Получи документы

Конспект занятия «Филимоновская игрушка»

Елена Хохлова
Конспект занятия «Филимоновская игрушка»

Тема: «Филимоновская игрушка».

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Ход деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах

- Любите ли, вы, дети, ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к русским мастерам, и именно на выставку декоративно-прикладного искусства. (Предложить детям рассмотреть выставку разных предметов декоративно-прикладного искусства.)

2. Актуализация знаний детей.

2.1. Игра «На выставке изделий русских мастеров».

- Ребята, посмотрите, какая красота! Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут в нашей стране, в России. Наша страна велика, и каждая область славится каким-то промыслом. Там, где растут леса, из дерева делают различные предметы. Какие? Как называется этот промысел? (Городец, Хохлома.) А если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом. (Это Дымково).

- Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. О каждом промысле народ сочинял песни и стихотворения.

«Мастера их вылепили,

Мастера их вырезали,

В каждую вложили сердце,

Свою душу выразили.

К самым тонким оттенкам природы,

К самым сочным краскам земли

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят,

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант». П. Синявский.

2.2. Игра «Расскажи о своей игрушке».

- Мы гордимся нашими русскими умельцами. Какое же изделие вам, дети, больше всего понравилось, и расскажите, почему? ( Дети рассматривают предметы народных промыслов: городец, хохлома, дымковская и филимоновская игрушка, и рассказывают о выбранном предмете).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Загадочная игрушка».

- Дети, а вот эти игрушки (филимоновские) остались стоять на полочке, почему? Вы не знаете, что за мастера их сделали?

Русский народ сочинил про них стихотворение:

«Наша хата утехами богата,

Свистульки – петушки,

Глиняные зайчишки,

Кони вороные,

Гривы расписные!

О

- Хотите, дети, узнать, какие мастера их сделали?

4. Открытие нового знания.

Игра «Русские филимоновские игрушки».

- В деревне Филимоново раньше игрушки лепили из глины к празднику. И все – свистульки. Смешные придумывали свистульки: зверушек, птиц, коней, барышень, солдат. У всех животных сильно вытягивали шеи, так, что коровы были похожи на жирафов, а медведи – на змея горыныча одноглавого. Все фигурки обжигали и разрисовывали тонкими полосками – красными, жёлтыми, зелёными, синими. От этих полосок в глазах рябит, как от солнышка. Называются эти игрушки филимоновскими, по названию деревни, которая находится недалеко от города Тула.

Места там небогатые, лесов мало, но зато много оврагов, в них полно всякой глины – белой, красной, розовой, чёрной. Руки у мастериц ласковые, тёплые. Берёт она в руки комок глины, разминает его долго – долго, греет своими руками, вытягивает, вылепляет тело, ноги, голову, рога, уши. Игрушки получаются красивые, добрые, посмотрел на них и полюбил. Потом вылепленные игрушки су шат, ставят в печь и обжигают. После обжига игрушки медленно остывают и из чёрных они становятся бело-розовыми и твёрдыми, как камень. И тогда их начинают расписы вать. Да не кисточкой, а гусиным пером. Полоски получаются тонкими. Теперь в Филимоново делают не только свистульки, но и огромные игрушки. Ими можно украшать помещения. (Дети рассматривают филимоновские игрушки.)

- Какие игрушки вам больше нравятся? Как они называются?

5. Введение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Чудо – узоры».

( Карточки с узорами разных народных промыслов: Городец, Хохлома, Дымка, Филимоново – на каждого ребёнка и большие карты с предметами народных умельцев.) Большие карты воспитатель оставляет у себя, а маленькие раздаёт поровну всем детям. Затем он берёт одну из больших карт, например, ту, на которой изображена «Дымка», и говорит: «Все узоры Дымки ко мне!» Дети должны найти среди предложенных им узоров – дымковские и принести к большой карте. И так дальше.

5.2. Игра «Распиши филимоновские игрушки».

- Ребята, малыши из младшей группы тоже хотят посмотреть на красивые филимоновские игрушки, но у меня в папке лежат раскраски с силуэтами филимоновских игрушек и все они без узоров, невесёлые. Помогите мне пожалуйста раскрасить эти игрушки. (Предложить детям выбрать силуэты игрушек : козлики, кони, птицы, хрюшки, олени.)

- Вначале деятельности детей вспомнить: какие красками рисуют филимоновские мастера (красная, синяя, жёлтая, зелёная, какие расписывают узоры (точки, полоски, снежинки, ёлочки, ломанная линия –«заборчик»). Дети внимательно рассматривают образцы, а потом самостоятельно расписывают свои «игрушки».

Разместить детские работы на большом панно и порадоваться успешной работой.

«Мы игрушки знатные, складные и ладные,

Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся.»

6. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили? С какими народными умельцами мы познакомились? Кому мы сегодня помогали расписывать «игрушки»? Справились ли вы? Конечно. Молодцы, ребята.

- Теперь, дети, вы знаете, что наш русский народ очень талантливый, потому что умеет создавать такие красивые предметы.

«Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт». И. Кадухина.

Используемая литература:

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»

2. А. А. Грибовская. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.»

3. Разработка Ждановой Л. В. Игра – лото «Чудо – узоры».

Публикации по теме:

Конспект занятия цикла «Дымковская игрушка» Конспект цикла занятий на тему: «Дымковская игрушка». Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей передавать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка» Тема: Зверюшки не игрушки. Цель занятия: Правильное обращение к животными. Задачи занятия: • Формирование у участников понятия, что животные.

Конспект по ФЦКМ «Филимоновская игрушка»Конспект по ФЦКМ «Филимоновская игрушка» Конспект НОД по ФЦКМ «Филимоновская игрушка» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями и этапами изготовления Филимоновской игрушки,.

Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТРЕШКА – РУССКАЯ ИГРУШКА Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию образовательных областей:.

Конспект занятия по лепке для средней группы «Филимоновская барыня» Конспект занятия по лепке из соленого теста для средней группы «Филимоновская барыня» Цель: Продолжать знакомить детей с Филимоновской.

Конспект занятия по рисованию во 2 мл гр по теме «Любимая игрушка» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование Тема:.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Рисование в младшей группе «Филимоновская игрушка» Тема: Филимоновская игрушка Цель:Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения.

Конспект занятия «Русская народная игрушка» Тема: Русская народная игрушка. Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой; расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Филимоновская игрушка»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД