Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Веселые пуговки» (2 фото)

Наталья Кочка
Дидактическое пособие «Веселые пуговки»

Дидактическое пособие «Веселые пуговки»

Хорошее развитие речи- это залог благополучного обучения в школе. Поэтому важно своевременно выявлять и исправлять речевые нарушения у детей.

Дидактические игры способствуют развитию детской игровой и речевой деятельности. Задача педагога создать благоприятные условия для развития ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями.

Публикация «Дидактическое пособие „Веселые пуговки“» размещена в разделах

Данное пособие сделано своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие.

При использовании дидактического пособия ведущая роль принадлежит педагогу, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

Дидактическое пособие «Веселые пуговки» способствует автоматизации звука [ш], развитию внимания, памяти, речи, мышлению и мелкой моторки.

Конструкция дидактического пособия.

Пособие состоит : связанный шерстяной силуэт шапки, на котором находятся фигурные пуговицы, в названии которых присутствует звук [ш], второй набор пуговиц, предметные картинки шкатулок для определения места звука [ш] в словах.

Дидактическое пособие «Веселые пуговки»

Пособие рассчитано на детей 4- 7 лет.

Игра «Звуковые пуговки»

Цель игры: автоматизация звука [ш] изолированно и в слогах.

Вариант 1.

Описание игры: логопед предлагает назвать столько звуков [ш], сколько синих пуговиц на шапке.

Вариант 2.

Описание игры: логопед предлагает «шагать» по синим пуговицам и проговаривать слоги со звуком [ш].

Игра «Загадки»

Цель игры: автоматизация звука [ш] в словах, развитие памяти.

Описание игры: логопед предлагает разгадать загадки, назвать отгадку.

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (шапка)

Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у мамы нашей. (шляпа)

С нитками дружу, бережно храню, Помогаю маме шить И с иголкою дружить. (катушка)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (лошадь)

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Это (кошелек).

Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный… (карандаш)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

В детской маленькой кроватке,

Весело играет в прятки.

Заразительно хохочет,

Неразборчиво лопочет;

Затихает, словно мышь.

- Подскажите, кто?. (малыш)

Игра «Запомни-повтори»

Цель игры: развитие памяти и речи.

Описание игры: педагог рассматривает фигурные пуговицы, просит их запомнить. После этого убирает пособие и просит вспомнить названия пуговиц. Каждую пуговицу, которую ребенок назвал, логопед выкладывает на стол.

Игра «Шкатулки»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, развитие умения определять место звука в слове, развитие мелкой моторики.

Описание игры: логопед предлагает ребенку определить место звука [ш] в слове и положить пуговицу в нужную шкатулку.

Фото «Веселые пуговки»

Игра «Какой, какая, какие?»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях, учить согласовывать прилагательные с существительными.

Описание игры: логопед называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.

Шапка (какая) – красивая, шерстяная, теплая…. Мишка (какой)- игрушечный, плюшевый, любимый… Малыш (какой)- маленький, веселый, смешной… и т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Описание игры: логопед просит назвать слово ласково, ребёнок отвечает.

шапка- шапочка, шляпа-…., катушка -, лошадь-, кошелек-, карандаш-, кошка-…., машина-….

Игра «Мой, моя, моё»

Цель: способствовать пополнению и активизации словаря, совершенствовать грамматический строй речи, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

Описание игры: взрослый предлагает детям взять по одной пуговице, называя предмет: «Моя лошадка» и т. д.

Пересказ «Новая шапка»

Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи, развитие связной речи.

Наступила зима, а у Пашки старая шапка стала мала. Бабушка Маша купила шерстяные нитки и решила связать новую, теплую, шерстяную шапку для внука. Вот готова новая шапка! Паше очень понравилась новая, теплая, шерстяная шапка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Кукляндия» Дидактическое пособие «Кукляндия» представляет собой наборы плоскостных кукол и шкафчиков из разноцветного фетра в дизайнерском исполнении.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Разноцветные колпачки. Веселые прищепки»Дидактическое пособие «Разноцветные колпачки. Веселые прищепки» .

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие «Ёлочка»Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

Дидактическое пособие «Домино»Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Наглядно-дидактическое пособие-игра «Веселые гусеницы»Наглядно-дидактическое пособие-игра «Веселые гусеницы» На занятиях по ФЭМП дети старшего дошкольного возраста начинают осваивать состав числа первого десятка, учатся увеличивать и уменьшать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Веселые пуговки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД