Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет

Екатерина Сидорова
Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет

Пояснительная записка

Состояние общественной нравственности в современной России – предмет беспокойства философов, социологов, педагогов. Улучшить нравственное состояние общества невозможно без усиления внимания к соответствующему направлению воспитательной работы с детьми, причем начиная с самого раннего возраста.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой цель – воспитание ребенка мыслящим, совестливым, честным, трудолюбивым. Скромным, уважительным, ответственным.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Мир добра“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Нравственность при общем сходстве у каждого народа имеет свои особые отличия. В каждом народе своеобразно проявляются благотворительность, почтение к родителям, к старшим, вежливость. Эти нравственные особенности возникают и растут под эгидой семьи, общества, государства.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ и стандарты.

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 от 27.08.2015, №45.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Значимость этой программы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами Православной культуры, формирует у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Основная цель программы :

Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, воспитание готовности следовать им.

Основными задачами данной программы являются :

1. Развитие морального сознания:

• развитие нравственных представлений, суждений, понятий;

• развитие осознанного и правильного отношения к общественно принятым нормам поведения, своей ответственности;

• формирование установки ребёнка на другого человека как самостоятельную ценность.

2. Формирование позитивных отношений к другим людям, себе:

• развитие понимания, взаимозависимости и необходимости людей друг от друга;

• развитие самопознания и воспитания у ребёнка уважения к себе;

• развитие у детей уверенности в себе;

• формирование умения откровенно и понятно выражать свои чувства, желания, взгляды, принимать и уважать позицию другого;

• Развитие социальных мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений с взрослыми и сверстниками.

3. Развитие нравственных чувств:

• чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания;

• чувств, положительных стимулов (доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Формирование навыков и привычек нравственного поведения:

• воспитание этически ценных способов общения;

• формирование умения формулировать суть проблемы конфликта, находить возможные пути разрешения конфликтов.

5. Содействие семье в проблемах нравственного воспитания детей :

• ознакомление родителей с основами педагогики и психологии;

• формирование представлений о формах традиционного семейного уклада;

• поднятие престижа и ценностей семьи.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде.

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием..

Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Направления работы.

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, просмотр фильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам)

Методы обучения:

Наглядный

Словесный

Практический

Наглядный метод:

наблюдение;

просмотр сказок;

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведения дидактических игр;

экскурсий к храму, целевые прогулки.

Словесный метод:

чтение литературы;

разучивание стихотворений;

беседа с элементами диалога;

загадывания загадок;

рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

разбор ситуаций;

проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод:

организовывать продуктивную деятельность;

проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

сшить кукол к сказкам;

организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы:

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви;

- цикл непосредственно образовательной деятельности под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей, которые проводятся во вторую половину дня

. - знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Масленица, навстречу Пасхе)

- тематические выставки детского творчества,

- знакомство детей с жизнью защитников земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы

. - экскурсии в храм с родителями,

- экскурсии в природу «Красота Божьего мира»,

- слушание колокольной и духовной музыки на тематической непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использованием соответствующих записей,

- театральные постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших,

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» : 20 минут – средняя группа (4-5 лет, количество занятий 1 раз в неделю.

Количество занятий:

В неделю 1

В месяц 4

В год 32

Ожидаемые результаты:

• имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения;

• выражают чувства сопереживания и милосердия;

• проявляют интерес, внимание и заботу к ближним и оказывают помощь окружающим.

Диагностическое исследование проводится по критериям:

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, со свертсниками и взрослыми, в природе

2. Понимает соиальную оценку поступков сверстников, литературных героев, оценивает иллюстрации, эмоционально откликается

3. Проявляет интерес к театрализации, выполняет роли и поддерживает ролевые диалоги, отдает предпочтение любимым героям

4. Знаком с элементами народно-прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

Результаты диагностики фиксируются в диагностической карте.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОКТЯБРЬ

1 Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.

2 Моя семья. Послушания в семье. О добром отношении детей к своим близким.

3 Праздник «Осенины»

4 Как был сотворен мир. Дни творения

НОЯБРЬ

1 Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы?

2 Удивительное - рядом. Храмы нашего города

3 Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора.

4 «Наш дом»

ДЕКАБРЬ

1 Священник. Понятие о церковной службе. Приглашение священника для знакомства.

2 Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора.

3 Скоро праздник Рождества Христова.

4 Делаем вертепный театр.

ЯНВАРЬ

1 Рождественское занятие «Свет Вифлеемской звезды»

2 Беседа о честности, любви, доброте.

3 Что такое иконы? Делаем оклад для иконы Пресвятой Богородицы

4 «О чем поют колокола»

ФЕВРАЛЬ

1 «Что такое хорошо?»

2 Открытка «С любовью»

3 Семейное занятие на Масленицу

4 Русские богатыри – защитники Отечества

МАРТ

1 «Что такое дружба?»

2 «Доброта и забота»

3 «Правила поведения в общественных местах»

4 Готовимся к Пасхе. Роспись пасхальных яиц

АПРЕЛЬ

1 «В воскресенье вербное» Вербная композиция

2 «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны»

3 «Христос воскрес! Христос воскрес!» Семейный пасхальный праздник

4 Наступление весны. «Подснежника глянул глазок голубой»

МАЙ

1 «Хочешь есть калачи – не лежи на печи

2 Экскурсия в храм

3 Оформление фотоальбома «Наши праздники».

4 Итоговое занятие

Список литературы

1. Аверина, Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. [Текст] / Н. Г. Аверина // Начальная школа. – 2005. - №11. – С. 17-24.

2. Авраменко, О. В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы [Текст] / О. В. Авраменко. - Елец, 2001. - 152 с.

3. Андросова, М. А. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению [Текст] / М. А. Андросова // Дошкольное воспитание. – 2007. - №3. – С. 13-15.

4. Аничикова, Т. П. Приобщение к истокам русской народной культуры [Текст] / Т. П. Аничикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. - №4. - С. 55-62.

5. Антонова, Т. В. Народный праздник как средство приобщения ребенка – дошкольника к национальной культуре и традициям [Текст] / Т. В. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2005. - №6. – С. 35-40.

6. Аполлонова, К. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре [Текст] / К. А. Аполлонова // Дошкольное воспитание. – М., 2012. – №5-6. – С. 12-18; С 14-20.

7. Бакланова, Т. И. Народная художественная культура / Т. И. Бакланова. – М., 2000. – 329 с.

8. Бережнова, О. В. Фольклорные произведения в воспитательной работе дошкольного учреждения [Текст] // Образование и общество. - №12. - 2012. - С. 9-13.

9. Савченко В. И. Авторизованная “Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников” ,2012, Детство -Пресс

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе Сентябрь 1-2. Тема: «Пчелка Майя на ромашке» (из киндера) Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (средняя группа) Пояснительная записка Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.

«Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа) старшая группа Руководитель: Дикова Лариса Анатольевна Сентябрь 1-2. Тема: «Что нам осень принесла? (фрукты)». Цель: продолжать совершенствовать.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка» Пояснительная записка. Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование.

Дополнительная образовательная программа «Наши первые шаги» 4–7 лет Пояснительная записка В настоящее время, когда одна экологическая катастрофа следует за другой, на самом высоком правительственном уровне.

Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОМИ КРАЙ» Возраст обучающихся –5-6.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Дополнительная общеобразовательная программа Чистореченька для детей 4–5 лет Содержание разделов программы № п/п Наименование разделов (или тем) Программное содержание Форма контроля «Осень» 1 Сентябрь «Осень. Признаки.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД