Лучший педагог года

Дифференцированный подход к работе с родителями детей с НОДА с учетом их педагогической подготовленности

Екатерина Семенова
Дифференцированный подход к работе с родителями детей с НОДА с учетом их педагогической подготовленности

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С НОДА С УЧЕТОМ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

Семенова Екатерина Владиславовна, педагог-психолог,

БОУ «ЧНОШ для обучающихся с ОВЗ № 3» МО ЧР;

Дифференцированный подход при организации работы с родителями - необходимое звено в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений.

Публикация «Дифференцированный подход к работе с родителями детей с НОДА с учетом их педагогической подготовленности» размещена в разделах

Такая дифференциация помогает найти нужный контакт, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье, в которой есть дети с особенностями развития.

Дифференциация должна проводиться на основе тестирования, анкетирования по определенной программе изучения семьи, имеющей детей с НОДА :

1. Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия, психологический климат семьи (межличностные отношения, стиль общения). Для этого необходимо проведение психологом, социальным педагогом индивидуальных консультаций с родителями, использование различных методик (Анализ семейного воспитания (Эйдемиллер, Юстицкис, рисуночные методики «Моя семья», «Мой дом» и т. п.).

2. Стиль и фон семейной жизни (какие впечатления преобладают - положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей).

3. Социальный статус матери, отца в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка.

4. Воспитательный климат семьи, наличие или отсутствие домашней педагогической системы (осознание целей, задач, методов воспитания, участие матери, отца в педагогической деятельности семьи (конструктивной, организационной, коммуникативной).

Родители с высокой пед. подготовкой Родители со средней пед. подготовкой Родители с низкой пед. подготовкой

1 Характеристика

(особенности) Родителей этой категории отличает высокий уровень эмоционально-нравственной культуры. Он выражен в стиле семейного воспитания, в манере общения взрослых с детьми. Родители принимают ребенка как личность, считаясь с его интересами и увлечениями. В этих семьях родители стремятся к единству педагогических требований. Серьезно относясь к воспитанию, эти семьи легко идут на контакт с психологами и социальными педагогами, стремясь расширить свои познания в области педагогики и детской психологии. В среднем уровень образованности и культуры родителей высокий. Но, в отличие от первой категории, акцентирование внимания идет на материальную обеспеченность. Вместе с тем проявляется безразличие к интересам и увлечениям детей. В неадекватных формах общения с ребенком проявляется недостаток эмоционально-нравственной культуры родителей. В таких семьях часты нарушения стилей семейного воспитания. Самая патогенная ситуация для ребенка. В таких семьях каждый живет своей жизнью, низкий уровень семейной интеграции. Уровень психолого-педагогической просвещенности родителей крайне низкий. Также родители не испытывают потребности в получении психолого-педагогических знаний. Вследствие этого воспитанию детей не уделяется достаточного внимания, воспитание ребенка не является жизненно важной проблемой.

2 Принципы работы - взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;

- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на родителей и детей;

- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы. - взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;

- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на родителей и детей;

- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы. - взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;

- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на родителей и детей;

- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

3 Формы работы • Индивидуальные беседы с родителями;

• Индивидуальные беседы с детьми;

• Посещение семьи ребенка;

• Привлечение к совместным досуговым мероприятиям (чаепитие, изготовление поделок, утренники, Фестиваль домашних театров)

• Консультация педагога-психолога • Посещение семьи ребенка;

• Индивидуальные беседы с родителями;

• Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

• Деловые игры;

• Вечера вопросов и ответов;

• Встречи за «круглым столом»;

• Совместные досуговые мероприятия.

• Моделирование игровых и проблемных ситуаций и т. д. • Посещение семьи ребенка;

• Индивидуальные беседы с родителями;

• Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

• Деловые игры;

• Вечера вопросов и ответов;

• Встречи за «круглым столом»;

• Совместные досуговые мероприятия.

• Моделирование игровых и проблемных ситуаций и т. д.

Из этого следует, что обязанностью педагогов образовательного учреждения является оказание родителям детей с НОДА помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего развития.

Для этого родителей необходимо познакомить с основными вопросами психологии, педагогики, физиологии детей с НОДА. Наряду с теоретическими знаниями родителям важно получить и некоторые методические знания и умения. Например: правила руководства игровыми процессом, алгоритм выстраивания корректных ответов на детские вопросы и т. д.

Основная цель всех форм и видов деятельности образовательного учреждения с семьей– установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В решении этого вопроса очень эффективным может быть использование нетрадиционных форм взаимодействия образовательного учреждения с семьей, в которой воспитываются дети с НОДА. Особое значение, в связи с этим, должно придаваться изучению условий воспитания детей в семье. Помимо вышеуказанных методов анкетирования и тестирования существует масса других способов изучения семьи, как групповых, так и индивидуальных. Самым распространенным является посещение семьи социальным педагогом или другим педагогическим работником.

Таким образом, использование нетрадиционных форм совместно с традиционными формами взаимодействия образовательного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями детей с НОДА.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация «Как развивается речь у детей с НОДА» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный подход к работе с родителями детей с НОДА с учетом их педагогической подготовленности
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 07:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД