МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ф]-[Ф’]»

Анастасия Шмыгина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ф]-[Ф’]»

Дифференциация звуков Ф-Ф’.

Цели: Учить дифференцировать звуки Ф-Ф’ изолированно, в слогах, словах

Задачи:

• Познакомить детей со звуками Ф-Ф’, с нормой артикуляции изучаемых звуков

• Обогащать словарь детей

• Развивать фонематический слух и восприятие

• Формировать навыки фонематического анализа

Ход занятия:

1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

Абрикос и апельсин,

Грушу, сливу, нектарин,

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Ф]-[Ф’]“» размещена в разделах

Ананас, банан, грейпфрут

Назвать мы можем словом…

(фрукты)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(филин)

2. сообщение темы занятия.

Какой первый звук в слове фрукты? Какой первый звук в слове филин? Правильно! Сегодня мы с вами будем учить различать звуки Ф и Фь. Но сначала нам нужно размять наши язычки и сделать артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика («Заборчик»-«Трубочка», «Иголочка», «Маляр», «Горка», «Качели», «Лошадка»)

4. Характеристика звуков.

Звук Ф согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

Звук Фь согласный, глухой, мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.

Чем звуки похожи? Они оба согласные и глухие. Чем звуки отличаются? Звук Ф твердый и обозначается фишкой синего цвета, звук Фь мягкий и обозначается фишкой зеленого цвета.

5. Игра «Повторюшки» (с мячом)

ФА-ФЯ-ФА

ФЫ-ФИ-ФЫ

ФУ-ФЮ-ФУ

ФЯ-ФЯ-ФА

ФЫ-ФЫ-ФИ

ФЮ-ФЮ-ФУ

6. Игры «Светофор» (перед детьми лежат фишки синего и зеленого цвета, логопед произносит различные звуки, слоги, слова, если ребенком слышит звук Ф, то поднимает фишку синего цвета, если звук Фь то зеленого цвета)

7. Физминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

8. Распределение картинок (флаг, факел, футболка, картофель, фрукт, фея, фотоаппарат)

9. Подведение итогов. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие задания выполняли?

10. Рефлексия. Что вам понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ф]-[Ф’]»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 01:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД