Получи документы

Значение экспериментальной деятельности для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Нина Лабудина
Значение экспериментальной деятельности для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Доклад к семинару «Значение экспериментальной деятельности для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

(Слайд 1) Инженеры – это своего рода изобретатели. А так как вся жизнь ребёнка — один сплошной эксперимент, то помогать в развитии инженерного мышления должны мы - взрослые.

Публикация «Значение экспериментальной деятельности для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижный и активный ребенок 5-6 лет в день задаёт порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему дует ветер? Отчего предметы падают вниз, а не наверх? Почему лёд твердый, а вода нет? На эти и многие другие вопросы можно ответить, а можно провести опыты, в ходе которых ребёнок сам увидит закономерности своими глазами и поймёт, что это он сам открыл какое-то явление и это, естественно, повлияет на его самооценку.

(Слайд 2) Для того чтобы дети могли заниматься играми – экспериментами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для её развития. У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона – уголок экспериментирования.

(Слайд 3) Требования к оборудованию уголка следующие: безопасность для жизни и здоровья детей, достаточность и доступность расположения.

(Слайд 4) Оснащение детской лаборатории должно быть разнообразным, это:

- схемы, таблицы и модели с алгоритмами выполнения опытов;

- серии картин с изображением природных сообществ;

- книги познавательного характера;

- приборы – помощники;

- технические материалы;

- медицинские, природные, бросовые и утилизированные материалы;

- разные виды бумаги;

- красители и т. п.

В своей работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников использую комплекс разнообразных форм и методов. Основным содержанием деятельности стали опыты и эксперименты естественнонаучной направленности. Вот возьмём, например, некоторые самые простые разделы физики, которые непосредственно связаны с инженерным мышлением : механика, магнетизм, электродинамика.

(Слайд 5) Чтобы узнать о силе притяжения можно провести опыт с воздушными шарами. Для этого надо натереть один из надутых шаров шерстяной тканью и поднести ко второму шарику. Что же произойдёт?

Они начнут отталкиваться. Но натёртый шар притянется к стене.

(Слайд 6) Во время опыта с магнитом узнаем о том, что магнит притягивает только металлические предметы и даже через воду.

(Слайд 7) А вот чтобы узнать о действии статического электричества можно провести опыт с расчёской. Для этого надо поднести наэлектризованную расчёску к маленьким клочкам бумаги. И что же? Бумага зашевелится, как живая.

А если пластмассовую расчёску несколько раз провести по волосам, то можно услышать потрескивание.

(Слайд 8) Для определения плотности воды предлагаю провести опыт с обыкновенным яйцом. Для этого положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – оно опустится на дно. Затем вынуть яйцо, растворить в воде несколько ложек соли и опять опустить его в воду. Яйцо будет плавать. Соль повышает плотность воды.

(Слайд 9)Итак, можно сказать, что детское экспериментирование :

-даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

- обогащает память ребёнка, активирует мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

- стимулирует развитие речи;

- развивает творческие способности, формирует трудовые навыки и укрепляет здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение экспериментальной деятельности для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД