МААМ-картинки

Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке»

Надежда Ницус
Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке»

Познавательное занятие для детей старшей группы

«На помощь пчелке».

Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать по существенным признакам, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Публикация «Познавательное занятие для детей старшей группы „На помощь пчелке“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о насекомых, упражнять детей в отгадывании загадок, выразительном чтении стихотворений, развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, закреплять умение составлять небольшой рассказ по серии картин, воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать.

Оборудование: игрушка «Пчелка»; предметные картинки с изображением насекомых; конверты с заданиями; разрезные картинки; картинки с изображением этапов развития бабочки ; оригами «Бабочка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это жужжит, волнуется?

Дети: Пчелка (игрушка).

Пчела : Здравствуйте, ребята!

- Ах, у меня дела, дела.

Как жаль, что только два крыла

Природа-матушка дала.

Мне надо бы везде успеть:

Вон ту полянку облететь,

Нектар со всех цветов собрать

И в гости к бабушке слетать.

Пчела : На той самой полянке, на которую я спешу, случилась беда - Злодей заколдовал всех маленьких жителей. А расколдует он их только после того, как я выполню все его задания.

- Ребята, согласны ли вы помочь мне выполнить все задания Злодея?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Конечно пчелка, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

- Ребята, на чем мы сможем доехать до полянки? (ответы детей)

Воспитатель: Садимся все в автобус, и ты пчелка залетай. Внимание поехали.

Музыкальная игра со словами «Автобус» - Железновы

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на ту самую полянку, где Злодей заколдовал ее маленьких жителей.

Пчелка : Посмотрите вот первое задание Злодея.

(конверт с надписью «Задание №1»

Воспитатель: Давайте прочитаем задание.

Задание №1. Отгадайте загадки. После того, как отгадаете загадку, можете перевернуть лепесток и проверить правильно ли вы отгадали.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

2. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

3. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

4. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

5. У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

6. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Воспитатель: Ребята, как можно всех этих маленьких жителей полянки назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).

Пчелка : Посмотрите вот и второе задание Злодея.

Задание №2. Сложи картинки из частей.

Воспитатель: Давайте разделимся на четыре группы и соберем картинки.

(жук, пчела, божья коровка, стрекоза)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите, и скажите, чем они все похожи? Что есть у всех насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко, глаза, лапки.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Внешним видом, у всех насекомых разная окраска.

Воспитатель: А знаете ли вы, что разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Пчелка : Ребята, посмотрите вот следующее задание Злодея.

Задание №3. Расскажите стихи про насекомых.

Бабочка

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Улитка

А ты знаешь, что улитка

Не способна бегать прытко?

Только ползать, не спеша,

Тихо листьями шурша.

Пчелка : Чтобы выполнить следующее задание Злодея, я предлагаю отдохнуть и поиграть в мою любимую игру. «Трудолюбивая пчёлка»

Физминутка. " Трудолюбивая пчёлка"

Пчёлка трудится весь день

Дети руками обрисовывают круг перед собой

И работать ей не лень

Покачивание отрицательным пальцем в знак отрицания

От цветка летит к цветку,

Ритмично взмахивают руками – крылышками

Клеит на брюшко пыльцу

Совершают круговые движения ладонью по животу

Хоботком нектар сосёт,

Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются.

За день много соберёт.

«Раскрывают» перед собой все пальцы

Унесёт нектар тот улей

Обрисовывают в воздухе треугольник

И назад вернётся пулей

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.

Пчелка : А вот и полянка со следующим заданием.

Задание №4. Назовите этапы развития бабочки.

(Игра «Что сначала, что потом»)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинки с изображением этапов развития бабочки и составим правильную цепочку ее развития.

Яйца – гусеница – куколка – бабочка

Воспитатель: Попробуйте по этой цепочке рассказать о том, как росла и развивалась бабочка.

(составление рассказа «Как росла бабочка»)

Пчелка : Спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне спасти маленьких жителей лесной полянке. Они рады и благодарны вам за это.

(полянка с маленькими игрушками - насекомыми)

Пчелка : Ребята, посмотрите, сколько к вам прилетело красивых бабочек (подарки - оригами). Я вам дарю их на память, а мне пора возвращаться домой.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе пчелка за подарки, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Занимаем места в автобусе. Поехали.

Музыкальная игра со словами «Автобус» - Железновы.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Интегрированное занятие «Праздник круглый год» для старшей группы. Познавательное развитие и ручной труд Интегрированное занятие по теме «Праздник круглый год» в старшей группе. Тип: Познавательное развитие и ручной труд Цель: формирование.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. • Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. •.

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Чернышовский детский сад» Конспект.

Познавательное занятие по экологии в старшей группе «Найдем весну» Цель: формировать понятие о временной системе. Задачи: изучать весенние изменения в живой и неживой природе. Развивать творческое воображение,.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство» Познавательное занятие в старшей группе №10 «Путешествие в математическое царство» Выявить знания и умения детей в области математики и.

Познавательное занятие в старшей группе «Прогулка по Московскому Кремлю» Конспект НОД в старшей группе по познавательному «Прогулка по Московскому Кремлю». Составила воспитатель 1 категории Юринская Наталия Михайловна.

Экологический досуг в образовательной области «Познавательное развитие» «Зеленые паруса» для детей старшей группы Цель: Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке»
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД