Папки-передвижки

Досуг в подготовительной к школе группе «Хлебная ярмарка»

Светлана Колокольцева
Досуг в подготовительной к школе группе «Хлебная ярмарка»

Цель: расширить представления о народных праздниках и традициях ярмарочных гуляний.

Задачи:

• Закрепить знания детей о ярмарках;

• Активизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• Развивать художественно-эстетическое восприятие праздника;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, вырастившим его.

Оформление:

Публикация «Досуг в подготовительной к школе группе „Хлебная ярмарка“» размещена в разделах

1. На центральной стене музыкального зала панно-баннер с изображением пшеничного поля.

2. Два дерева с осенними листочками.

3. Стол, накрытый скатертью, с различными хлебобулочными изделиями, самовар, в центре на рушнике-каравай.

4. Сноп из колосьев пшеницы.

5. Лавочки, пенёчки.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, рисунки детей, палка с атласными лентами, колосья пшеницы, «косы».

Проведение досуга : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Взаимодействие с родителями: рекомендовать родителям провести экскурсию с детьми в хлебный магазин, найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе, вместе с детьми дома испечь пироги, блины, булочки.

Предварительная работа:

1. Беседы о хлебе, о ярмарке и её традициях.

2. Чтение рассказов и заучивание стихов: А Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», Н. Семёнова «Хлебушко», марийская народная сказка «Лепёшка», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Е. Трутнев «Золотой дождик», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», украинская народная сказка «Колосок».

3. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

4. Просмотр мультимедийных презентаций на тему «Как хлеб на стол пришёл, «Традиции русского гостеприимства».

5. Изобразительная деятельность: рисунки и аппликации детей на тему «Хлеб-всему голова», изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

6. Экскурсия на кухню ДОУ.

7. Опытно-экспериментальная деятельность: «Отделяем зёрна от плевел».

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал, украшенный в стиле русской ярмарки и встают в живой коридор.

(На экране показывается слайд №1).

Ведущий: Внимание, внимание,

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Занимайте места на нашей весёлой карусели!

Звучит запись «Русской плясовой». Дети бегут по кругу, держа ленты в руках, как на карусели.

Ведущий: что-же, садитесь, кто на пенёк, кто на лавку, да не делайте давку! А что нам ярмарка приготовила?

Выходят 3 коробейника с лотками (в лотках – плюшки, булки, баранки и др.)

1 коробейник: плюшки, ватрушки, сладкие лепёшки!

2 коробейник: тары- бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

3 коробейник: за игру, да за веселье, вам сегодня угощенье: пироги да пышки, кушайте, детишки!

Ведущий выносит поднос с хлебом, накрытый тканью.

Ведущий: загадаю вам загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответы детей

(На экране показывается слайд №2)

Ведущий: хлеб – это основа всей жизни. Издавна наша Россия –это не только милые душе берёзки, это и поля с золотыми колосьями пшеницы! Выходите, косари, покажите, на что вы способны.

Исполняется танец «Косари»

(На экране показывается слайд №3)

Ведущий: ребята, а почему говорят, что хлеб – всему голова?

Ответы детей

Ведущий: люди даже пословицы и поговорки о хлебе сложили. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Ответы детей:

«Хлеб всему голова»,

«Без хлебушка нет и небушка»,

«Хлеб-батюшка, водица-матушка»,

«Хлеб на столе, так и стол-престол»,

«Горька работа, да хлеб сладок»,

«Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест»,

«Труд человека кормит, а лень портит».

Ведущий: лодырю достаётся, а народ над ним смеётся.

(На экране показывается слайд №4)

Сценка «Лень»

Выходит мальчик- Лень- ложится под деревом.

Лень: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.

(выходят двое детей)

1 ребё нок: Не колода лодырь, а пень! И лежит целый день!

2 ребё нок: Не жнёт, не косит, а обедать просит!

(дети встают вокруг Лени)

Дети: Что ты лень лежишь?

Лень: Пить, есть хочу!

Дети: Что тебе надобно?

Лень: Масляных блинов, сладких пирогов.

(дети идут по кругу)

1 ребё нок: Кто спину не гнёт,

Тому ложка не в рот.

А где гнутая спина,

Там рожь густа.

2 ребё нок: Густа, колосиста,

Колосиста, ядриста:

С зерна-то – пирог,

С колоска – весь мешок.

Ведущий: Поскачи - попляши, Лень, тогда дадим пить – есть.

(Лень вскакивает, вприсядку пляшет)

Ведущий: нужно не лениться! А кончил дело-гуляй смело! Веселье продолжается! А какая ярмарка без шуток-прибауток?

(На экране показывается слайд №5)

Эй, девчонки-хохотушки

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1 девочка:

Хлеб я ем с утра до ночи

Булки с ночи до утра.

Очень весело проходят

В нашей группе вечера!

2 девочка:

Хлеборобы землю пашут,

Пекарь служит у печи,

Ну, а все ребята наши

Любят булки, калачи!

3 девочка:

Хлеб в Москве подорожал,

Весь народ волнуется,

Пояс туже завязали

И петух, и курица!

4 девочка:

Лучше нету ничего

Чем ватрушка с молоком.

Тётя Надя-повар наш

Что ещё нам к чаю дашь?

Ведущий: ребята, а почему хлеб бывает белый и ржаной? Из чего его делают?

Ответы детей

(На экране показывается слайд №6)

Конкурс «Пшеница-рожь»

Ведущий: в народе говорят: «Есть хлеб - будет и песня

(На экране показывается слайд №7)

Исполняется песня «Расти, колосок», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

(На экране показывается слайд №8)

Ведущий: ребята, а как хлеб пришёл на стол? Что для этого было нужно?

Ответы детей

Стихи о хлебе :

1 ребё нок:

У народа есть слова:

«Хлеб всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

2 ребё нок:

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное, работой пахнет хлеб.

3 ребё нок:

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

4 ребё нок:

В нём-здоровье наше, сила,

В нём-чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на Земле.

(На экране показывается слайд 9)

Ведущий: ай – да ярмарка весёлая. Ну, какая же ярмарка без игры и пляски! Порадуйте нас, ложкари!

Исполняется композиция на музыкальных инструментах «Светит месяц»

(На экране показывается слайд №10)

Сюрприз: вынос каравая

Ведущий:

Вот и солнце закатилось-

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Приглашаем гостей на чаепитие!

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной к школе группе «Рыцарский турнир» Задачи: 1. Формировать адекватную полу модель поведения. 2. Учить правильному пониманию роли мужчины в обществе. 3. Воспитывать взаимоотношений.

Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у госпожи Осени» Досуг в Подготовительной к школе группе «В гостях у госпожи Осени» Персонажи: Ведущий, Осень, Непогода. Ведущий: Здравствуйте ребята.

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в Белую сказку»Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в Белую сказку» Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в Белую сказку» Провели: Ушакова О. В., инструктор по физической культуре.

Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК» КОНСПЕКТ.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности Оборудование: ноутбук,.

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Знатоки продуктов» Лексическая тема «Еда». Цель: формирование речевой активности у дошкольников с нарушением речи Задачи: I. Коррекционная 1. Обогащение.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра «Что? Где? Когда?» Игра по ПДД: Что? Где? Когда? Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Казачья ярмарка» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия»Синтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Цель. Подготовить детей к глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной к школе группе «Хлебная ярмарка»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД