«Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста

Елена Никифоряк
«Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно – ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная азбука»

Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах с использованием дорожных знаков, сигналов регулировщика, дорожной разметки, предупредительных сигналов; обучение свободному ориентированию вокруг детского сада (знать название общественных зданий, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона).

• (Макет «Дорожная азбука» для сюжетно-ролевой игры удобен в хранении – коробки-дома, модели машин (разные по размеру) убираются после игры в одну самую большую «коробку - дом»).

Обогащение содержания игры:

1. Целевая прогулка:

«Мы идём по улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения

«Наши верные друзья»

Цель: знакомство с сигналами светофора, жестами регулировщика.

«Это должен знать каждый»

Цель: Рассказать о том, где и как переходить улицу, почему необходимо знать правила дорожного движения.

«Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; дать элементарные знания о поведении на улице.

2. Беседы:

«Знаешь ли ты дорожные знаки»

«Что я видел из окна автобуса»

«Как переходить улицу»

«Переходим через улицу»

«Знаешь ли ты сигналы светофора»

3. Рассматривание:

• Макет «Дорожная азбука»

• Плакаты: «Правила дорожного движения», «Светофор», «Дорожные знаки»

4. Чтение произведений:

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»

М. Кривич, О. Ольгин «Не играй в прятки с водителем»

С. Волков «Правила дорожного движения»

Т. Шорыгина «Воробьишка Тишка»

Н. Носов «Автомобиль»

Н. Кончаловская «Самолёт»

А. Северный «Три чудесных цвета»

5. Пословицы: «Тише едешь – дальше будешь»

«Опасайся бед, пока их нет»

«Гляди в оба, да не разбей лоба»

«Ехал прямо, да не попал в яму»

6. Дидактические игры:

«Угадай транспорт»

Цель: развитие представлений о транспорте, умений по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Играй да смекай»

Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; умений соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«Придумай – отгадай»

Цели: систематизация представлений о транспорте и правилах дорожного движения; воспитание сообразительности и находчивости.

«Весёлый жезл»

• Цели: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; активизация знания детей, из речи, памяти, мышления; воспитание желания выполнять ПДД в жизни.

«Что будет, если …»

Цель: выявление знаний: для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; обучение устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

«Угадай знак по описанию»

Цель: воспитание умения описывать предмет по представлению, развитие внимания, связной речи.

7. Игровые ситуации:

«По дороге в детский сад»

«В магазин за игрушкой»

«Я жду автобус»

«Я иду в библиотеку»

«Играем на аллее»

8. Театрализованная деятельность:

• КВН «Правила дорожного движения»

«Грамотный пешеход»

• Конкурсы-эстафеты: «Поездка с препятствиями»

«Перевозка грузов»

«Чья машина проедет дальше»

• Викторина: «Пешеход на улице»

9. Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование:

«Наш друг светофор»

«По дороге в детский сад»

«Я перехожу дорогу»

Аппликация:

«Улицы полны неожиданностей»

«Автобус»

Конструирование:

• Светофор»

«Дорожные знаки»

10. Рекомендации для родителей:

Консультации:

«Знай ПДД»,

«Безопасность на дороге»

«Правила личной безопасности»

11. Родительское собрание: «Азбука безопасности»

12. Познавательно – игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный».

• Буклеты: «Азбуку дорожную знать каждому положено», «Грамотный пешеход».

• Удостоверение: «Юный пешеход».

Список литературы:

1. Н. Н. Авдеева «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-144с.

2. Н. И. Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность»: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.-152с.

3. Всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2010г

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...