Папки-передвижки

Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах

Светлана Чепурнова
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах

Цель занятия - сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Ж] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение.

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый просит ребенка отгадать описательные загадки и выполнить задания:

— Это предмет. Он нужен для рисования. Он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим, зеленым.). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш.)

Публикация «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах» размещена в разделах

— Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев, травой. У него очень длинная шея. Назови все слово и первый звук в нем. (Жираф.)

2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, топни ногой», если услышишь звук [Ж], топни ногой, когда услышишь [Ш]-хлопни в ладоши» : ж, ш, ш, ж. ; жа, ша, шо, жо. ; Жора, шуба, кошка, ежик.

3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ша-жа, шо. ; жу-шу, жи.

Повторить за взрослым серию слогов :

жа-жа-ша, ша-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-ша, жа-ша-ша, ша-ша-жа.

4. Закончить слово подходящим слогом : ШИ (ЖИ) : каранда., клави., эта., экипа., камы.

5. «4-й лишний»

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]) :

машина, ежевика, кожура, крыжовник; камыши, пирожок, школьник, уши.

6. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Ж].

7. Заменить звук [Ш] на звук [Ж] в словах. Какие слова получились? Придумать с каждой парой слов предложения :

Шар — жар, шить — шаль — шитье —. , уши — Луша —. , машет —. , нашивка —.

8.3вуковой анализ слов :

Шар — жар

Сравнительный анализ звукового состава слов.

9. Итог

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 11:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД