предлагается набор картинок, в окошко домика педагог помещает букву, обозначающую заданный звук. Дети должны выбрать только те картинки, в которых есть заданный звук. Выигрывает тот, кто подберет больше картинок.

Итог: развит звуковой анализ слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №9 Ребенок легче осваивает и запоминает новую информацию что делает обучение интереснее и эффективнее

Дидактическая игра №10: «Выбери букву, отличающуюся от остальных»

Цель: формирование зрительного гнозиса, анализа, синтеза, развитие внимания, памяти, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры: Педагог выкладывает в окошки домика ряд букв, среди которых одна похожа на другие, но чем-то отличается от остальных. Ребенок должен найти эту букву.

Итог: продолжилось формирование зрительного гнозиса, анализа, синтеза, развитие внимания, памяти, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №10 Кроме того процесс обучения становится разнообразнее

Дидактическая игра №11: «Покажи картинку, которая начинается с заданного слога»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Ребенку предлагается набор картинок, в окошки домика педагог помещает слог. Ребенок должен выбрать только ту картинку, которая начинаются с заданного слога.

2 Вариант: Детям предлагается набор картинок, в окошки домика педагог помещает слог. Дети должны найти только ту картинку, которая начинаются с заданного слога. Выигрывает тот, кто найдет картинку первым.

Итог: развит звуко-буквенный анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №11 Публикация Дидактическое пособие по обучению грамоте Умный домик размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте

Дидактическая игра №12: «Выбери гласные (согласные) буквы»

Цель: формирование зрительного гнозиса, развитие звукового анализа буквы, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог выкладывает в окошки ряд букв, ребенку нужно выбрать из ряда только гласные буквы. В первое окошко домика помещается красный кружочек.

2 Вариант: Педагог выкладывает в окошки ряд букв, ребенку нужно выбрать из ряда только согласные буквы. В первое окошко домика помещается синий кружочек.

3 Вариант: Педагог выкладывает в окошки ряд букв, одному ребенку нужно выбрать из ряда согласные буквы, другому – гласные.

Итог: развит звуковой анализ буквы, продолжилось формирование зрительного гнозиса, развитие фонематического слуха, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №12 Звуки буквы слоги Обучение грамоте

Дидактическая игра №13: «Выбери буквы, обозначающие звонкие (глухие, твердые, мягкие) звуки»

Цель: формирование зрительного гнозиса, развитие звукового анализа буквы, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог выкладывает в окошки ряд согласных букв, ребенку нужно выбрать из ряда те буквы, которые всегда обозначают твердые звуки. В первое окошко домика помещается синий кружочек.

2 Вариант: Педагог выкладывает в окошки ряд согласных букв, ребенку нужно выбрать из ряда те буквы, которые всегда обозначают мягкие звуки. В первое окошко домика помещается зеленый кружочек.

3 Вариант: Педагог выкладывает в окошки ряд согласных букв, ребенку нужно выбрать из ряда те буквы, которые обозначают звонкие звуки. В первое окошко домика помещается колокольчик.

4 Вариант: Педагог выкладывает в окошки ряд согласных букв, ребенку нужно выбрать из ряда те буквы, которые обозначают глухие звуки. В первое окошко домика помещается шляпка.

Итог: развит звуковой анализ буквы, продолжилось формирование зрительного гнозиса, развитие фонематического слуха, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №13 Цель обобщение и закрепление знаний по теме обучение грамоте

Дидактическая игра №14: «Составь звуковые схемы слогов»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры: Педагог (или ребенок самостоятельно) выкладывает в окошки домика слоги, ребенок должен составить звуковую схему каждого слога, используя кружочки красного, синего и зеленого цветов.

Итог: развит звуко-буквенный анализ, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №14 Они позволяют детям в игровой форме и в непринужденной обстановке отработать то чему педагог научил их во время занятий

Дидактическая игра №15: «Составь на слух звуковую схему слова, а потом выложи само слово»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог называет слово, а ребенок на слух выкладывает в окошках домика звуковую схему этого слова, используя кружочки красного, синего и зеленого цветов, потом из букв составляет слово.

2 Вариант: Один ребенок называет слово, второй на слух выкладывает в окошках домика звуковую схему этого слова, используя кружочки красного, синего и зеленого цветов, третий из букв составляет слово. Потом дети меняются ролями.

Итог: развит звуко-буквенный анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №15 Я педагог подготовительной группы создала дидактическое пособие Умный домик для закрепления знаний детей по обучению грамоте

Дидактическая игра №16: «Найди лишнюю картинку (по 1-му звуку в слове)»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог выкладывает в окошки домика несколько картинок в ряд (все картинки начинаются с одного и того же звука, а одна - с другого звука). Ребенку нужно найти лишнюю картинку, обращая внимание на 1 звук в каждом слове. Эту картинку ребенок прикрепляет к отдельному окошку.

2 Вариант: Делается все то же самое, что и в 1 варианте. Потом можно попросить ребенка найти букву, с которой начинается эта картинка, и определить, какой звук она дает (гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой, используя соответствующие символы.

Итог: развит звуко-буквенный анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №16 Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительного возраста

Дидактическая игра №17: «Отгадай слово по первым звукам слов»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог выкладывает в окошки домика картинки (первые звуки картинок образуют новое слово). Ребенку нужно определить, с какого звука начинается каждая картинка, и подобрать соответствующие буквы, поместить эти буквы в окошки по порядку и прочитать слово.

2 Вариант: Делается все то же самое, что и в 1 варианте. Потом можно попросить ребенка выложить звуковую схему отгаданного слова.

Итог: развит звуко-буквенный анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Фото №17 Использовать данное пособие могут педагоги родители и дети подготовительного возраста как для индивидуальной так и для групповой работы а также для самостоятельных игр

Дидактическая игра №18: «Помоги пассажирам занять свои вагончики (могут использоваться буквы, обозначающие разные звуки; картинки; символы)»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова, фонематического слуха, предпосылок к письму и чтению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог раскладывает на полянке перед паровозиком заранее выбранные буквы, ребенок «рассаживает» буквы по вагончикам в зависимости от звуков, которые они дают: красный вагончик – гласные, синий вагончик – твердые согласные, зеленый вагончик – мягкие согласные. Можно дополнительно прикрепить на дверцы вагончиков кружочки соответствующих цветов.

2 Вариант: Педагог раскладывает на полянке перед паровозиком заранее выбранные согласные буквы, на дверцу одного вагончика прикрепляет колокольчик, а на дверцу другого – шляпку (в этой игре задействованы 2 вагончика). Ребенок «рассаживает» буквы по вагончикам в зависимости от звуков, которые они дают: колокольчик – звонкий звук, шляпка – глухой.

3 Вариант: Педагог раскладывает на полянке перед паровозиком заранее выбранные картинки, на дверцу одного вагончика прикрепляет букву С, на дверцу другого букву З, а на дверцу третьего вагончика – букву Ж. Ребенок «рассаживает» пассажиров по вагончикам в зависимости от того, какой звук есть в каждой картинке. После можно предложить ребенку определить, где находится этот звук в слове: в начале, середине, конце, какой он: мягкий или твердый, звонкий или глухой.

Итог: развит звуко-буквенный анализ и синтез слова, продолжил развиваться фонематический слух, продолжили формироваться предпосылки к письму и чтению.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособиюДидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособию Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Дидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНРДидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНР Игры и пособия имеют огромное значение для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в детском саду; содействуют.

Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка»Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наконец-то я смогла выбраться на МААМ! Столько событий в профессиональной жизни. Конкурсы, презентации,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Умный домик»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 01:16
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД