Папки-передвижки

Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы

Светлана Кривова
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Обобщить знания детей о ЗОЖ, спорте.

Закрепить полезные и не полезные продукты.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: диск с музыкой, посылка, мультимедийная установка, ориентиры, 2 тележки, кубики, дидактические игры, муляжи «полезные и неполезные продукты».

Ход:

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать», проходят маршем 2 круга и останавливаются около своих стульчиков.

Физинструктор: Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила посылку. Интересно, что же в ней? (открываю и достаю телеграмму). Ребята, здесь телеграмма от Незнайки, вот, что он пишет:

«Я все кашляю, чихаю,

Как здоровым стать не знаю!

Помогите мне!»

Физинструктор:

Ребята, а вы знаете, что нужно делать. Чтобы не болеть? (да). Давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым (ответы детей). Правильно, все это помогает человеку быть здоровым. А еще о здоровье рассказывается в пословицах и поговорках. Мы с вами много знаем пословиц, давайте их сейчас вспомним.

«Здоровье – лучшее богатство»

«Здоровье ни за какие деньги не купишь»

«Здоровье – дороже золота»

«Здоровье – всему голова»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Физинструктор:

-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о здоровье. Ребята, а еще Незнайка в телеграмме просить нас построить «пирамиду здоровья», да здесь и кубики есть.

- Ну, что, построим для незнайки «пирамиду здоровья»? (да)

- Ребята, каждому кубику мы дадим свое название.

- Как вы думаете, какой кубик мы поставим первым? А что бы вы быстрей догадались, послушайте подсказку:

«Делаем ее мы по утрам,

Она бодрость дарит нам»

- Правильно, это утренняя зарядка. (ставлю кубик).

_ Когда мы просыпаемся мы делаем зарядку. Зачем нужно делать зарядку (ответы).

Физинструктор: А еще от прекрасной музыки, под которую мы выполняем различные упражнения у нас улучшается настроение, появляется аппетит.

- А вы любите делать зарядку?

- Давайте вместе сейчас выполним. Выходите. (дети становятся врассыпную)

ОРУ «Зарядка»

Физинструктор:

- Ну, что настроение улучшилось? Вы почувствовали, что зарядка очень важна, ведь она укрепляет здоровье, заставляет лучше работать все органы, воспитывает волю, учит правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

- Ребята, а каких друзей нашего здоровья вы знаете? (ответ).

- Прекрасно, а может ли человек прожить без солнца, воздуха и воды?

- Как помогает вода человеку? (ответы)

- Правильно, молодцы, а еще человек состоит примерно на 90% из воды, поэтому без воды человек жить не сможет.

- А, что происходит с микробами от воды?

«От простой воды и мыла

У микробов таят силы»

- А какую пользу дает нам солнце? (ответ)

- Поэтому, чтобы человеку всегда оставаться здоровым, ему необходимы солнечные лучи.

- А для чего нам нужен воздух? (ответ)

Правильно, ребята, вот почему полезно гулять на свежем воздухе. А какой следующий кубик нашей пирамиды, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Мы по часам гуляем, спим едим.

И каждый день мы соблюдаем все …Режим»

(ставлю кубик)

Физинструктор:

- А, что такое режим дня (ответ)

Правильно, ребята, распорядок дня. А как вы знаете свой распорядок дня мы сейчас и проверим. Давайте встанем к круг. У меня есть волшебные карточки, возьмите по одной.

- 1,2,3, 4, 5, - начинаем мы играть.

Игра «Распорядок дня».

Ну, проверим, что у вас получилось.

Физинструктор:

-Молодцы, правильно составили свой распорядок дня. Сели. Надеюсь вы догадались, если мы будем каждый день выполнять дела в одно и тоже время, у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранять бодрость и главное здоровье.

- Посмотрите, основание у нашей пирамиды есть, давайте проложим дальше.

- Ребята, а скажите, что очень важно соблюдать человеку, который хочет быть здоровым? (ответ)

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы отличаете «полезные» и «неполезные» продукты. Предлагаю поиграть в эстафету. Вам надо разделиться на 2 команды и перевезти только полезные продуты.

1,2,3,4,5, - начинаем мы играть

Эстафета «Купи продукты».

Физинстуктор:

- что же купила команда Никиты? А, что Саши? Я надеюсь, вы всегда будете покупать только полезные продукты.

- Ребята, а скажите, может человек быть здоровым который ведет малоподвижный образ жизни? (ответ)

- Почему?

- Правильно, поэтому следующему кубику мы дадим название «Спорт».

- Занятие спортом играет очень большое значение для человека. То кто не будет заниматься спортом, у того будет слабое здоровье! А сейчас я проверю, как вы знаете виды спорта.

Показ презентации «Виды спорта».

- Итак, наша пирамида здоровья завершена. Как вы думаете, мы ничего не забыли? Достаточно ли будет всего этого, чтобы и Незнайке и нам всем быть здоровыми? (ответы)

Физинструктор6

Ну, а я бы закончила нашу «пирамиду здоровья» вот этим кубиком (показываю). Вед от настроения зависит все, и желание заниматься утренней гимнастикой, и закаливанием, и соблюдать режим дня, и спортом. Поэтому «Настроение» очень важно для человека. Ну, а чтобы каждый день настроение было хорошим:

«Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

Себе и людям улыбайся.

Давайте улыбнемся друг другу.

Физинструктор:

- Ребята, посмотрите, как много нужно сделать для того, чтобы быть здоровым. Давайте вместе назовем все, из чего складывается здоровье.

Ребята, ну вот мы выполнили просьбу Незнайки. А на прощание я вам предлагаю сфотографироваться с нашей пирамидой, затем эту фотографию отправим Незнайке.

На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы «День защитника Отечества» Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы. День Защитника Отечества. Место проведения : физкультурный зал.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «В гости к животным» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы. Подготовила: воспитатель Пилипюк Е. Н. Тема занятия:«В гости к животным».Цель:.

Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке» Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке». Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группыСценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой.

Сценарий интегрированного физкультурно-психологического досуга для детей подготовительной группы «Необычная прогулка» Цель:расширение интегративных связей, предупреждение недостатков в психическом и физическом развитии детей. Задачи: - укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД