Сценарий досуга по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Осенняя сказка про ботинки»

раиса фирюлина
Сценарий досуга по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Осенняя сказка про ботинки»

Этот досуг познакомит детей с обобщающим понятием «Музей», уточняет название и назначение обуви, расширяет знания о разновидностях обуви. Знакомит с правилами ухода за обувью. Цель: Формирование представления об осени и обуви у детей через содержание сказки. Называть обобщающее слово «Обувь». Задачи:

Познание: Познакомить детей с обобщающим понятием «Музей», уточнить название и назначение обуви, расширять знания о разновидностях обуви. Знакомит с правилами ухода за обувью.

Коммуникация: Развивать связную речь и лексический строй речи.

Развивать память, внимание, поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать вопросы и отвечать на них.

Материал: Разрезные картинки «Обувь»- по количеству детей, загадки. Костюмы хозяйки и осени, мини - музей обуви, осенние листочки, галоши для игр.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, их встречает Хозяюшка. В зале находится мини-музей «Обуви».

Хозяюшка (воспитатель): Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в мою избу!

Горница у меня большая

Да красивая какая!

Проходите, хорошо всё осмотрите. Это ведь не горница, а наш мини – музей «Обуви» и я приглашаю вас посетить его. А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Хозяюшка: Музей – это место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают

люди: они собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Это нужно для того, чтобы сохранить ценные и редкие предметы, а также узнать много интересного об этих предметах. В нашей избе вы видите мини-музей «Обуви», который был организован с вашей помощью и помощью ваших родителей.

Ребята, в нашем музее можно потрогать любые экспонаты и даже поиграть с ними. Сейчас послушайте шуточное стихотворение и прослушав стихотворение, правильно назовите предметы, которые на лапках у зверей надеты и найдите их в музее.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

- Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы перечислили? (Обувь).

Х: Отгадайте загадки о музейных экспонатах:

Если дождик мы нетужим,

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).….) 6. Бывает, снег весной летает,

На землю падает и тает,

Тогда на валенки в порошу

Надевают что? (Калоши)

7. Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? (Туфли)

Хозяюшка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, но я знаю, что вы же пришли сказку послушать? (Да.) Тогда усаживайтесь по удобнее и слушайте. (Хозяюшка читает авторскую сказку на осеннюю тематику «Про ботинки». Автор: Устинова Таня, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург).

Начинается сказка,

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

В осенних ботинках.

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой,

Поторопимся сами.

Видишь, осенние тропы топчут ботинки,

Видишь, лист покраснел, под звенящей осиной.

Мы ботинки надели, в лес гулять пошагали

И листва чуть шуршит у нас под ногами.

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

Жили – были два прекрасных ботинка - один Левый, другой Правый. Оба ботинка были неразлучны. Но вот по характеру ботинки очень отличались. Левый ботинок очень любил хулиганить, а Правый всегда вел себя хорошо.

Однажды, пошли они гулять по осеннему лесу, Левый ботинок прыгает по лужам, брызгается вокруг водой из луж, не обращая внимания, куда все это попадает.

Правому ботинку не понравилось поведение брата, и он стал его ругать.

- Зачем ты на меня брызжешь водой? Я теперь весь мокрый и грязный! – стал возмущаться Правый ботинок.

- Мне нравится прыгать и баловаться. Посмотри, все прохожие на меня обращают внимание! - отвечает Левый ботинок.

- Так это оттого, что ты себя плохо ведешь, - сказал Правый ботинок

А Левый ботинок его не слушает, продолжает прыгать, баловаться. Старается убежать от брата вперед.

И вдруг на пути Левый ботинок увидал кучу осенних листьев.

Он туда – прыг, и все листья разлетелись, начали кружиться и порхать в воздухе. Правый ботинок наблюдал за листьями и сделал замечание Левому ботинку.

- Ты не жалеешь труд дворников! Они собирали эти листья, наводили порядок, а ты опять все разбрасываешь! – проговорил Правый ботинок.

- Зато можно полюбоваться на шикарный листопад! – воскликнул Левый ботинок.

Листья продолжали кружиться в воздухе, и попали на мокрый Правый ботинок. Листья, конечно же, прилипли к Правому ботинку.

Правый ботинок совсем обиделся и расклеился.

Идут они рядом, бок о бок, Левый ботинок прыгает, а Правый идет хлюпает и шаркает ногами.

Дошли они до дома, встали в коридоре у двери и стоят, смотрят друг на друга. Левому ботинку стало жалко своего брата, встал он рядом с ним и извинился. Правый ботинок пока думал: прощать его или нет, совсем высох и вся листва с него осыпалась! Теперь в коридоре у них настоящая осень!

- «Какие красивые листья мы с тобой принесли домой!», - сказал Правый ботинок и простил…

Они посмеялись и дружно прочитали стихотворение про осень, про обувь.

Х: Давайте сейчас их послушаем. (Дети читают стихи).

1. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

2. Падают с ветки

Желтые монетки,

Под ногами целый клад,

Это осень золотая

Дарит листья - не считая,

Золотые дарит листья –

Вам и нам, и всем под ряд! (В это время тихо входит Осень и разбрасывает листочки).

О: Здравствуйте ребята! Уж я - то хорошо знаю, как часто приходится родителям покупать новую обувь своему неугомонному ребенку. Ведь где только не ходят наши детки и как только не "убивают" свои сапожки.

Это только поначалу они берегут свою обновку, выйдут пощеголять, а как дойдет до игр, все - пиши пропало. В первый же день носы сапожек или сандалий уже ободраны.

Х: Да нет, Золотая Осень! Я давно знаю этих ребят, они часто приходят ко мне сказки слушать. Всегда они чистые, аккуратные.

О: Ну тогда давайте скорей играть, листочки собирать. (Игра кто больше соберет листочков).

О: Молодцы ребята! Весело играли, все листочки собрали. И даже обувь не порвали.

Х: Осень, а давай сейчас послушаем какие шуточные стихи дети про обувь выучили?

«Сапожки».

На улице мокро немножко,

Но я не привыкла скучать.

Любимые чудо - сапожки

Должна я сейчас отыскать.

В сапожках измерю все лужи,

Потом побегу по холму.

Вот только я шапку по глубже

Надену и зонтик возьму.

Ольга Счастливая.

Мини сценка «Кроссовки».

Вед: Нашему соседу Вовке

Мама принесла кроссовки.

Лишь надел свою обновку,

Не узнать соседа Вовку.

Хмурый взгляд, угрюмый вид,

Он, задумавшись, стоит.

И спросила мама сына:

М:- Что случилось?

В чем причина?

Здесь эмблема - посмотри,

Стелька мягкая внутри.

Тут липучка, там шнуровка,

Что не так, скажи мне, Вовка?

В: Я хочу свою обновку

Дать сестре на тренировку.

Ведь когда она увидит,

Что все с завистью глядят,

Сразу гордо скажет: Вовка-

самый лучший в мире брат!

Елена Еремина.

«Туфли».

Когда мои туфли выйдут из моды,

Я выброшу их и долгие годы

Лежать они будут на чердаке

С коробками, хламом и куклой в платке.

Не смогут они по бульвару пройтись,

Не смогут кота подтолкнуть-ну-ка, «брысь»,

Не смогут попрыгать, бежать, танцевать,

Не смогут минутку в футбол поиграть,

Не смогут на туфли друзей наступать

Не смогут в прихожей на коврике спать.

Мне жаль. и снова с утра я их обуваю,

Когда же другие куплю? Я не знаю.

Юрий Лысаков.

Осень: Спасибо ребята! Замечательные стихи прочитали. Я предлагаю вам снова поиграть (игра «бег в галошах»).

Осень: Ребята, вот вы из сказки узнали, что если по лужам в обуви бегать она становиться грязной и даже портится. А чтобы этого не случилось за обувью надо ухаживать, а как это делать вы знаете?

(ответы детей).

Осень: Молодцы ребята! Все правильно сказали. Повседневный уход за обувью заключается в следующем, например:

1. Кожаную обувь нужно:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевую обувь нужно:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевую:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновую:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаную: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевую: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевую: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Валянную: высушить около батареи.

Осень: Ну, а если обувь поломалась, что с ней надо делать? (ее надо нести в ремонт). А кто ремонтирует обувь (сапожник).

Вот у меня в корзине сломанная обувь, ее мне дали лесные жители и просили отнести в ремонт. Давайте мы ее отремонтируем. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь: 1,2,3-вокруг себя повернись и сапожников превратись! (дети разбирают конверты и собирают разрезанные картинки обуви).

Какие замечательные вы оказались «сапожники!» Молодцы ребята! Так починили обувь, что она как новая стала. Я думаю, что лесные жители останутся довольны! Пойду скорей обрадую их. А вы обратно в музей возвращайтесь. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь: 1,2,3-вокруг себя повернись и в музее очутись! До свидания ребята. (Осень уходит).

Х: Да и нам пора прощаться, вам в группу возвращаться. Понравилось вам у меня в гостях? (Да). Тогда, приходите еще, я буду вас ждать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу» «Ходит капелька по кругу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе автор: Белоусова Е. В. Цель: способствовать.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательная: дать представление о.

Конспект НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе. КОНСПЕКТ НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий досуга по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Осенняя сказка про ботинки»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 02:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...