Получи документы

Досуг «Волшебный лес»

Ирина Щербакова
Досуг «Волшебный лес»

Конспект досуга «Волшебный лес» 6 группа. Щербакова И. П., Акилина С. Л.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.

• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Публикация «Досуг „Волшебный лес“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня с вами отправимся в волшебный лес, а по дороге отгадаем несколько загадок.

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора (Заяц)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

Вот мы с вами и пришли в лес!

Ведущий: - Солнечным летом, на лесной опушке, было много света и собрались зверюшки. Им было очень грустно, и не хотелось играть, не хотелось бегать и друг друга догонять. Тяжко вдруг вздохнул медведь: (Звучит фонограмма «Медведь»)

Медведь: - «Очень хочется реветь… Трудно стало мне медведю. Где берлога? Ну ответьте! Лесорубы в лес пришли, деревья срубили, и берлогу разорили. Всю разрушили ее – тяжело мое житье. Где мне жить да поживать? Где мне зиму зимовать?»

Ведущий: Тихо молвила лисица: (звучит фонограмма «Лиса»)

Лиса: - «Да, жизнь такая не годится! Я – думу думаю себе, где лисяток спрятать мне? Ни деревьев, ни кусточка, остались лишь одни пенечки. Браконьеров очень много, нам нужна скорей подмога!»

Ведущий: Зайчик плакал, возмущался, не бояться он старался: (Звучит фонограмма «Заяц»)

Заяц: - «Да, плохи дела в лесу, понимаю я лису! Негде спрятаться и мне. Кто поможет нам в беде?»

Ведущий: Вот и волк вздохнул устало: (Звучит фонограмма «Волк»)

Волк: - «Да, хорошего здесь мало! Люди костры в лесу разжигают. От них пожары возникают. А я от пожаров лесных бегу, не пожелаю такого врагу! У-у-у!»

Звери хором говорят: - «Что нам делать, как нам быть? Кого о помощи просить?

Ведущий: Думали до вечера и решили:

Звери хором: - «Делать нечего. К ЧЕЛОВЕКУ утром идти нужно, и просить помощи дружно.»

Ведущий: Легли спать – они очень устали, и сон чудесный они увидали. И приснился им волшебный лес, полный радости и чудес! (Звучит фонограмма «Волшебный сон в лесу», звери спят. В котором сытно, уютно, не страшно совсем. И места хватит всем, всем, всем, Ведущая: Утром к дому ЧЕЛОВЕКА пришли, и в дверь постучали тихонько они. Вышел к ним ЧЕЛОВЕК из дверей:

Человек: - «Зачем пожаловали? Говорите скорей!»

Звери говорят хором: - «Хотим в лесу без бед мы жить,

Медведь: - Дом свой иметь,

Лиса: - Детишек растить!

Заяц: - Браконьеров чтобы не было злых,

Волк: - И не бежать от пожаров лесных! Говорят, звери хором: Помоги нам добрый ЧЕЛОВЕК, не забудем тебя мы вовек!»

Человек: - «Почему я должен вам помогать? Какая польза от вас прошу я сказать.

Волк: «Я – санитаром леса зовусь, для чистоты леса и тебе пригожусь.»

Лиса: - «А я вредным грызунам и насекомым враг, для всех буду полезна – вот так!»

Заяц: - «Я хоть и трусливы, но очень красивый! Летом серый, зимой белый. Я всего боюсь, но тебе Человек пригожусь.»

Медведь: - «А я хороший рыболов, рыбу наловить готов. Я в лесу самый сильный и большой – буду ЧЕЛОВЕК дружить с тобой!» Звери говорят хором: - «Мы для природы очень нужны, мы на планете очень важны!»

Ведущий: И призадумался Человек…

Человек: - «Надо мне сберечь их всех! И Звери, и цветы, и травы на Земле не для забавы. Я смогу вам всем помочь и беду отведу от вас прочь! Поселю вас в лес волшебный, посажу деревья и цветы душевно. (Выносит и ставит елочки). Будут там ручьи звенеть, будут песни птицы петь. Речки будут там чистые и травы душистые. Браконьеров злых не будет. Костры не станут разводить люди. Я в этот лес вас поселю, и «Заповедником» его назову. (Человек одевает зеленую фуражку). А сам буду лес охранять, а все меня Лесничим станут называть.»

Человек «приглашает» зверей в лес, звучит фонограмма «Радость в лесу»

Ведущий: Поклонились Лесничему звери, засмеялись и запели:

Звери вместе с Человеком встают перед зрителями и на мотив песни «Беловежская пуща» поют песню.

Общая песня «Заповедник»

1. Заповедный наш лес, заповедный наш мир.

Свет хрустальной зари, свет над миром встающий.

Мы хотим все здесь жить, мы хотим все здесь быть.

Ведь наш мир самый лучший, заповедник наш лучший.

2. Запах трав луговых, у медведя здесь дом.

Пусть лисята растут, птицы к нам прилетают.

Охраняйте зверей в заповеднике том.

Пусть вся наша Земля Заповедником станет.

Ведущий: Молодцы ребята!

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Ведущий: Ребята, вот полянка. Вам нравится такая полянка?

Ответы детей.

Ведущий: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Ответы детей.

Ведущий: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Игра «Собери мусор».

Ведущий: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, принесли сюда мусор люди, и они должны его забрать.

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Ведущий: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

Дорогие ребята, мы, постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою планету» :

«Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в волшебный лес» Цель: Закрепить представления детей о дикиx животных (лиса, ёж, медведь, заяц, волк); закрепить умение группировать предметы по цвету, сравнивать.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес». Звуки «К», «КЬ» (подгруппа.

Конспект по математике в подготовительной группе «Волшебный зимний лес» Конспект по математике в подготовительной группе на тему "Волшебный зимний лес" Цель: закрепление математических представлений и умений.

Дидактическая игра своими руками «Волшебный лес»Дидактическая игра своими руками «Волшебный лес» Сделать развивающую игру из подручных средств очень легко, главное — найти нужный кусочек фетра. В моих руках как раз оказался такой. И.

Досуг для детей старшей логопедической группы «Волшебный карандаш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» (Средняя группа, Машкова О. В.) Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Создать.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный лес» Занятие 3 Тема: Волшебный лес Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Открытое занятие «Путешествие в волшебный лес» Путешествие в волшебный лес. Возрастная категория: 4-5 лет. Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Волшебный лес»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 10:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД