Папки-передвижки

Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Юлия Щенникова
Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

«Чернышовский детский сад»

Конспект открытого мероприятия

«Музыкально-познавательное развлечение

«Зимний лес»»

Исполнитель:

Щенникова Ю. В.

Муз. Руководитель

2016 г.

Цель. Создать условия для активизации творческих способностей детей, вызвать эмоциональный отклик, доставить радость и хорошее настроение.

Задачи.

Публикация «Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к музыке, через развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости классической музыки.

2. Закреплять умение петь слаженно, изменять силу голоса, посредством разучивания распевки.

3. Развивать музыкальный слух, упражняться в игре на музыкальных инструментах.

4. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

5. Привлечь родителей к помощи благоустройства развивающей среды на момент мероприятия (предметы интерьера и костюмы птиц для детей).

Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы о жизни птиц в лесу, о том, как они готовятся к зиме; разучивание песни, ознакомление с распевкой, разучивание мелодии игры на колокольчиках, разучивание танца.

Развивающая среда. Искусственные елочки, макеты деревьев, фигурки птиц, снежинки, свисающие с потолка;

Действующие лица:

Ведущая – Щенникова Юлия Владимировна, муз. Руководитель.

Зима – Пальцева Татьяна Александровна, директор «Чернышовкого дома культуры».

Ход мероприятия:

Группа оформлена в виде зимнего леса : расставлены искусственные елочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками птиц,

Дети стоят перед музыкальным залом.

Педагог: Ребята, сейчас какое время года у нас? А вы знаете как выглядит зимний лес? А хотели бы попасть в зимний лес? А если мы пойдем в зимний лес, кого мы можем там встретить? А что можно с собой взять?

Заходим в группу под скрип снега. Садятся на стулья

Педагог: Представьте что мы очутились на лесной полянке, сядем на пенечки, послушаем мелодию, которая называется «Декабрь». Ее написал композитор Пётр Ильич Чайковский и звуки этой музыки помогут нам представить зимний лес, закрываем глазки и слушаем, что композитор скажет нам музыкой

Звучит «Времена года» «Декабрь»

П. И. Чайковского.

Что ты представил? Что ты представил? А мне показалось, что это снежинки танцуя, падают на землю. Это сама Зима играет на сосульках. А какие красивые снежинки летают в воздухе.

Ребята, а ведь правда композитор очень красиво описал зиму с помощью музыки? А ведь поэты тоже могут красиво описать зиму, только уже с помощью слов. Хотите послушать как? Кто нам прочитает красивое стихотворение о снежинке?

Посмотрите – кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок.

О чем стихотворение? С чем сравнивается снежинка в стихотворении которое прочитали?

Педагог: Ребята прислушайтесь какая тишина в лесу, но я слышу какие то звуки. Что это может быть?

Под звук взмаха крыльев заходят дети старшей группы в костюмах птиц.

Посмотрите это птицы прилетели к нам на лесную полянку!

Давайте будем называть птиц по очереди, по одной!

Ребята, назовите первую птицу! (Воробей)

(Распевка на щебетание каждой птицы)

Воробышек, давай вместе с тобой споем твою песенку! (Чик – чирик – чирик – чирик – чирик) А теперь все вместе!

А теперь вторую. (Ворона)

Ворона, давай вместе с тобой споем твою песенку! (Кар – кар – кар – кар – кар – кар – кар –кар - кар) А теперь все вместе!

Назовем третью птицу. (снегирь)

Снегирь, давай вместе с тобой споем твою песенку! (Фью – фью – фью – фью – фью – фью – фью – фью – фью) А теперь все вместе!

А теперь четвертую птицу. (синица)

Синица, давай вместе с тобой споем твою песенку! (Цити – цити – цити – цити - цити) А теперь все вместе!

Назовем пятую птицу. (дятел)

Дятел, давай вместе с тобой споем твою песенку! (тук – тук – тук – тук –тук – тук – тук – тук - тук) А теперь все вместе!

Молодцы ребята, птички присоединяйтесь к нам, садитесь к ребятам на стулья.

Педагог: Ребята, а ведь красиво в зимнем лесу, правда?

А Хотите встретиться с хозяйкой этого царства? Давайте позовем песенкой нашу зимушку.

Игра на колокольчиках

В группу заходит Зима, и приветствует детей.

Зима: Здравствуйте ребята! А узнали ли вы птиц, которые остаются зимовать в наших краях и не боятся лютой Уральской зимы? А почему им живется трудно зимой? А как можно помочь птицам легче пережить зиму? (устраивать для них кормушки, насыпать в них семечки тыквы, арбуза, подсолнуха, можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, повесить за окно и на деревья кусочки несоленого сала).

А поэты тоже могут рассказать как можно помочь птицам, кто нам прочитает стихотворение?

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А зачем нужно помогать птицам? Чем можно их угостить? Мы с вами взяли угощения, угостим птиц?

И помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!

Что-то холодно стало. Мороз крепчает…

Зима: Что испугались мороза?

Педагог: А мы не боимся холода, потому что умеем греться!

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

(Медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки.

(Растирают ладони все быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю как от огня. Вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперед раскрытые ладони)

Зима: А если ноги ваши замерзнут?

Педагог: А мы в веселый пляс пустимся!

Полька. «Ты и я» сл. и муз. А. Чугайкиной

Зима: Вижу, раскраснелись ваши щечки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу.

(звучит фонограмма вьюги)

Ребята, что это? Ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться. Помогут мои волшебные санки, но чтобы на них уехать нужно песенку про саночки пропеть!

Педагог: Споем песенку?

Саночки

Волгина Т. (слова)

Филиппенко А. (музыка)

Педагог: Ребята, Где мы сегодня находились? А кого встретили? Что узнали? Давайте подарим нашим гостям по птичке, елочной игрушке, которая будет напоминать им о том, что птицам зимой нужно помогать, а без нас они не справятся.

Звук вьюги

Зима: Ох замету сейчас вас в сугробы!

Педагог: Мы не хотим становиться сугробами, правда ребята? Ну что сядем в санки и поедем?

Наши дети в санки сели,

Громко песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Старый, старый зимний лес,

Много в нем живет чудес.

Спи под шапкой снеговой,

Мы приедем к вам весной.

Выходят из группы. Зима машет им вслед.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Неболейку». Познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы Основная цель предложенного развлечения заключалась в том, чтобы приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие.

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Тема: «Путешествуем с Буратино».

Музыкально-познавательное мероприятие «Пушкинский вечер» для детей подготовительной группы (фотоотчет)Музыкально-познавательное мероприятие «Пушкинский вечер» для детей подготовительной группы (фотоотчет) В течении октября - ноября я реализовала проект "Пушкинская осень" с детьми подготовительной группы. В ходе проекта мы читали сказки Пушкина,учили.

Открытое познавательное мероприятие «День цветов» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое познавательное мероприятие «День цветов» для детей старшего дошкольного возраста Познавательное мероприятие «День цветов» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях.

«Поход в зимний лес» досуг по физической культуре для детей старшей группы Задачи: учить перепрыгивать предметы высотой 15см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом; закреплять умение ползать под дугами.

«Не страшны преграды, если мама рядом». Совместное мероприятие для детей старшей группы и родителей к Дню матери «Не страшны преграды, если мама рядом» (КВН, посвящённый Дню матери) Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательное мероприятие для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 января 2017 в 12:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД