МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Инна Вепрева
Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста

Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков наклеены предметные картинки. 2 грани блоков оставлены свободными, чтобы не перегружать детей количеством картинок. Свободные грани блоков используются при усложнении заданий, когда дети не выбирают слово из предложенных на картинках,а придумывают сами.

С помощью «Звукового конструктора» можно предложить множество заданий для развития фонематического слуха, навыков звукового анализа, развития фонематических представлений, а также разнообразные задания на развитие логического мышления: группировка предметов по заданному признаку, классификация, нахождение лишнего объекта в группе и задания, направленные на активизацию словарного запаса, развитию точного и быстрого лексического подбора.

Публикация «Дидактическое пособие „Звуковой конструктор“ для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я использую конструктор со старшей группы, начинаю с трех кубиков, постепенно увеличиваю количество кубиков. Пособие можно использовать на занятиях по автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках.

В игре с кубиками происходит переключение внимания ребенка к деятельности с предметами, это создает более естественную ситуацию общения на занятии, звуки быстрее автоматизируются и легче входят в речь.

Задания с конструктором можно разделить на три блока:

Блок 1 «Игры со звуками»

«Звуковые башенки» Цель: подбор слов с заданным звуком;дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль, С-Ш

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Фото «Звуковой конструктор»

«Цепочка слов» Цель: закрепить умение определять первый и последний звук в слове

Дидактическое пособие  для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста - фото

«Найди лишнее слово»

Цель: развитие фонематических представлений

Фото №1 Я представляю вашему вниманию пособие Звуковой конструктор

Варианты заданий: назови общий звук, составь слово по первым или по последним звукам слов, собери звуковые башенки по количеству слогов в словах (1-2-3 слога).

Блок 2 «Игры с рифмами»

«Подскажи словечко»

Цель: развитие умения различать слова, близкие по звучанию, подбирать слова в рифму, заканчивать рифмовку, словом, подходящим по смыслу и по звучанию.

Фото №2 Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора

«Какие слова звучат похоже?»

Цель: развитие умения различать слова, близкие по звучанию, подбирать слова в рифму

Фото №3 На грани блоков наклеены предметные картинки

Варианты заданий: закончи рифмовку, подбери картинку; доскажи словечко; найди слово, которое не похоже на остальные, подбери рифму, закончи чистоговорку.

Блок 3 «Игры со словами»

«Найди, что бывает мягким, белым, желтым?»

Цель: классификация по заданному признаку

Фото №4 грани блоков оставлены свободными чтобы не перегружать детей количеством картинок

«Четвертый лишний»

Фото №5 Свободные грани блоков используются при усложнении заданий когда дети не выбирают слово из предложенных на картинках а придумывают сами

Варианты заданий: подбери логические пары, выделение 4 лишнего предмета, подбор подходящих по смыслу слов к заданному прилагательному или глаголу.

А эти задания составили ребята из подготовительной группы.

«Послушай, как звучат слова,и найди лишнее слово»

Фото №6 С помощью Звукового конструктора можно предложить множество заданий для

«Какая картинка лишняя?»

Фото №7 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование игр на развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня Родительское собрание. Цель: познакомить родителей с этапами развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста в форме игровых.

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста «Бабочки летают»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста «Бабочки летают» " Бабочки летают" Цель :Развивать правильное речевое дыхание, умение поддерживать нормальную громкую речь, чётко соблюдать паузы, сохранять.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Игры для развития фонематических процессов.Игры для развития фонематических процессов. Игра "Починим телевизор". Цель: развитие навыков фонематического синтеза. Оборудование: заламинированный макет телевизора, "экран" которого.

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Цели: -Раскрыть роль фонематических процессов.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель - развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 00:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД