Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]»

Татьяна Медведева
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]»

Цели:

• Коррекционно – образовательные:

- Учить детей характеризовать звуки «Т’ - Д’» с опорой на различные виды контроля;

- Формировать словарь антонимов;

• Коррекционно – развивающие:

- Развивать у детей фонематический слух и восприятие;

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- Расширять и уточнять словарь;

- Развивать звуковой анализ и синтез;

- Учить дифференцировать звуки «Т’ – Д’» в слогах, словах и предложениях;

• Коррекционно – воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья», предметные картинки со звуками «Т’- Д’», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем, зеркала.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в которых присутствуют звуки «Т’ – Д’».

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Ночь пришла,

Темноту привела. Дети сидят на стульчиках в расслабленной позе.

Задремал сынок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку. Дети изображают засыпающего ребёнка.

Баю, бай, засыпай.

2. Развитие общей моторики.

Брату впору башмаки. Дети топают ногами.

Не малы, не велики.

Мальчик с толком,

С расстановкой, Ноги на ширине плеч.

Занимается обновкой

То погладит башмаки. Наклон к правой ноге.

То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг! Энергично шагают на месте.

3. Развитие мелкой моторики «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, Поочередное сгибание пальцев,

Этот пальчик – мамочка, начиная с большого.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

4. Массаж лица.

Выполняется по массажным линиям.

Учила мама дочку умываться: Поглаживающие движения.

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, Растирающие движения.

А детишкам неумытым Пощипывающие движения.

Стыд и срам! Поглаживающие движения.

5. Развитие мимических мышц.

Умылась дочка, посмотрела

в зеркало и улыбнулась: Радость.

Какая красивая девочка!

Но что это на щёчках? Кляксы? Огорчение.

Водичка, помогай! Радость.

Вот теперь всё в порядке!

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

- для челюсти: движения вправо – влево;

- для губ: спеть песенку: а – э – и – о – у – ы;

- для языка: «язык шалун» - открыв рот двигать язык вверх – вниз.

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

- «Вырасти большой». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены.

Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох через нос.

Опускаясь на всю ступню – руки вниз, выдох с произнесением: «ух-х-х-х» (5 раз).

- Голосовые упражнения: работа по развитию силы голоса на согласных звуках. Произнесение: «т - т- т- т».

III. Упражнения по развитию произношения и обучения грамоте.

1. Объявление темы.

Выделение начальных звуков в словах: тётя, дедушка. (Т’, Д’). Эти два звука мы будем учиться различать.

2. Акустико – артикуляционный образ звуков.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков. Сравнительная характеристика звуков. Звук (Т’) – согласный, мягкий, глухой, переднеязычный.

3. Развитие фонематического слуха.

Выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых звуки (Т’-Д’) находятся в середине слова.

Дети делятся на две команды. Одна отбирает картинки со звуком (Т’, а другая со звуком (Д‘). Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

4. Связь звуков и букв. Печатание букв в тетрадях.

5. Физкультминутка.

Вышел Тим погулять.

Хочет с нами поплясать. Дети изображают под музыку различные

Дети, дети, выходите. танцевальные движения.

Вместе с Тимой попляшите.

6. Дифференциация звуков (Т’- Д’) в слогах, словах, предложениях и тексах.

- Игра «Скажи наоборот».

Тя – дя те – де

Ти – ди тю – дю

- Преобразование слов.

День – тень Тима - Дима

Дядя – тётя Дина - Тина

Тело – дело

- Звуковой анализ слов: Дима, Тима; выкладывание звуковой схемы, составление слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога.

- Составление предложений со словами Дима и Тима по теме «Семья». Анализ предложений с графической записью.

- Чистоговорки:

Ди – ди –ди –каждый день идут дожди.

Ти –ти –ти –как на улицу пойти?

Дя –дя –дя – зонтик нужен от дождя!

Тя –тя –тя – вот уже и нет дождя.

Упражнения по развитию лексико – грамматической стороны речи.

- Логопед предлагает детям отгадать, что это: подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак? (Дом). Демонстрируются две сюжетные картины:

«Дом», «Семья». Рассматривание картины «Семья». Кто изображён на

картине? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дети).

Рассказ детей о членах своей семьи.

-Игра «Старше – младше». Составление сложносочинённых предложений с союзом «а».

Папа старше сына, а сын младше папы и т. д.

-Игра «Наоборот».

Старший – младший; высокий – низкий;

Молодой – старый; старше – моложе;

IV. Итог беседы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [л] — [р]» Конспект образовательного мероприятия по теме "Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]. " Цель: овладение конструктивными.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]» Тема: «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]. Задачи: 1. Упражнять в дифференциации звуков [Щ], [Ч] в словах; упражнять в умении изменять слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД