Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников»

Наталья Шевелева
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников»

Дополнительная общеразвивающая программа

«Основы обучения грамоте

старших дошкольников»

Направленность: естественно-научная

Уровень: ознакомительный

Возраст учащихся: 6 -7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель:

Шевелева Наталья Анатольевна,

Педагог - организатор

2016 -2017 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Основы обучения грамоте старших дошкольников“» размещена в разделах

«Чтение – это речевая деятельность, связанная с выявлением и осознанием смысловой информации на основе воссоздания звуковой формы слова по определённым правилам, которые диктуются своеобразием графики данного языка».

То есть, МЕХАНИЗМ ЧТЕНИЯ – это «перекодирование печатных (письменных) знаков и их комплексов в смысловые единицы и слова».

В самом определении уже видно, насколько сложен этот процесс для дошкольника. Ребёнок сталкивается с разными трудностями, которые могут носить как психологический, так и физиологический, и нейрофизиологический характер.

Наша задача – помогать ребёнку на пути преодоления возможных трудностей. При этом мы должны помнить, что обучение дошкольников в принципе отличается от обучения детей школьного возраста, т. к. ведущей деятельностью дошкольного периода является игра. Поэтому особое внимание при этом следует уделять игровым приёмам и дидактическим играм. Именно в играх формируются и развиваются основные психические процессы: речь, память, мышление, внимание, воображение. А значит, и закладываются основы для овладения детьми сложным механизмом чтения.

«Обучение грамоте дошкольников носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребёнка».

Нормативно-правовой и документальной основой Программы кружка являются:

o Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

o Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

o СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

o Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

o Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Цель программы:

Овладение детьми сознательным чтением предложений и небольших текстов.

Задачи:

1. Учить детей дифференцировать на слух гласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги и ставить ударение.

2. Дать навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции.

3. Познакомить детей с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение, знаки препинания (точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки).

4. Упражнять в выкладывании из букв разрезной азбуки слов и коротких предложений.

5. Упражнять в правильном печатании букв и слов.

6. Расширять диапазон возможностей использования детьми в общении разных частей речи: имён существительных, глаголов, имён прилагательных, предлогов и междометий.

7. Способствовать формированию у детей заинтересованности в дальнейшем знакомстве с миром русского языка.

8. Формировать произвольность.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) для подготовки к школе.

Организация и режим занятий.

Формы проведения занятий – подгруппы до 10 детей.

Вторник, четверг: 15.30 – 16.00, 16.00 - 16.30

Продолжительность занятия 30 минут.

Срок реализации Программы: 1 год.

Принципы организации занятий:

психологический комфорт и безопасность образовательной среды (эмоциональное благополучие и безопасность жизни детей);

обучение грамоте, чтению и письму звуковым, аналитико – синтетическим методом;

создание условий для познавательного и личностного развития каждого ребёнка (постановка более сложных задач);

возможность для ребёнка проявить себя в самостоятельной и совместной (с другими детьми и педагогом) деятельности;

доступность предлагаемого дидактического материала;

педагогический оптимизм и эмпатия (вера в возможности каждого ребёнка).

Планируемые результаты:

- умение проводить звуковой анализ слова;

- овладение навыками сознательного чтения;

- знание элементарных правил грамматики русского языка;

- умение находить ответы на поставленные речевые задачи;

- умение переключаться с игровой деятельности на выполнение учебных, образовательных задач.

Учебно-тематический план (всего 64 часа занятий)

Формы проведения итогов реализации программы:

творческий отчет педагога - руководителя;

открытые занятия для родителей.

Календарный учебный график

Методическое обеспечение программы:

• Рабочие тетради № 1, 2, 3 «Пишем и читаем».– В. В. Коноваленко. – М., изд. «Гном», 2016.

• Использование специальных лексико–грамматических упражнений, подобранных в соответствии с последовательностью формирования звуков у детей дошкольного возраста;

Материально-технические условия реализации программы:

1. Наличие отдельного помещения, соответствующего всем нормам и требованиям, согласно ФГОСам и СанПиНам.

2. Наличие учебного оборудования:

- цветные и простые карандаши;

- разрезные азбуки;

- наборы для составления звуковых схем (красные, синие, зелёные фишки, полоски для обозначения ударного звука или буквы);

- карточки с гласными буквами (Приложение№ 1);

- «цветочки для чтения открытых слогов» (Приложение № 2) – раздаточные и демонстрационный плакат.

Учебно-информационное обеспечение программы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155.

2. «Психологические механизмы». - Жилкин Н. И.

3. «Обучение дошкольников грамоте». – Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская. - М., «Школьная пресса», 2004.

4. «Пишем и читаем». - Коноваленко В. В. – М., «Гном», 2016.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный краевед» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека,.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа «Инженерия для малышей «Экспериментариум» Пояснительная записка к программе Программа естественнонаучной направленности ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Цель программы: создание условий для развития личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД