Получи документы

Технологическая карта «Дифференциация [Ш] — [Ж]»

Евгения Иргашева
Технологическая карта «Дифференциация [Ш] — [Ж]»

Технологическая карта

По произношению

Тема: Дифференциация [ш] - [ж]

Цели: Дифференциация звуков [Ш - Ж].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять правильное произношение звуков [Ш] и [Ж];

• учить дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах, словах и сло-восочетаниях;

• учить сравнивать звуковой состав

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Технологическая карта „Дифференциация [Ш] — [Ж]“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

• развивать мелкую и артикуляционную моторику.

• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

• развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся:

Обучающийся научится: различать мягкие и твердые согласные звуки, различать звуки [ш] - [ж], звонкий и глухой.

Обучающийся получит возможность научится: исправлять орфографические ошибки в знакомом тексте.

Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообра-зии природы

Этапы уро-ка Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД

1. Организационный момент.

Игра «Сколько звуков услышали?»

- Услышите один звук, поставьте руку на локоток, услышите слог, две руки сожмите в рукопожатии.

[а], [ш], [шо], [жу], [ж], [ы], [ши], [шу]. Дети внимательно слушают Личностные: ориента-ция в социальных ро-лях и межличностных отношениях.

2. Введение

в тему урока. - Сложите два квадрата из данных частей.

Разного цвета

из 2-х частей Разного цвета

из 3-х частей Одинакового цвета

из 2-х, 3-х частей

Алеша Н. Игорь П., Антон А. ,

Саша К., Саша Д.

- Над какими звуками будем работать сегодня на уроке?

- Обведите эти буквы. Дети выполняют задание Личностные: установ-ление учащимися свя-зи между целью учеб-ной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: целе-полагание как поста-новка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации.

3. Характеристика звуков.

1. Артикуляция звуков.

- Давайте вспомним правильное положение органов при произнесении звуков [ш] - [ж]

2. Характеристика звуков.

- Дайте характеристику этим звукам

[ш] – согласный, всегда твердый, глухой.

[ж] – согласный, всегда твердый, звонкий.

- В чем сходство? Различие? [ш] [ж]

Губы выдви-нуты рупором

Зубы сближе-ны, но не со-мкнуты

Язык широкий, кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель, голосовые связки разомкну-ты.

Познавательные: из-влечение необходимой информации; установ-ление причинно-следственных связей, использование знако-во-символических средств для решения задач.

Регулятивные: плани-ровать свое действие в соответствии с по-ставленной задачей и условиями ее реализа-ции.

4. Артикуляционная гимна-стика.

1. Рупор.

2. Чашечка.

3. Кошка лакает молоко.

4. Грибок.

5. Достать языком нос.

6. Достать языком подбородок. Дети у зеркал выполняют

артикуляционную гимнастику.

Регулятивные: прини-мать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: взаимный контроль в совместной деятель-ности.

5. Дифференциация [ш] - [ж] в слогах.

1. Чтение сочетаний (хором).

ж ш

а о у и

ш ж

2. Физминутка (ритм. движения).

Если нравится тебе, то делай так:

- ша, ша – ша Если нравится тебе, то делай так:

- жа – жа, жа

Если нравится тебе, то делай так:

- жу – жу, шу – шу

Если нравится тебе, то делай так:

- шо – шо – шо, жо – жо

Если нравится тебе, то делай так:

- жо – жо, шо – шо – шо

3.– Произнесите столько раз слог шо, сколько будет 6-2.

– Произнесите столько раз слог жа, сколько слогов в слове машина.

– Произнесите столько раз слог жу, сколько букв ж вы видите.

4. Выделение голосом ударного слога:

ша – шу – шо – шу

жа – жу – жа – жо

ши – ши – жи – жи

ши – ши – жи – жи

Дети читают хором

жа, жо, ша, шо

аж, ож, аш, ош

ажо, ашо, ожа, оша

жаш, жош, шаж, шож

шажо, шожа, жашо, жоша

ажош, ожаш, ошаж, ашож и т. д.

(хлопки)

(хлопки)

(хлопки,топот)

(прыжки, приседания)

(приседания, прыжки)

-Шо-шо-шо-шо

-Жа-жа-жа

-Ж-ж-ж-ж-ж Регулятивные: плани-рование своих дей-ствий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-зации; Познаватель-ные: умение осу-ществлять анализ объ-ектов с выделением существенных и несу-щественных призна-ков.

