«Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста

Елена Никифоряк
«Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно – ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная азбука»

Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах с использованием дорожных знаков, сигналов регулировщика, дорожной разметки, предупредительных сигналов; обучение свободному ориентированию вокруг детского сада (знать название общественных зданий, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона).

• (Макет «Дорожная азбука» для сюжетно-ролевой игры удобен в хранении – коробки-дома, модели машин (разные по размеру) убираются после игры в одну самую большую «коробку - дом»).

Обогащение содержания игры:

1. Целевая прогулка:

«Мы идём по улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения

«Наши верные друзья»

Цель: знакомство с сигналами светофора, жестами регулировщика.

«Это должен знать каждый»

Цель: Рассказать о том, где и как переходить улицу, почему необходимо знать правила дорожного движения.

«Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; дать элементарные знания о поведении на улице.

2. Беседы:

«Знаешь ли ты дорожные знаки»

«Что я видел из окна автобуса»

«Как переходить улицу»

«Переходим через улицу»

«Знаешь ли ты сигналы светофора»

3. Рассматривание:

• Макет «Дорожная азбука»

• Плакаты: «Правила дорожного движения», «Светофор», «Дорожные знаки»

4. Чтение произведений:

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»

М. Кривич, О. Ольгин «Не играй в прятки с водителем»

С. Волков «Правила дорожного движения»

Т. Шорыгина «Воробьишка Тишка»

Н. Носов «Автомобиль»

Н. Кончаловская «Самолёт»

А. Северный «Три чудесных цвета»

5. Пословицы: «Тише едешь – дальше будешь»

«Опасайся бед, пока их нет»

«Гляди в оба, да не разбей лоба»

«Ехал прямо, да не попал в яму»

6. Дидактические игры:

«Угадай транспорт»

Цель: развитие представлений о транспорте, умений по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Играй да смекай»

Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; умений соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«Придумай – отгадай»

Цели: систематизация представлений о транспорте и правилах дорожного движения; воспитание сообразительности и находчивости.

«Весёлый жезл»

• Цели: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; активизация знания детей, из речи, памяти, мышления; воспитание желания выполнять ПДД в жизни.

«Что будет, если …»

Цель: выявление знаний: для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; обучение устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

«Угадай знак по описанию»

Цель: воспитание умения описывать предмет по представлению, развитие внимания, связной речи.

7. Игровые ситуации:

«По дороге в детский сад»

«В магазин за игрушкой»

«Я жду автобус»

«Я иду в библиотеку»

«Играем на аллее»

8. Театрализованная деятельность:

• КВН «Правила дорожного движения»

«Грамотный пешеход»

• Конкурсы-эстафеты: «Поездка с препятствиями»

«Перевозка грузов»

«Чья машина проедет дальше»

• Викторина: «Пешеход на улице»

9. Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование:

«Наш друг светофор»

«По дороге в детский сад»

«Я перехожу дорогу»

Аппликация:

«Улицы полны неожиданностей»

«Автобус»

Конструирование:

• Светофор»

«Дорожные знаки»

10. Рекомендации для родителей:

Консультации:

«Знай ПДД»,

«Безопасность на дороге»

«Правила личной безопасности»

11. Родительское собрание: «Азбука безопасности»

12. Познавательно – игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный».

• Буклеты: «Азбуку дорожную знать каждому положено», «Грамотный пешеход».

• Удостоверение: «Юный пешеход».

Список литературы:

1. Н. Н. Авдеева «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-144с.

2. Н. И. Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность»: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.-152с.

3. Всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2010г

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 18:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...