МААМ-картинки

Дифференциация звуков [С] — [Ц]

Анна Жилинская
Дифференциация звуков [С] — [Ц]

1. Повтори изолированные звуки С - Ц.

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска - пуста миска.

Дифференцируя изолированные согласные звуки С — Ц, рекомендуется использовать картинки-символы: С - насос, Ц - девочка просит не шуметь.

2. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц.

са - ца со - цо су - цу

ца - са цо - со цу - су

Ас-ас-ас - у нас дома квас,

ас-ас-ас - у нас дома ананас,

ос-ос-ос - в саду много ос,

ус-ус-ус - у Сони кактус,

ус-ус-ус - у Сани новый автобус,

ыс-ыс-ыс - Денис пьёт кумыс.

Публикация «Дифференциация звуков [С] — [Ц]» размещена в разделах

Е. Спивак

Сту-сту-сту, сту-сту-сту,

Едет Савва по мосту.

Сты-сты-сты, сты-сты-сты,

Тут высокие мосты. А. Хмелёва

3. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц.

ас - ац ос - оц ус - уц ыс - ыц

ис - иц. ёс - ёц юс - юц яс - яц

ац - ас оц - ос уц - ус ыц - ыс

иц - ис ёц - ёс юц - юс яц - яс

4. Повтори слоги, где звуки С - Ц находятся между гласными.

аса - аца асо - ацо асу - ацу асы - ацы

оса - оца осо - оцо осу - оцу осы - оцы

уса-уца усо-уцо усу-уцу усы-уцы

ыса - ыца ысо - ыцо ысу - ыцу ысы - ыцы

5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

ста — цта сто — цто сту — цту сты — цты

цта - ста цто - сто цту - сту цты - сты

сва - цва сво - цво сву - цву свы - цвы

цва - сва цво - сво цву - сву цвы - свы

сма - цма смо - цмо ему - цму смы - цмы

цма - сма цмо - смо цму - ему цмы - смы

сна - цна сно - цно сну - цну сны - цны

цна - сна цно - сно цну - сну цны - сны

6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.

аст - ацт ост - оцт уст - уцт ыст - ыцт

ацт — аст оцт — ост уцт — уст ыцт — ыст

асв - ацв осв - оцв уев - уцв ысв - ыцв

ацв - асв оцв - осв уцв - уев ыцв - ысв

7. Повтори прямые слоги со стечением согласных С — Ц.

сца - сцо - сцу - сцы - сце

33

15. Повтори стихи и чистоговорки.

Я несу суп-суп!

А кому?

Псу-псу!

А. Шибаев

В саду сани Стаса, Вани.

На санях Стае Катает нас. А. Хмелева

Вот носы, носы,

Вот усы, усы,

Вот хвосты, хвосты,

Вот и сами коты.

Е. Спивак

Су-су-су, су-су-су,

Гусака в тени пасу.

Су-су-су, су-су-су,

Гусаку овёс несу.

Са-са-са, са-са-са,

Пуста миска - нет овса.

Су-су-су, су-су-су,

Сумку я домой несу.

Су-су-су, су-су-су,

Стасу сок домой несу. А. Хмелёва

16. Послушай рассказ. Назови слова со звуком С. Перескажи рассказ.

Самокат

У Сани новый самокат. Саня думает: «Стану ногой на самокат, самокат и покаТит меня. На то он и самокат!» Ставит Саня ногу на самокат, а самокат ни с места, никуда Саню не катит.

Едет мимо Сани Денис на своём самокате. «Ага, вот как надо ехать!» - думает Саня. И понёсся Саня на своём самокате в тенистый сад.

17. Повтори скороговорки.

Без пастуха не стадо: У Сысоя усы до пояса. 4

Сани у Сани едут сами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Дидактическая игра «Автоматизация и дифференциация звуков [Р, Л]»Дидактическая игра «Автоматизация и дифференциация звуков [Р, Л]» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р, Л] по лексической теме "Инструменты". Оборудование: игральный кубик, фишки по количеству.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать.

Консультация «Дифференциация звуков [Р], [Р`], [Л], [Л`]» Дифференциация звуков [р, р`, л, л`]. Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-либо признакам. Ребенок научился произносить.

Консультация «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори изолированные звуки С - Ц. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска - пуста миска. Дифференцируя изолированные.

Презентация «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в играх» Дифференциация звуков [С] — [Ш] в играх Слайд 5: Уточнение артикуляции звуков, введение условных обозначений звуков (с- «песенка ветра»,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: - Учить детей характеризовать звуки «Т’ - Д’» с опорой на различные виды контроля; - Формировать.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Цель: дифференциация звуков «ж»-«ш» и самостоятельное употребление в речи. Задачи: 1. развивать фонематическое восприятие, правильное произношение.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

Проект «Автоматизация и дифференциация звуков [С], [З]» Вид проекта: информационный, фронтальный. Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный. Участники: воспитатели, учитель-дефектолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [С] — [Ц]
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД