МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Улыбка» по танцевальной ритмике

ОЛЬГА ВИКТОРОВНА НИКИТИНА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Улыбка» по танцевальной ритмике

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №2»

г. Дальнегорск

УЛЫБКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

Срок реализации программы : 1 год

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Музыкальный руководитель Никитина Ольга Викторовна

Дальнегорск 2023 год

Раздел №1. Основные характеристики программы

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Улыбка“ по танцевальной ритмике» размещена в разделах

1.1. Пояснительная записка

Программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования, а также социальному заказу общества и образовательных потребностей детей и родителей, а также потребности в укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Танец – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Эффективность ритмики как программы проявляется в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. В связи с этим проблема разработки программы по ритмике становится наиболее актуальной.

Направленность программы : художественная.

Уровень освоения: стартовый.

Адресат программы : воспитанники МДОБУ «ЦРР-д/с № 2» г. Дальнегорска.

Танцевальная группа комплектуется из всех желающих заниматься танцевальной ритмикой, на основании заявления родителей. Наполняемость группы до 20 человек. Состав групп может изменяться по следующим причинам:

• Смена места жительства.

• Отстранение от занятий медицинским работником.

• Пополнение новыми детьми.

Данная программа рассчитана на 32 часа в год: 1 занятие в неделю продолжительностью от 15 до 30 минут (подготовительная к школе группа).

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через танцевально-ритмическую деятельность.

Задачи

• Воспитательные

Воспитывать любовь и уважение к народной музыке и танцу.

Воспитывать ценностное отношение к миру искусства.

• Развивающие

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой.

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия в творческом коллективе.

• Обучающие

Знакомить обучающихся с основными элементами танцевально-ритмических движений.

Знакомить обучающихся с основными движениями русского народного танца.

Учить детей элементам партерной гимнастики.

1.3. Содержание программы

Учебный план

№ п/п Темы занятий Всего Теория Практика Форма контроля

1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движении. 14 1 13 Наблюдение

2. Партерная гимнастика 4 1 3 Наблюдение

3. Танцевальные этюды, игры, танцы

(в т. ч. народные) 13 1 12 Музыкально-ритмические

игры

4. Итоговое занятие 1 1 Концерт

Итого: 32 3 29

Содержание учебного плана

Тема 1: Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Теория: Виды построения. Танцевальный шаг.

Практика: Основные элементы танца : упражнения на ориентировку в пространстве (свободное размещение по залу, пары, тройки, квадрат). Положения и движения рук: перевод рук из одного положения в другое.

Положения и движения ног: шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; танцевальный шаг назад в медленном темпе; шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад,

в повороте (по точкам зала).

Русский народный танец: Положения и движения рук, переводы рук из одного положения в другое, скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»;

Движения ног: поклон в русском характере, кадрильный шаг с каблука, шаркающий шаг, пружинящий шаг, хороводный шаг, «ковырялочка».

Упражнения на ориентировку в пространстве: «воротца», «ручеек».

Тема 2: Партерная гимнастика.

Теория: Выворотность ног, стопа.

Практика: Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп, упражнения для исправления осанки; упражнения на полу, для развития гибкости и пластичности.

Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп, упражнения для развития танцевального шага; упражнения для улучшения гибкости позвоночника, упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава, упражнения для исправления осанки.

Тема 3 : Танцевальные этюды, игры, танцы

Теория: Музыкальный образ, настроение, мимика.

Практика: Танцевально-игровые этюды : «Шарик-Жучка», «Робот Бронислав», «Открываются врата», «У веселенькой старушки», «Шалтай болтай», «Осьминог», «Мы пойдем налево», «Импровизация».

Логоритмические игры : «У оленя дом большой», «Паучина», «По болоту Пётр шёл». Игровые тренинги на командное чувство и внимание "Снежный ком", "Я - Вы", "Море волнуется раз"; упражнение "Зеркало".

Тема 4 : Итоговое занятие.

Практика: класс-концерт.

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты

Обучающийся будет:

Проявлять любовь и уважение к народной музыке и танцу.

Понимать ценность искусства в жизни человека.

Метапредметные результаты

Обучающийся будет знать строение своего тела.

Обучающийся приобретет умения и навыки работы на сцене и в творческом коллективе.

Предметные результаты

Обучающийся будет знать основные элементы танцевально-ритмических движений.

Обучающийся будет уметь выполнять основные движения русского народного танца.

Обучающийся будет владеть элементами партерной гимнастики.

РАЗДЕЛ № 2. Организационно-педагогические условия

1.1 Условия реализации программы

1. Материально – техническое обеспечение.

Занятия проводятся в специально организованном помещении, оборудованном зеркальной стеной, а также для занятий необходимо оборудование:

Музыкальный центр для mp3-дисков, CD, mp3-диски с музыкальным сопровождением, ритмические палочки, гимнастические мячи, атрибуты для танцев, бубны, деревянные ложки.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Нормативно-правовые основы дополнительной образовательной программы :

• приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

• типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27.10.2011 г. № 2562 п. 19 и п. 20 регламентируют самостоятельность разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительно образовательной программы;

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

• письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Список литературы:

1. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития. М. ,2020.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений для детей 3-7лет. М. ,2019.

3. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. М. ,2020.

4. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург, 2020.

Электронный ресурс

1. Методический кабинет и библиотека хореографа.

[Электронный ресурс] // URL : https://forum.in-kb.com

2. Хореограф в детском саду. [Электронный ресурс] // URL :https://khoreografiya-v-detskom_sadu

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации

Аттестация организуется с целью определения уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

При реализации программы используются текущий контроль и промежуточная аттестация. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого занятия.

Наблюдение – форма контроля, которая показывает уровень усвоения нового материала в обучении ребенка в то время, когда он работает или играет (один или вместе с другими детьми).

Опрос – проверка теоретических знаний пройденных тем.

Игра – метод проверки теоретических знаний в виде дидактических игр, викторин, опросов.

Промежуточная аттестация – проводится по итогам освоения части программы. В это время проводятся: викторина, концерт.

Викторина – игра, заключающаяся в ответах на вопросы.

Музыкально-ритмические игры - различные виды игр, которые помогают педагогу определить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух обучающего, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, быстроту реакции.

Концерт - форма итогового (иногда текущего) контроля/аттестации, которая проводится с целью определения уровня усвоения содержания образовательной программы кружка, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей.

Формы фиксации аттестации: карты наблюдения за результатами освоения программы - помогают отследить продуктивность реализации поставленных задач.

Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов:

открытые занятия, выступления на утренниках и развлечениях, выступления на концертах и фестивалях муниципального и регионального уровня.

Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы

Проведение педагогической диагностики развития ребё нка необходимо для:

-выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребёнка, состояния его эмоциональной сферы;

-проектирования индивидуальной работы;

-оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая для данного возраста.

Цель диагностики:

Выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики:

Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Карта диагностики уровня музыкального развития ребёнка

№ Ф. И. ребёнка Умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки Умение выполнять движения с программными задачами Развитие творческих танцевальных навыков, импровизация Итог

начало года конец года начало года конец года начало года конец года

Результаты оцениваются по 3-х бальной системе.

3 – выполняет;

2 – выполняет с помощью взрослого;

1 – не выполняет.

2.3. Методические материалы

Тема, раздел Электронный ресурс

1. Тема: Танцевальная азбука и элементы танцевальных движении. Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу». [Электронный ресурс] // URL : https://mk.permkrai.ru/neskuchnodom

2. Тема: Партерная гимнастика (упражнения на полу) Методические и дидактические разработки по хореографии [Электронный ресурс] // URL :https://www.chel-15.ru/horejgrafia.html

3. Тема: Танцевальные этюды, игры, танцы. Музыка для танцев, развивающие игры для детей, гимнастика в стихах, методические пособия для педагога – хореографа. [Электронный ресурс] // URL :https://horeograf.ucoz.ru/blog.

4. Тема : Концерт Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея. [Электронный ресурс] // URL : https://www.gallery.balletmusic.ru

2.4. Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса 1 год

Продолжительность учебного года, неделя 32

Количество учебных дней 32

Продолжительность учебных периодов круглогодично

Возраст детей, лет 5-7

Продолжительность занятия, академический час 1

Режим занятий 1 раз в неделю

Годовая учебная нагрузка, час 32

Список литературы

1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». М., 2020.

2. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы – игры для детей». Санкт-Петербург, 2020.

3. Раевская Е. Д. Руднева С. Д. «Музыкально - двигательные упражнения в детском саду». М. ,2020.

4. Секреты Терпсихора [Электронный ресурс] // URL : https://www.openclass.ru/node/47746

5. Мишуткина-школа. рф [Электронный ресурс] // URL :https://khoreografiya-v-detskom_sadu

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Улыбка» по танцевальной ритмике
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 06:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД