Папки-передвижки

Дидактическое вязаное пособие «Звукарики» для детей с ТНР 4–7 лет (12 фото)

Елена Климова
Дидактическое вязаное пособие «Звукарики» для детей с ТНР 4–7 лет

Уважаемые коллеги, хочу продолжить знакомство с куколками - звукариками.

Дидактическое вязаное пособие «Звукарики» для детей с ТНР 4–7 лет

С дидактической игрой "Звукарики" я вас уже знакомила. В процессе работы и использования этих игрушек на занятиях и в индивидуальной с детьми с ТНР, были разработаны дидактические игры и упражнения, которые я хочу представить. С данным пособием я принимала участие в краевом конкурсе рукотворных развивающих игр и пособий и заняла призовое место.

Публикация «Дидактическое вязаное пособие „Звукарики“ для детей с ТНР 4–7 лет» размещена в разделах

Цель: создание условий развития речи; подготовки к обучению в школе; коррекции

звукопроизношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи:

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Формирование представлений о гласных и согласных, твердых и мягких звуках.

Развитие умения определять позицию звука в слове.

Развитие пространственных представлений; умение правильно употреблять предлоги над, под, между, сзади.

Упражнять в составлении предложений с союзом а.

Пополнение словарного запаса по лексической теме «Одежда».

Развитие мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания.

Возраст целевой аудитории: разновозрастная группа детей с тяжелыми нарушениями речи (4 -7 лет)

Ожидаемый результат: индивидуальные и подгрупповые игры и упражнения с данным дидактическим материалом способствуют развитию фонематического слуха; развивают умение делать фонематическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Фото «Звукарики»

Дидактическое пособие из трех вязаных крючком пупсов из гипоаллергенной хлопковой пряжи, наполнитель – синтепон для игрушек; глазки на безопасном

для детей креплении.

У каждого пупса набор съемной одежды (комбинезон, шапочка, сумочка,

связанный на спицах. Одежда синего, зеленого и красного цвета для обозначения гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков.

В игровом комплекте имеется набор съемной одежды для мальчиков и девочек. В процессе разнообразных игр с пупсами (в том числе и

сюжетно – ролевых, у детей развивается мелкая моторика, как как одежда съёмная и снабжена застежками (пуговицы и кнопки)и завязками.

Дидактическое вязаное пособие  для детей с ТНР 4–7 лет - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги хочу продолжить знакомство с куколками звукариками

Для обозначения звонкого звука используется подвеска – колокольчик.

Фото №2 Дидактические игры дидактической игрой Звукарики я вас уже знакомила

Варианты игр:

«Придумай имя для Звукарика»

Цель: развивать умение подбирать слова (имена) на определенный звук.

Ход: ребенку (детям) предлагается придумать имя на заданный звук. Игра проводится на закрепление ранее изученного звука (буквы)

например, звукарика в красной одежде можно назвать Алёша.

Фото №3 В процессе работы и использования этих игрушек на занятиях и в индивидуальной с детьми с ТНР были разработаны дидактические игры и упражнения которые я хочу представить

Для детей подготовительного возраста - имена подбираются в соответствии с позицией звука в слове: придумай имя для мальчика (девочки) со звуком А в конце слова; в середине слова. В сумочку помещается соответствующая буква.

[i

Фото №4 С данным пособием я принимала участие в краевом конкурсе рукотворных развивающих игр и пособий и заняла призовое место

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: упражнять детей а составлении предложений

с союзом а: в правильном употреблении слов «одето»; «надеть».

Ход игры.

Детям предлагается составить предложение с союзом а по образцу воспитателя (имена куколкам даются произвольно, по выбору детей).

Варианты ответов:

У Пети синий комбинезон, а у Саши серый.

Усложнение: У Пети синий вязаный комбинезон, а у Саши – серый вязаный комбинезон. Петя одел синий вязаный комбинезон, а Саша одел серый вязаный комбинезон. На Пете надет синий вязаный комбинезон, а на Саше надет серый вязаный комбинезон.

Примечание:

Варианты одежды можно менять по выбору ребенка, а так же исходя из возрастных особенностей и индивидуальных речевых возможностей каждого.

Игра проводится индивидуально или с двумя детьми (первый начинает, второй заканчивает и наоборот). Если элементов одежды много, можно провести соревнование между двумя подгруппами «Кто больше составит предложений». За правильный ответ команда - подгруппа получает фишку).

В процессе игры воспитатель обращает внимание на правильность употребления слов одеты и надел.

Если ребенок испытывает трудности, можно предложить составить предложение про шапочки (например – в начале года).

Фото №5 Публикация Дидактическое вязаное пособие Звукарики для детей с ТНР лет размещена в разделах Вязаные игрушки и пособия для детей Дидактические игры Заикание ТНР

Дидактическая игра «Расскажи про куклу»

Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ об

Игрушке по образцу воспитателя (для детей 6 -7 лет с опорой на

Схему).

Фото №6 Занятия рекомендации родителям и педагогам Обучение грамоте

Пример (средний возраст).

Это кукла. Её зовут (ребенок называет имя по своему выбору). У нее желтые

волосы, на голове – бантики. На кукле надета желтая юбка и белая кофта.

У куклы есть сумочка. С куклой можно играть, ее можно кормить, наряжать.

(Старший возраст)

Это кукла. Её зовут (придумывает имя на заданный звук). Куклу связали из

ниток, значит она вязаная. У нее короткие желтые волосы, есть бантики.

У куклы коричневые глаза, значит она кареглазая. На кукле надета желтая

юбочка с красной оборкой и пуговками и белая кофта. У куклы есть сумочка

С бахромой. В нее можно положить…. С куклой можно играть, заниматься,

ухаживать за ней.

Дидактическая игра «Подари игрушку»

Задачи:

- продолжить знакомство со звукам и

буквами;

- Способствовать развитию артикуляционной

Моторики;

- Закрепить понятие о месте звука в слове;

- Упражнять в подборе слов с заданным звуком;

- Развивать фонематические процессы.

Ход игры.

Ребенку предлагается придумать имя с заданным звуком (Марк, Артём) в разных позициях (в зависимости от возраста). Ребенок выбирает нужную букву

и помещает в сумочку. Из набора игрушек необходимо выбрать ту, в названии которой есть заданный звук. Затем определяется место звука в слове; обозначается фишкой в звуковом домике.

Примечание. Дети первого года обучения подбирают слова с позицией звука вначале слова.

Игра проводится индивидуально или в парах (один подбирает, второй проверяет правильность выполнения.

Фото №7 Игры дидактические пособия Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь Цель создание условий развития речи подготовки к

Дидактическая игра «Твердый или мягкий»

Задачи:

- закрепить понятие о твердых и мягких звуках; продолжать учить различать их на слух и по артикуляции;

- продолжить знакомство с условными обозначениями мягких и твёрдых согласных;

- способствовать развитию фонематического слуха;

совершенствовать артикуляционный аппарат.

Ход игры (на примере звуков С и Сь)

Придумываем имена Звукарикам (к синем костюме – Саша, в зелёном Семён). Воспитатель называет изолированные звуки, слоги и слова, а ребенок (или дети) дарят Семёну пушинку, если звук звучит мягко, а Саше камушек, если звук твёрдый. В том случае, если изучаемый звук звонкий, Звукарику вешаем на шею колокольчик.

Фото №8 Обучение грамоте

Дидактическая игра «Назови предметы одежды»

Задачи:

- закрепить название предметов одежды, ее частей;

пополнить словарный запас;

- упражнять в составлении предложений.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать одежду для Звукарика, правильно назвать и одеть. (белая футболка, голубые шорты, полосатый сарафан, платье с оборками и так далее).

Усложнение: дети все свои действия проговаривают (Я надеваю на куклу красный комбинезон с желтыми карманами)

Дидактическая игра «Жадина»

Цель:

- упражнять в согласовании с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё (мои шорты, мой костюм, мои трусы, мой сарафан и т. д.)

Игры на развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Упражнять в счете предметов;

Упражнять в отсчитывании заданного количества предметов;

Упражнять в решении и составлении примеров и

задач.

Описание.

Игры можно проводить индивидуально или подгруппой. Каждому ребёнку предлагается отсчитать и положить в сумочку количество предметов в соответствии с цифрой.

Усложнение: решить пример.

Так же данное пособие можно использовать для составления задач.

Фото №9 Игры дидактические пособия обучению в школе коррекции звукопроизношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Описание результатов:

Дидактическое пособие регулярно используется на в качестве организационного момента на фронтальных занятиях по развитию речи и обучению грамоте, а так же в индивидуальной и подгрупповой работе. В результате у детей сформировались понятия о гласных и согласных звуках, твердых и мягких; дети научились выполнять звуко – буквенный анализ слов, определять позицию звука в слове, подбирать слова с определённым. Игры со Звукариками способствовали развитию фонематического слуха и развитию мелкой моторики.

У воспитанников пополнился словарный запас по теме недели «Одежда»;

а так же научились правильно употреблять слова одеть и надеть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звукарики» для детей с ТНРДидактическая игра «Звукарики» для детей с ТНР В работе с детьми с ТНР важное место принадлежит развитию речи. Задача воспитателей – подготовить детей к обучению в школе: дать первоначальное.

Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 летДидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 лет Презентация дидактического пособия "Болтики и гаечки" для сенсорного развития детей от 4-х лет. Материал: в деревянную доску вкручены.

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗДидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами.

Дидактическое пособие «ПДД» для детей 2–3 летДидактическое пособие «ПДД» для детей 2–3 лет ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР "СВЕТОФОР" Обучение в игровой форме признается современной педагогической, наиболее эффективным способом обогащения.

Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные мышки»Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные мышки» Когда мой младший сыночек был совсем маленький, ему очень нравился развивающий мультфильм "Кошки - мышки" Алисы Самбурской. И я решила изготовить.

Вязаное дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 летВязаное дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 лет Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками.

Вязаное дидактическое пособие «Пицца»Вязаное дидактическое пособие «Пицца» Пицца - любимица многих, как по своим вкусовым качествам, так и уже одним своим видом. Кто же не мечтал посетить Италию, чтобы попробовать.

Дидактическое развивающее вязаное пособие «Кукольный театр»Дидактическое развивающее вязаное пособие «Кукольный театр» [ Дети очень любят смотреть такие спектакли, они сами часто берут в руки пальчиковый театр и самостоятельно обыгрывают Детям очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое вязаное пособие «Звукарики» для детей с ТНР 4–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2023 в 07:49
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД