Лучший педагог года

Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади» в средней группе

Ирина Зарубина
Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади» в средней группе

Доминантное занятие по элементарному музицированию

«На оркестровой площади».

Средняя группа.

Цель: развитие у детей творчества, инициативы и самостоятельности через приобщение к навыкам элементарного музицирования.

Задачи:

Публикация «Доминантное занятие по элементарному музицированию „На оркестровой площади“ в средней группе» размещена в разделах

• Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и приемы игры на них;

• Привлекать внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых музыкальными инструментами;

• Развивать звуковысотный, мелодический, тембровый и ритмический слух, творческое мышление, воображение и самостоятельность при выборе музыкальных инструментов в зависимости от тембровых красок пьесы;.

• Формировать навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов.

Оборудование: Деревянные ложки, трещотки, деревянные палочки, колокольчики, треугольники, бубны, шкатулка, пиджак, дирижёрская палочка.

Предварительная работа. Знакомство детей с музыкальными произведениями: «Дождь идёт», «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Шарманка» Д. Шостаковича. Разучивание танеца «Колокольчики и бубны». Знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них.

Ход занятия:

Под рус. нар. музыку «Русская плясовая» (запись) дети входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, дети! (ответ). Теперь поздороваться с ладошками, с носиком и щёчками?

Музыкальная разминка «Здравствуйте ладошки»

Сегодня вместе со мной вас встречают деревянные палочки. Хотите с ними поиграть! (палочки находятся под стульчиками у детей)

Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют музыкально-ритмические игры:

1) «Лошадки» (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку).

Цок-цок, цок-цок, я лошадка – серый бок,

По дорожке я скачу и копытцами стучу.

2) «Ножки» (присев, стучать палочками по полу)

Раз-снежок, два-снежок, топай, топай сапожок

Стали ноженьки бежать, ножка ножку догонять.

3) «Шорохи» (потереть палочки между ладонями)

4) «Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол).

Вот и шаги наши остановились, игре конец. На чём вы играли? (на деревянных палочках). Остаются стоять с палочками.

Муз. рук: Тук-тук-тук! Это что за звук?

В дверь к нам кто-то постучался,

Вот откуда этот стук! (стук в дверь Нурика)

Под песню «Барабан» из к/ф «Фиксики» вбегает

Нурик (воспитатель).

Нурик: Здравствуйте, друзья! Я услышал, как что-то здесь стучит и прибежал на помощь. Ведь я привык помогать! Особенно там, где что-то ломается. У вас что-то сломалось?

Муз. рук: ты что, Нурик, нет, у нас наоборот всё хорошо, просто это дети играли на деревянных палочках и у них здорово получалось! Хочешь послушать?

Нурик: с удовольствием послушаю!

Муз. рук: но мы ещё добавим (показывает треугольник) какой инструмент? (ответ)

Музыкальный руководитель играет фрагмент пьесы «Дождь идёт», дети узнают её и называют.

Муз. рук. : дети, выберите те инструменты, которые подходят к этой музыке.

Музицирование «Дождь идёт»

(1-10 такты средние звуки – деревянные палочки, с 11-го – высокие звуки треугольник – взрослый). За вторым разом на треугольниках играют дети (половина группы, половина – на палочках. Третий раз дети меняются инструментами).

Убирают инструменты на место.

Нурик: Я очень люблю разную музыку! И играю на очень необычных инструментах. Вы знаете, на чём я играю? (по батарее, по кастрюлям ложкой, крышками). А ещё мечтаю, чтобы у меня был инструмент, который спрятан в загадке, поможете отгадать?

С виду инструмент простой.

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!» И узнаем… (Барабан)

Муз. рук: Нурик, мы сейчас все вместе поиграем на барабанах и на бубнах под музыку марша. Тебе обязательно дадим поиграть.

Игра оркестром «Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковского

Нурик: Какие замечательные музыканты! Спасибо, дети. Посмотрите, что у меня есть. (показывает детям шкатулку с колокольчиками)

Шкатулка – это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук.

И, если потрясти её,

Услышишь «тук-тук-тук».

А какие инструменты живут в моей шкатулке, угадайте по звучанию? Сейчас я тихонько открою свою шкатулочку (открывает, звонит, дети узнают).

Муз. рук: Нурик, сейчас эти колокольчики, «оживут», а помогут нам дети и волшебная музыка композитора Рахманинова. К колокольчикам добавим бубны.

Музыкальный руководитель напоминает фрагмент пьесы «Итальянская полька», дети узнают её.

Муз. рук: Дети, возьмите, кто хочет колокольчики, кто хочет бубны.

Дети разбирают инструменты и рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.

«Итальянская полька» С. Рахманинова

( дети играют две части произведения: первую и третью – те кто с бубнами, вторую – кто с колокольчиками, выбирают выразительные приемы игры).

Нурик: Молодцы, ребята! Мои колокольчики действительно очень волшебно звучали!

Нурик: А теперь, для вас сюрприз! Я приглашаю всех танцевать. Наш танец называется «Колокольчики и бубны».

Дети по подгруппам исполняют

Танец «Колокольчики и бубны».

1 подгруппа – двигается по залу легким бегом, отстукивая кубиками ритм музыки.

2 подгруппа – выполняют движения кубиками, стоя на месте.

На вторую часть музыки подгруппы меняются действиями.

Нурик: Посмотрите, сколько у меня инструментов есть разных.

( на столике приготовлены инструменты: колокольчики, трещотки, деревянные палочки, ложки, коробочки, кубики, маракасы, треугольники, свистульки, из которых дети самостоятельно выберут инструменты подходящие по тембру пьесы Д. Шостаковича «Шарманка» - это деревянные палочки, треугольники, колокольчики).

Муз. рук. Дети, Нурика я попрошу побыть у нас дирижёром.

Нурик. Я согласен!

(Нурик одевает пиджак и берёт дирижёрскую палочку, дети разбирают инструменты).

Детский оркестр исполняет пьесу «Шарманка»

Д. Шостаковича, Нурик дирижирует.

Муз. рук: Спасибо, ребята! Вам понравился наш оркестр? (ответ)

Нурик: мне тоже понравилось, что вы дружные и внимательные! Побегу и расскажу про вас своим друзьям фиксикам! До свидания! (убегает)

Муз. рук: И нам пора прощаться и в группу возвращаться!

До свидания!

Под музыку «Русская плясовая» дети покидают зал.

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

Доминантное занятие «Научим Незнайку играть на музыкальных инструментах» (средняя группа) 1 .Упражнение «Барабанщики» Э. Парлова. С. Левидова, Д. Кабалевского — учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движения со сменой.

Доминантное занятие по творчеству в подготовительной группе «Волшебные снежинки» Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки о зиме вы знаете? … Посмотрите какие волшебные снежинки сегодня появились на нашей.

Фотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группеФотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Фотоотчёт к проекту по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» (во второй младшей группе).Анастасия Поздоровкина Поисково-познавательная.

Игровое-доминантное занятие «В гости кукле Маше» “В гости кукле Маше” Игровое-доминантное занятие Программное содержание: 1. Учить детей передавать характер музыки в движениях 2. Побуждать.

Конспект НОД по элементарному бытовому труду (Сбэт) ФГОС до «Стирка кукольного белья» в старшей группе Тема НОД: Стирка кукольного белья. Группа: Старшая. Форма: Коллективный труд. Вид труда: Хозяйственно - бытовой. Цель: Развитие умения стирать.

Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста) МБДОУ детский сад № 63 «СОЛНЫШКО» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по элементарному экспериментированию «Тонут.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Занятие по патриотическому воспитанию «Парад на Красной площади, посвященный 24 годовщине Великой октябрьской революции» Цель: Способствовать воспитанию у детей и подростков любви к Родине и ее героическому прошлому. Задачи: Познакомить с историй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по элементарному музицированию «На оркестровой площади» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД