МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]»

Елена Лесникова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]»

Тема: «Дифференциация звуков [Щ], [Ч].

Задачи:

1. Упражнять в дифференциации звуков [Щ], [Ч] в словах; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов –чк и –ищ;

2. Развивать чувство ритма.

3. Воспитывать активность, дружелюбие.

Место проведения: группа.

Количество детей: 8 человек.

Методы:

- словесный (рассказ, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, игрушки)

- игровой (игровая ситуация)

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Щ], [Ч]“» размещена в разделах

- практический (самостоятельная деятельность детей, действия с предметами)

Приё мы:

- организация детей на занятие;

- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемная ситуация);

- активизация словарного запаса математическими терминами;

- использование ТСО;

- оптимальное использование демонстрационного материала.

Материал:

демонстрационный: Игрушки, буквы.

раздаточный: картинки со звуками.

Дети встали в круг.

Игра «Доброе утро»

В: Ребята посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости. Тихонько присаживайтесь и не только послушайте одну историю, но и поучаствуйте в ней.

- Жил был в одном городе мальчик. У него было необычное имя - Чук. На день рождение Чуку подарили щенка.

Пока мальчик радуется своему новому другу мы с вами определим первые звуки в словах Чук и щенок. Назовите эти звуки?

В: Саша?

С: Это звуки[ Ч ]и [Щ].

В: Правильно это звуки[ Ч ]и [Щ].

Дайте характеристику звука [ Ч ]

Какой он? (гласный или согласный)

Почему он согласный Миля?

М: Потому что при произношении согласных при выходе воздушной стуи мешает язык и зубы.

В: Скажите ребята звук [Ч] твердый или мягкий Сережа?

С: Он всегда мягкий, глухой.

В: правильно (вывешивают на доску звук [Ч])

В: А сей час дайте характеристику звуку [Щ].

В: Какой он Никита?

Н: Согласный.

В: Почему?

Катя: Потому что при произношении звука [Щ] при выходе воздушной стуе мешает язык и зубы.

В: Какой он твердый или мягкий Вова Д. ?

В: Всегда мягкий, глухой.

В: Ребята скажите а что у них общего?

Д: Они согласные, всегда мягкие, глухие.

В: Молодцы.

В: Чуку очень хотелось показать вам своего щенка и он пригласил вас в гости. Пока он прихорашивал своего щенка и при этом говорил:

Взял я щетку и растческу

Расчешу щенку я шерстку.

В: Ребята давайте вместе с Чуком повторим стишок (дети повторяют все вместе, а затем попросить повторить 2 детей индивидуально, на слайде стих)

В: Кто внимательно слушал и назовет мне 2 слова со звуком [Щ], 2 слова со звуком[Ч].

Дети: Щенок, щетка, расчёску, расчешу.

В: правильно.

В: Ребята щенок маленький и многого боится, поэтому надо вести себя спокойно. А самое главное он хочет с вами познакомиться, но вы должны называть свои имена так, чтобы в них слышался звук [Ч]. например: не Лена, а Леночка. (Дети называют свои имена).

В: Посмотрите щенок веляет хвостиком, значит ему приятно с вами познакомиться.

В: А сейчас щенок хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко» :

Обру, Мя, сила., труба., ово., клю., вра., гра., кули., кала., мат.

В: Хорошо

В: Ребята, а Щенок то у Чука еще и очень внимательный и хочет проверить вы тоже внимательные.

Я буду называть слоговой ряд, а вы должны повторять за мной.

Ча-ща-ща, ща - ча- ща, ща-ча-ча, щя-щя-щя, ча-ча-ча.

В: Молодцы.

В: Сейчас я предлагаю вам немножко поиграть:

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ч], топни тожкой, если услышишь звук [Щ]

Щ, ча, Ща, Чайник, ач, ощ, щенок, очки, щу, ч, ч, чу.

В: Молодцы.

В: Пока мы с вами играли наш щенок вырос из маленького щенка в большого пса. Теперь у него не глаза, а глазище.

Ответы детей: Не носик, а носище, не хвостик, а хвостище, не лапки, а лапище, не шерстка, а шерстище, не зубки, а зубище, не язычок, а язычище, не спина, а спинище, не хвост, а хвостище.

В: Ребята, а сейчас Чук хочет с вами поиграть. Он предлагает вам выполнить задание из данный букв нужно найти и обвести в кружок девочкам обвести все буквы Ч, а мальчикам все буквы Щ.

(Детям предлагается лист бумаги с букавами и карандаши)

В: Молодцы. Я сейчас предлагаю вам выйти по одному и взять картинку.

Внимательно посмотрите и составьте предложение.

В: Хорошо. Ребята мальчик Чук и его щенок с нами сегодня играли, давайте и мы поблагодарим их и подарим им картинки.

Дети дарят картинки. Саша почему ты подарила Чуку картинку с изображением чемодана.

С: потому что в этом слове слышится звук Ч.

В: правильно и так далее.

В:Ребята, Чук и его щенок прощаются с вами, им было очень интересно с вами.

Рефлексия: С кем вы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?

А сейчас встанет тот кто назовет мне слово со звуком Ч, Щ.

Дети называют слова и уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Щ], [Ч]»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД