Папки-передвижки

Доминантное занятие в подготовительной группе «В гости к гномам»

Гулишат Магомедова
Доминантное занятие в подготовительной группе «В гости к гномам»

ГОСТИ К ГНОМАМ "

Доминантное занятие в подготовительной группе.

1. Обучающие задачи:

*знакомить детей с классической музыкой;

*учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.

2. Развивающие задачи:

*будить воображение детей, заданное художественным словом;

*развивать чувство ритма.

3. Воспитательные задачи:

*формировать доброе отношение друг к другу;

*воспитывать нормы культурного поведения.

Публикация «Доминантное занятие в подготовительной группе „В гости к гномам“» размещена в разделах

Ход занятия.

(Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите слушать сказки?

Ответ детей:

Муз. рук: А какие вам нравятся сказки?

Ответ детей:

Муз. рук: Я предлагаю вам самим поучаствовать в сказке. Хотите?

Муз. рук: А вот какая будет эта сказка, вы узнаете из этой загадки:

В лесу стоит домик

В нем живет веселый… (гномик)

Муз. рук: Правильно, сыграем с вами сказку о гномах. А какие вы знаете сказки, где есть гномы?

Ответ детей

Муз. рук. Молодцы! И так, и так нас сказка зовет за собой.

А дорогу в эту сказку покажет нам музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Она волшебная, сказочная, таинственная. Надо только ее внимательно слушать. И так, готовы путешествовать по сказке?

Ответ детей:

Муз. рук: Наша сказка волшебная и мы с вами превращаемся в сказочных гномов, надеваем волшебные колпачки, а я превращаюсь в фею гор. Скажите, мне, пожалуйста, а где живут гномы?

Ответ детей: Они живут в лесу, в домике.

Муз. рук: Вот ваш домик, ваши кроватки, гномы спят.

(Звучит музыка Э. Грига «Колыбельная»)

Мыз. Рук: Крепко спят гномики после трудового дня, дружно посапывают носиками.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро»( релаксация: дети просыпаются)

Муз. рук: Но вот первые лучи солнца осветили верхушки деревьев, проснулись птицы. Солнышко осветило домик гномиков, заглянуло в окошко. Гномы улыбнулись, потянулись, открыли глазки, послушали, как поют птицы и дружно встали. Молодцы!

Муз. рук: Уважаемые гномики, скажите, какая по характеру была музыка?

Ответ детей:

Муз. рук: Да, музыка была спокойная, радостная, веселая, теплая ит. д.

Молодцы! Правильно ответили. Но наша сказка продолжается. Скажите, мне, пожалуйста, а где работают гномы?

Ответ детей: В горах, в пещере.

Муз. рук: А что, они там добывали?

Ответ детей: Золото, драгоценные камни, серебро и т. д.

Муз. рук: В пещере проходы узкие, кривые. Давайте возьмем свои фонарики, зажжем их (дети имитируют, что они берут фонарики и включают их, и освещают себе дорогу). Слушаем музыку Э. Грига «Шествие гномов».

(Звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов»)

Муз. рук: Гномы начинают движение в пещеру. Они легко подпрыгивают, исполняют легкий бег и вот они пустились в пляс. И снова музыка успокаивается становиться все тише и медленнее, и гномы замедляют движение по лабиринту пещеры.

(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

(Дети, слушая музыку, изображают что, они рассматривают пещеру и восхищаются ее красотой).

Муз. рук: Гномики, посмотрите, что – то там блеснуло в отблеске фонариков, а здесь залежи золота и серебра. Гномики удивляются такой красоте, они широко открыли глаза, приоткрыли рот. Молодцы, вы очень хорошо изобразили удивление. А какая была эта музыка?

Ответ детей:

Муз. Рук: Вот гномы пришли к своим рабочим местам, и мы с вами займем места на ковриках. А какими инструментами работали гномики?

Ответ детей: молотки, топоры, кирки.

Муз. рук: Да, чтоб добыть, камни нужны эти инструменты. А, посмотрите, около вас лежат какие инструмент?

Ответ детей: музыкальные инструменты, деревянные, ударные.

Муз. рук: Да, это музыкальные инструменты. Когда гномы работали, стучали своими молоточками, в пещере перекликалось эхо. А кто мне скажет, что такое - эхо?

Ответ детей:

Муз. рук: Сейчас и мы с вами в эхо. Я буду отстукивать ритм, а на кого покажу из вас, тот должен повторить его, отстучать на своем инструменте.

(Музыкальный руководитель отстукивает ритмический рисунок, ребенок его повторяет).

Муз. рук: А сейчас вы будите самостоятельно играть. Леша отстучит свой ритмический рисунок, а Саша его повторит и т. д.

(Проводится игра «Эхо»).

Муз. рук: Молодцы! Еще гномы перекликались, чтоб знать, кто, где работает.

И я предлагаю с вами поиграть в такую игру. Я пою и спрашиваю «Саша ты где?», А Саша мне поет» Я здесь».

(Песенная импровизация «Вопрос – ответ»).

Муз. рук: Молодцы1 А чтоб было весело работать, гномы пели веселые песни. Григорий Струве написал такую песню «Пестрый колпачок». Я сейчас ее исполню.

(Исполняется песня «Пестрый колпачок»)

Муз. рук: Понравилась вам песня? Хотите ее выучить?

(Дети разучивают песню)

Муз. рук: А сейчас мы ее споем. Кто хочет, может играть на музыкальном инструменте, кто хочет, может танцевать.

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

Доминантное занятие «Научим Незнайку играть на музыкальных инструментах» (средняя группа) 1 .Упражнение «Барабанщики» Э. Парлова. С. Левидова, Д. Кабалевского — учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движения со сменой.

Доминантное занятие по творчеству в подготовительной группе «Волшебные снежинки» Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки о зиме вы знаете? … Посмотрите какие волшебные снежинки сегодня появились на нашей.

Игровое-доминантное занятие «В гости кукле Маше» “В гости кукле Маше” Игровое-доминантное занятие Программное содержание: 1. Учить детей передавать характер музыки в движениях 2. Побуждать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к елочке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам» Цель: формирование познавательных интересов детей к моделям и применение математических знаний и умений на практике, создавать атмосферу.

Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади» в средней группе Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади». Средняя группа. Цель: развитие у детей творчества, инициативы.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретом здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ Задачи: 1 Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей, формировать умения внимательно.

Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе. учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад.

Автор публикации:
Доминантное занятие в подготовительной группе «В гости к гномам»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД