МААМ-картинки

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» (6 фото)

Ольга Шванева
Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»

В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной деятельности – важная задача подготовки дошкольников к школе. Освоение речи в единстве произносительной и смысловой сторон перестраивает мыслительную деятельность. Ребенок получает возможность познавать то, что нельзя воспринимать с помощью органов чувств, учится управлять своим поведением, осознавать свою активность.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Гномики-словечки“» размещена в разделах

В своей работе по развитию речемыслительной деятельности у детей я поставила цель: преодолеть скованность мышления воспитанников путем развития самостоятельности, критичности, умения решать проблемные ситуации.

Дети, рожденные в 21 веке, живут в мире «говорящей» техники и постепенно учатся молчать, а речевые игры уступают свое место телевизору, компьютеру, игровой приставке. Перед педагогами постоянно стоит вопрос: «Как же сделать так, чтобы дети ждали занятий по развитию связной речи, с удовольствием составляли предложения и с таким же удовольствием старались запомнить то, что им скажут и повторить услышанное?».

Изучая материалы по теме, я заинтересовалась тренажерами речевой активности и разработала дидактическое пособие, которое назвала «Гномики - словечки». Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи, можно рекомендовать родителям.

Работа с этим речевым тренажером, помогает педагогу решать следующие задачи развития связной речи воспитанников :

• составление простого предложения

• расширение глагольного словаря

• расширение словаря прилагательных

• знакомство с предлогами

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»
Фото «Гномики-словечки»

В пособие входит :

1. 8 картинок с гномами;

2. 8 картинок с колпачками;

3. набор картинок предметов, животных, растений и т. п.

4. фигуры (прямоугольники, обозначающие слово

Дидактическое пособие по развитию речи - фото

Маленькие словечки – предлоги можно сравнить с гномиками, поэтому я выбрала несколько предлогов и подобрала к ним гномиков из известной сказки. Каждый гномик имеет свой характер и предлоги тоже. Например:

«В» – Шалун, он все любит прятать; «Под» – Растеряша, все роняет и теряет; «На» – Помощник, все убирает по местам; «Над» – Летучка, все время что то подбрасывает; «С»- Липучка, ко всем липнет и соня; «За» – Трусишка, «У» – Зазнайка, все про всех знает; «К»- Весельчак, любит ходить в гости. Предлоги – гномики не любят, когда их не уважают, не замечают и сливают со словами. Они любят стоять отдельно.

Фото №1 В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности направленный на познание мира речемыслительный

В тренажере слово соотносится с предметной картинкой - ребенок берет ее в руки и строит дорогу для нарисованного на ней предмета. Дорога – это предложение, где для каждого слова есть свое место. Предложение становится зримым, он может его изменить, может анализировать, что предстоит сказать, а это и есть планирование устной речи.

Фото №2 Развитие речемыслительной деятельности важная задача подготовки дошкольников к школе

Одновременно идет практическое овладение грамматическими конструкциями, т. е. развивается связная речь. С тренажером можно начинать работать с детьми 2-3 лет. Оно содействует развитию внимания, памяти и связной речи; автоматизации звуков в словах и предложениях; работе над предложением (падежные конструкции, согласование слов в предложение, используя предлоги).

Фото №3 Освоение речи в единстве произносительной и смысловой сторон перестраивает мыслительную деятельность

Это предложение придумал Сёмочка (6,5 лет)самостоятельно и предложил мне его прочитать. Прочитайте и вы, уважаемые коллеги.

Также я использую тренажер в электронном виде, что очень удобно в плане подбора картинок и разнообразия заданий. Предлагаю вашему вниманию небольшую ознакомительную презентацию.

Прикреплённые файлы:

gnomiki-slovechki_55gtg.ppt | 1899,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:40
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД