Домашнее задание логопеда для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Овощи, фрукты»

Татьяна Ботвиньева
Домашнее задание логопеда для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Овощи, фрукты»

Фрукты. Звук и буква А.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию).

2. Познакомить с буквой А.

Коррекционно-развивающие:

1. Формировать навык употребления в речи существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, моё, мои).

2. Расширять и уточнять словарь по теме «Фрукты».

3. Развивать навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

4. Развивать фонематические процессы.

5. Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слова.

6. Развивать моторный праксис.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, картинки с изображением предметов на звук А, ручки, тетради, счётные палочки, картинка с буквой А, сюжетная картинка со звуком А.

Ход занятия.

1. Оргмомент: Игра «Назови фрукт».

Логопед бросает ребёнку мяч и просит назвать зелёный (овальный, кислый, хрустящий и т. п.) фрукт.

2. Артикуляционная гимнастика.

- «Улыбка - Трубочка»

- «Лопаточка»

- «Иголочка»

- «Лопаточка - Иголочка»

- Удержать «Лопаточку» под счёт до пяти.

3. Объявление темы.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Да, правильно, это плачет маленькая девочка Аня. А какой звук она произносит? (А-а-а) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Давайте произнесём звук А. рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне ротовой полости («домика», тёплая воздушная струя выходит свободно, не встречая преграды. Звук А – гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

5. Связь звуков и буквы.

Логопед: Давайте познакомимся с буквой А (показывает букву детям).

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Рассмотрите букву и выложите её из счётных палочек.

6. Игра «Хлопай, не зевай».

Логопед произносит:

• ряд звуков: У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А.

• ряд слогов: АУ, УО, ОА, УА.

• Ряд слов, обозначающих картинки, находящиеся на доске: Астры, Арка, Аня, азбука.

Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

Физминутка «Яблоня»

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони

изображают нераспустившийся цветок)

Весною расцвела. («Цветок» распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка, (изображают старого дедушку с палочкой)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щёки)

7. Игра «Мой, моя, моё»

Дети подбирают слова – признаки к местоимениям.

Мой (что) - … (Апельсин.)

Моя (что) - … (Вишня)

Моё (что) - … (Яблоко) и т. д.

8. Игра «Про что можно так сказать?»

Дети подбирают слова-предметы к словам-признакам.

Вкусный (что) - …

Ароматный (что) - …

Румяное (что) - …

Сочная (что) - …

Полезный (что) - …

Витаминная (что) - …

Круглое (что) - …

Овальный (что) - …

Гладкая (что) - … и т. д.

9. Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Рисование узоров по образцу.

10. Итог занятия.

• Какой звук мы сегодня учили?

• Какой он? Почему он гласный?

• Для чего нам нужны фрукты?

• Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Домашнее задание логопеда для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 20:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...