Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте»

Хаярова Марина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте»

Образовательные задачи:

- Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте;

- Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции звуков з и ж; - Продолжать учить делать звуко - буквенный анализ слова;

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением;

- Закрепление временных представлений; - Продолжать учить пересказывать рассказ.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте“» размещена в разделах

- Развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику; - Развивать фонематический слух и слуховое внимание;

- Развивать межполушарное взаимодействие, - Учить согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, желание говорить правильно и красиво; - Развивать самоконтроль.

Оборудование:

Зеркало; картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики; картинки (пчела и жук); схемы анализа звуков з и ж; буквы: з, ш, л, ж, с, ц; карточки из д/и игры «Жук» (читаем слова – слоги) со словами жук и лук и кружки для звуко – буквенного анализа; словесная игра «Закончи слово»; игрушка собака с косточкой; фишки с картинками для заучивания чистоговорки «Зебры»; рассказ «Обезьяна и кот» из книги Н. В. Нищевой «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»; д/и игра «Волшебник» из игротеки речевых игр Е. М. Карповой и Е. В. Соловьёвой (7 выпуск).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сейчас я загадаю загадки про насекомых, а ты их попробуй отгадай. – Над цветками кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд? (пчела)

- Два рога - не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

- Как звенит пчела? (зззз) А как жужжит жук? (жжжж)

2. Объявление темы занятия.

– Сегодня мы продолжим учиться правильно и красиво проговаривать звуки з и ж. А для этого нам нужно сделать упражнения для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик» - «Бублик» (чередовать);

- «Мостик»;

- «Чашечка».

4. Сравнительный анализ артикуляции звуков з и ж по плану (положение губ и языка). – Посмотри внимательно на схемы и скажи, чем звук З отличается от звука Ж? (При произнесении звука З – губы в улыбке, а Ж – губы округлены. При произнесении звука З –язык опускается к нижним зубам. А при произнесении звука Ж язык поднимается вверх к верхним зубам и по форме напоминает чашечку.)

5. Характеристика звуков. Дай пожалуйста характеристику звука З (согласный, твёрдый, звонкий).

–Дай характеристику звука Ж. (согласный,твёрдый,звонкий).

– Правильно, они оба согласные, твёрдые, звонкие.

Поочерёдное проговаривание изолированных звуков з и ж (пчела звенит, жук жужжит).

6. Дифференциация звуков в слогах.

Слушай внимательно и повтори за мной слоги:

Аза-аза-ажа эжэ-эжэ-эзэ ызы-ыжы-ызы ожо-озо-ожо

7. Развитие фонематического слуха. Словесная игра «Закончи слово». - Я буду называть начало слов, а ты должен закончить слово добавив слог зы или жи.

Ко, гара, арбу, е, дикообра, но, лы, у, гро, ро, мор, моро… .

8. Связь звуков и букв.

– Посмотри внимательно и найди среди букв букву, которая обозначает звук з и положи её к пчёлке. А теперь найди букву, которая обозначает звук ж и положи её к жуку. Назови слово, в котором есть звук з. А теперь назови слово, в котором есть звук ж. Выложи слово «жук». Какой 1-ый звук в слове «жук»? 2-ой? Последний? Сколько букв в слове «жук»? А звуков? Сколько согласных звуков в слове? Назови их. А сколько гласных? Назови его. Сколько слогов в слове «жук»? Прохлопай в ладоши слово «жук».

9. Дифференциация звуков в словах.

Д/ игра «Дай косточку собаке». – Собака очень хочет косточку. Я тебе дам косточку и буду называть слова, а ты должен будешь повторять их. Если слово произносишь правильно – шаг вперёд, а если неправильно – шаг назад. Пока не дойдёшь до собаки. Как только дойдёшь до неё - можешь дать ей косточку. ( Слова: железо, зажим, завяжи, покажи, заснеженный, зажигалка, желтизна, зажги.)

10. Дифференциация звуков з и ж в чистоговорках.

Проговаривание чистоговорки с движением.

–Лезу, лезу по железу, (имитация лазанья руками) не залезу съеду вниз (присесть).

Заучивание новой чистоговорки с помощью фишек с картинками.

– Зебры с жёлтыми зубами, зелень жёлтую жевали.

11. Межполушарное взаимодействие мозга.

– Скажи, какое сейчас время года? А какой месяц? Какой праздник скоро будет в феврале? Сейчас мы с тобой выполним упражнение которое называется «Солдат». Ты должен быть очень внимателен. - У солдата есть ремень, (правую руку на пояс)

погоны, (левую руку на плечо)

фуражка, (правой рукой показать козырёк фуражки)

ружьё. (левую руку вверх)

– Ружьё, фуражка, погоны, ремень, есть у солдата. (обратный показ).

12. Дифференциация звуков з и ж в тексте. - Пересказ рассказа Нищевой «Обезьяна и кот».

13. Грамматический строй речи (образование уменьшительно – ласкательных существительных). Дидактическая игра «Волшебник». - Ты будешь волшебником. Ты должен прикоснуться волшебной палочкой к картинке и назвать её ласково. Если правильно назвал, то нарисованный предмет превратится в маленький.

14. Итог занятия.

- Какие сегодня мы учились различать звуки? Что у тебя получилось лучше всего? А что было труднее всего выполнить?

15. Оценка работы ребёнка на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД