Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»

Инга Крылова
Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого. Учить формулировать свои ответы, говорить полным ответом. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память, речь; умение работать с водой и мылом. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, аккуратность и опрятность, бережное отношение к воде.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное.

Материал: волшебная коробка, ключик, записка, сосуд с водой, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мешочек, фонограмма воды.

Ход: Дети входят в зал. Слышится стук в дверь. За дверью находят волшебную коробку с ключом. На коробке приклеена записка.

«Если вы отгадаете загадку, то коробка откроется и в ней найдёте ответ.

Она бывает жидкой и твёрдой,

Бесцветной, прозрачной,

Сладкой и солёной,

Вкусной и не очень.

Её можно пить,

С нею можно играть»

Дети: вода.

Воспитатель достаёт ключ, коробка открывается: в ней прозрачный сосуд с водой. Дети рассказывают о воде. Слышится фонограмма воды.

Вода: Молодцы! Узнали вы меня. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Дети исполняют Умывальную песенку.

Водичка серебристая

Ты как сюда попала?

Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

Водичка серебристая

Зачем ты к нам бежала?

Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб всё у вас сверкало.

Воспитатель: Вода к нам в гости пришла не просто так. Мы сегодня будем говорить о её пользе.

Беседа о воде.

Воду любят все: растения, звери, рыбы, животные и человек. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Мыться и купаться любят звери и птицы.

А вы, мальчишки и девчонки, не забываете умываться по утрам, мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы?

Ответы детей.

Кто не умывается по утрам, кто не моет руки с мылом и не дружит с водой, тот неряха и грязнуля, он враг своему здоровью.

Помните: чистота – залог здоровья.

За дверью слышится шум.

Воспитатель: Кто там так шумит?

Входит девочка: Замарашка.

Замарашка: Со мной никто не хочет дружить. А я не знаю почему?

Воспитатель: Ребята, давайте объясним девочке, почему с ней никто не хочет дружить.

Ответы детей.

Замарашка плачет.

Воспитатель: Не плачь, сейчас мы тебе расскажем и покажем, как быть всегда чистой и аккуратной. И с тобой всегда будут дружить дети.

Чтобы человек всегда выглядел чистым и опрятным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Старается не быть замарашкой, как ты. Но чтобы им не стать, надо кое с кем подружиться.

Проводится пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Брызги – вправо,

Брызги – влево. (Пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым,

Вытираем ручки очень чисто! (Имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).

Выходят двое детей с мылом и полотенцем в руках.

Воспитатель: А вот и твои друзья, Замарашка.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Воспитатель: Ну, Замарашка, давай умываться.

Замарашка: А я не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, как мыть руки.

• Закатать рукава.

• Намочить руки.

• Взять мыло и намылить руки до появления пены.

• Потереть ладошки друг о друга.

• Смыть пену.

• Проверить, хорошо ли вымыты руки.

• Вытереть руки.

• Проверить, сухо ли вытерты руки.

Поняла. Тогда начинай, а мы тебе поможем.

Замарашка умывается, а дети проводят физкультминутку.

Лейся, чистая водица,

Вымой чисто – чисто.

Шейку, ручки, умывай,

Ничего не забывай.

Лейся, мойся, обмывайся,

Грязь смывайся.

Умываем быстро,

Вытираем чисто.

Мы опрятные,

Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель: Какая ты стала опрятная, красивая, аккуратная, чистая. Теперь ты не Замарашка. А как же теперь тебя будем звать? Дети, давайте мы дадим девочке новое, красивое имя.

Ответы детей.

Ещё мы тебе хотим сделать подарки.

Выходят двое детей, в руках у них зубная паста и щётка.

Зубная щётка

Я – щётка - хохотушка,

Зубам своим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный – говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

Замарашка: А я совсем не умею чистить зубы. А может не надо их чистить?

Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо чистить зубы и почему их надо чистить каждый день.

Замарашка: Спасибо, ребята. Я всё поняла. Я даю вам обещание.

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться.

Обещаю каждый день чисто, чисто мыться.

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

А ещё, два раза в день,

Обещаю чистить зубы.

Обещаю всем кругом

Быть послушною девчонкой.

Ходить чистой и опрятной,

Очень, очень аккуратной.

Воспитатель: Молодец! И вы, ребята, запомните, что чистота – залог здоровья.

Литература:

1. Кулик Г. И, Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2006. – С. 51.

2. Лободин В. Г., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – С. 55.

3. ОБЖ: Средняя и старшая группы. / Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД: Корифей,2006. –С. 46-48.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?» Чугаева Елена Вячеславовна – воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми Конспект.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 17:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...