Коммуникативные: умение формулиро-вать собственное мне-ние и позицию.

7. Дифференциация [ш] - [ж] в словах.

1.

– Послушайте отрывок из песенки «Резиновый ежик» и запомните слова со звуками [ш] и [ж].

- Какие слова запомнили?

- Кто шел в гости к щенку?

- К нам на урок тоже пришел ежик, но не один, а со своим другом.

2. - Какие слова из 2-х слогов унесут на спинах ежики?

- Запишем эти слова в 2 столбика, подчеркнем ш и ж.

шило

каша

шина

наша

наши

мыши жало

лыжи

кожа

ножи

лужа

лужи

- Какое правило должны помнить при написании слов с буквами ш и ж.

- Найдите слово к этой схеме хХ.

- Поставьте в нем ударение.

3.– Расставьте правильно слоги, чтобы получились сло-ва.

пиро

хоро

прохо

подбе

горо шек

жий

шо

жок

жал

4. Физминутка.

По тропиночке пешком

В лес идут жук за жу-ком,

Медленно шагают,

Лапки поджимают.

Ах жуки, жуки, жуки,

Ваши лапки коротки,

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи.

Лучше вы, жуки, лети-те, Крыльями сильней машите,

Вас в лесу зеленом

Не найти воронам.

Руки за спиной,

ходьба цепочкой

с высоко поднятыми

коленями.

И. п. – о. с.

Разведение рук в сто-роны,

прикладывание на грудь

ладоней одна на другую.

Взмахи руками,

опускание вниз.

Потягивание,

руки через сторону.

-Ёжик, шёл, шляпа, от дождика, галоши, божьи коровки

-Ёж

-Каша, шина, мыши, лыжи, лужа

-Жи ши пиши с буквой И.

-Ножи

-Пирожок, хороший, прохожий, подбежал, горошек

Дети выполняют физминутку

Регулятивные: пла-нирование своих действий в соответ-ствии с поставлен-ной задачей и усло-виями ее реализа-ции; Познаватель-ные: умение осу-ществлять анализ объектов с выделе-нием существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение формули-ровать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные: уметь договари-ваться и приходить к общему решению в совместной дея-тельности, в том числе в ситуации столкновения инте-ресов.

8. Дифференциация [ш] - [ж] в словах, сло-восочетаниях и предложени-ях.

ко. аная

. устрые

кни. ный мы. ата

. каф

. апка

- Вставьте в слова пропущенные буквы.

- Прочитайте слова.

- Составьте словосочетания.

- Прочитайте.

- Составьте предложение по схеме.

___ ___

- Запишите предложения, подчеркните ш и ж. -КоЖанная, Шустрые, книЖный, мыШата, Шкаф, Шапка

-Шустрые мышата, книжный шкаф, кожаная шапка

- Шустрые мышата убежали, книжный шкаф стоит

Познавательные: осознанное и про-извольное построе-ние речевого вы-сказывания в уст-ной форме; умение осуществлять срав-нение, сериацию и классификацию по заданным критери-ям; умение уста-навливать причин-но-следственные связи.

9. Самостоятельная работа.

С учителем Дифференци-ация

[ш] - [ж] в словах Дифференциа-ция

[ш] - [ж] в предложениях

Антон А.

Записать сло-ва в 2 стол-бика (карт. диктант). Алеша Н.

Игорь П. Саша Д.

Саша К.

Самостоятельная работа детей Познавательные: осо-знанное и произволь-ное построение рече-вого высказывания в устной форме.

Регулятивные: плани-ровать свое действие в соответствии с по-ставленной задачей и условиями ее реализа-ции, в том числе во внутреннем плане.

10. Рефлексия деятельности - Над какими звуками работали?

- Чем сходны эти звуки, чем различаются?

Назовите слова с [ш] и [ж]. -[Ш - Ж]

-[ш] – согласный, всегда твердый.

[ж] – согласный, всегда твердый.

[ш]-глухой, а [ж]- звонкий.

Машина, шляпа, галоши, жук, ёжик

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Дифференциация [Ш] — [Ж]»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД