Лучший педагог года

Досуг «Золотая хохлома» в средней группе

Надежда Гагуа
Досуг «Золотая хохлома» в средней группе

Итоговое мероприятие по курсу «Ознакомление с мировой культурой».

Цель:

• Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

• Закрепить знания детей о старинном русском народном промыслехохлома.

• Учить отличать хохлому от других русских народных росписей.

Задачи:

• Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

• Развивать творческие навыки в процессе изготовления поделок.

Публикация «Досуг „Золотая хохлома“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Открытие мини музея «Золотая хохлома».

Мальчики в русских рубахах. Девочки в сарафанах.

Вход : Русский народный танец.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

- Ребята, какие вы все нарядные! Как красиво в зале! Как будто мы с вами попали в русскую народную сказку. А как вы думаете, почему в русскую народную сказку, а не в сказку другого народа. Что есть в нашем зале, символизирующее именно традицию нашего народа?

Загадка:

Она греет, греет, греет, согревая весь наш дом.

Чтоб она не остывала, дров подкинем в жаркий лом. (печка)

Образ русской печки хорошо нам всем знаком. А для чего нужна печка?

Дети: В печи готовится еда, печётся хлеб. На печке сушат грибы, ягоды и разные полезные травы. А ещё печь нужна для обогрева жилища.

Воспитатель:

Но это ещё не всё, что «делала» русская печь много-много лет назад. Печка не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. Например, хозяйка пряла пряжу, а хозяин плёл корзины из прутьев. В каждой избе была печь-матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Огонь в печи берегли. Он сохранялся даже ночью в виде углей.

Если переезжали в другой дом, угли из старой печки забирали с собой и помещали их в новую печь.

Обязательно в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи.

Еще в нашем музее есть один старинный экспонат.

Загадка: Без рук, без ног, На все стороны клонится. (Люлька)

В каждой семье имелась своя счастливая люлька, а если еще не было, то изготавливалась она с молитвами и любовью. А затем передавалась от поколения к поколению: как только малыш подрастал, он уступал место новорожденному.

А что еще есть в нашем музее?

Правильно. Это изделия, расписанные русским народным промыслом – хохломой.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой!

Красоту такую люди

Называют … («Хохломой»)

– Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством – Хохлома.

Какое весёлое слово «Хохлома». В нём и смех слышится, и восхищённое «ОХ!», и восторженное «АХ!». Давайте скажем все хором … «Хохлома

Звучит русская народная музыка.

Выходит ребёнок в костюме коробейника с изделиями из Хохломы :

Кому посуда для кашки-окрошки,

Чудо-блюдо, да чашки, ложки?

– Посмотрите, это коробейник к нам пожаловал.

Коробейник – это торговец, продающий товары, мелкие вещи, необходимые в доме.

Давайте рассмотрим его товары (самовар, чайник, различные предметы из дерева).

Все ли товары нашего коробейника выполнены одной росписью?

Правильно. Какие ещё русские народные росписи вы увидели на подносе коробейника? Молодцы. Здесь есть и дымковские игрушки, и изделия, расписанные под гжель.

– А давайте расскажем нашим гостям, легенду, как появилась хохломская посуда.

1. Давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил.

2. Посуду деревянную вырезал.

3. Варил себе кашу пшённую и птицам пшена не забывал насыпать.

4. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он и её угостил.

5. Птица-жар задела золотым крылом чашку с кашей и стала чашка золотой… 6. Заиграла миска праздничным золотым светом.

7. А на ней выросла золотая травка, распустился красивый цветок, ягодка клюква поспела.

Легенда о Хохломе.

На Волгу в давние века

Пришел мужик издалека.

Он был веселый молодец,

Великий мастер и творец.

Он дом построил, начал жить,

Из липы стал он мастерить

Посуду, мебель и кадушки,

Детишкам всякие игрушки.

Однажды, чуть заря зардела,

К нему жар – птица прилетела.

Он птицу кашей накормил,

Душистым медом угостил.

И в благодарность за добро

Она дала ему перо.

«Взмахни ты им над всей посудой,

И для тебя свершиться чудо».

Сказала так и улетела.

Мужик же принялся за дело.

Махнул жар – птициным пером

И засияло все кругом.

А мастер будто — бы прозрел,

Он понял вдруг, чего хотел.

Потом встряхнулся, удивился:

«Какой мне чудный сон приснился»

И вот друзьям на удивленье

Он расписал свои творенья.

Народ от быстрого ума

Назвал ту роспись: «Хохлома».

Дидактическая игра «Какая?»

– Ребята, скажите, пожалуйста,

если посуда сделана из дерева, она какая? (деревянная)

если посуда расписана яркими красками, она какая? (яркая, золотая, расписная)

если посуду дарят на праздник, она какая? (праздничная, нарядная, красивая)

если посуда радует, удивляет, восхищает детей и взрослых, она какая? (радостная, удивительная, сказочная)

Игра на ложках.

За обедом суп едят, к вечеру заговорят.

Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки

Поиграй и ты немножко на красивых, ярких (ложках)

Дидактическая игра «Найди пару»

(Дети находят себе пару с помощью одинаковых картинок)

Подвижная игра «Ручеёк» или «Гори, гори ясно»

Дидактическая игра «Краски Хохломы»

– А сейчас вновь задание для вас! Покажите основные цвета хохломской росписи.

(Выбираются 4 ребёнка, которые должны выбрать и показать цвета хохломской росписи : карточки красного, чёрного, золотого и зелёного цветов)

Красный цвет – красивый, цвет жизни, плодородия, здоровья.

Золотой – свечение солнца.

Чёрный – цвет земли, изобилия, мудрости.

Зелёный – цвет травы, цветущей природы, вечной молодости.

Стихи об элементах хохломской росписи :

1. Что такое есть «криуль»,

Линия иль точка?

Линия волнистая –

Знаем это точно.

2. Травушка-муравушка,

Стелется, ложится,

«Хохлома» травинками,

«Травками» гордится.

3. Без листочка нет цветочка,

Ягодки нет тоже,

В «Хохломе» листок особый

На всех не похожий.

4. Росписей на свете много,

Только ягоды в одной.

Там, «смородинки», «рябинки»

Называем – «Хохломой».

5. С неба капелька упала

И осталась на листе,

А рисунок получился

В очень капельной красе.

– Давайте и мы попробуем поучиться народному мастерству, но эта работа требует крепкой руки и зоркого взгляда, усидчивости и желания.

Продуктивная деятельность. «Укрась посуду хохломским узором»

Итог: – Наше занятие подошло к завершению. Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились. Я предлагаю вам подарить ваши изделия вашим мамам. Пусть дома все любуются вашими работами и не забывают о народном чуде «Золотая Хохлома». Ну а мы с вами будем знакомиться с другими русскими народными промыслами, не менее красивыми и живописными.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая хохлома» Цель: обобщать знания детей о народном промысле – хохломская роспись – и её особенностях. Задачи: - Закреплять знания детей о народном.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома» (Воспитатель встречает детей в русском народном костюме). Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут бабушка Музеиха. А почему меня так называют,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект составлен совместно с воспитателем Тороповой Еленой Ивановной. Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

ООД по рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Этапы ООД Содержание этапов 1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность. - Образовательная область: Художественно - эстетическое.

Проект в старшей группе «Золотая хохлома» Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Посмотрите.

Занятие в подготовительной группе «Золотая хохлома»Занятие в подготовительной группе «Золотая хохлома» анятие в подготовительной группе «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать.

Занятие «Золотая хохлома» .

Презентация «Золотая хохлома» Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Золотая хохлома» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД