Папки-передвижки

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной»

Светлана Матиосова
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Деревья весной»

Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, на пятках; бега: в колонне по одному

Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР „Деревья весной“» размещена в разделах

• Совершенствовать в лазании по гимнастической стенке произвольным способом;

• Развивать навыки метания в горизонтальную цель;

• Закреплять знания названий деревьев;

• Учить определять деревья по виду их листьев;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу;

• Выполнение дыхательных упражнений с произношением различных звуков и слогов;

• Формировать навык ориентировки в пространстве;

• Стараться выражать в движениях характер музыки, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе, целеустремленность);

• Воспитывать любовь к музыке;

• Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятию, сноровку и внимание в игре.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о названиях деревьев

Чтение художественной литературы.

Создание презентации «Деревья весной».

Инвентарь и оборудование:

Массажная дорожка 2 шт; карточки с изображениями зеленых листьев клена, березы, липы, дуба, разрезанные на 4 части по количеству детей; 2 пролета гимнастической стенки; мешочки с песком весом 100 гр. на подгруппу детей; 2 корзины для горизонтального метания;4 обруча; экран, презентация.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Проверка осанки.

И. п. -о. с.

1-показать осанку

2- и. п.

1 раз

Ноги подровнять по линии.

Плечи расправить, живот втянуть, голову держать прямо.

Инструктор: Отгадайте загадку дети: Была белая седая, пришла зеленая молодая.

Дети: Была белая-это зима, пришла зеленая – это весна.

Инструктор: Правильно, вот и пришла весна. А что же происходит в лесу весною? Давайте отправимся в лес и посмотрим.

«Идем по лесной тропинке»-ходьба по массажной дорожке;

«Обходим проталинки»-ходьба на носках, руки к плечам;

«Идут медвежата»-ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.

«Убегаем от злой медведицы»-легкий бег на носках.

«Дышим лесным воздухом»- спокойная ходьба.

Вот на нашем пути молоденький ельник. (сл. №1)Маленькие елочки радуются весне.

Инструктор: Дети, посмотрите, как красиво! Лес оживает, набухают почки, щебечут птички, оживились животные (слайд №2-4)

Но для того, чтобы преодолеть весь путь нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём зарядку. Кто зарядкой занимается, у того все получается.

II.Основная часть.

Перестроение в два звена

Комплекс ОРУ-«Елочки»

1.»Фонетическая зарядка»

И. п. - о. с. ноги узкой дорожкой.

1-руки в стороны

2- опускаем вниз со словами «Ах-ах-ах!»

2.«Елочки качаются»

И. п. - стоя на коленях, руки на поясе

1-наклон вправо

2- и. п.

То же в лево.

2.»Верхушки елей наклоняются»

И. п. - ноги врозь, руки к плечам.

1-наклон вперед, ладони на колени

2- и. п.

Упражнение на дыхание.

“В лесу”.

Заблудились мы в лесу

И кричим:

-вдох носом

-выдох ртом -АУ!

«Маленькие и большие елочки»

И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1-присесть, ладони на пол, сказать: «Маленькие».

2-выпрямиться, руки вверх, потянуться, сказать: «Большие»

«Около елочки».

И. п. - о. ст.

Прыжки на месте, чередуя с ходьбой.

«К солнышку»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вот большой комар летит

И сердито он звенит:

1-подняться на носки, руки в стороны, вдох носом

2-и. п. выдох ртом з-з-з.

Инструктор :Мы увидели в лесу и птиц и зверей. Но еще в лесу много разных деревьев. Попробуйте отгадать их названия.

Инструктор:

Никто не пугает, а вся дрожит.

Дети: Осина (сл. 5)

Инструктор: Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

Дети: Рябина (сл. 6).

Инструктор: Дети, какие еще деревья вы знаете.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы пошли все в лес гулять. (Пальцы сжаты в кулачки, затем отгибаются по одному и шевелятся).

Столько видели деревьев, что их всех не сосчитать! (ритмично сжимать и разжимать ладони).

Вот береза, вот кленок,

Рядом стройненький дубок,

Вот рябина, вот сосна-(загибают пальцы по очереди).

Всех согрела их весна (дети шевелят пальчиками).

Стали листики пускать,

Дружно солнышко встречать! (ритмично сжимают и разжимают ладони).

Инструктор: А теперь дети, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Какие тут дубы! Кряжистые, могучие! Так и хочется по ним полазать.

Основные виды движений.

1. Лазание по гимнастической стенке произвольным способом

2 раза Следить за правильной постановкой рук и ног. Страховка педагогом.

2. Метание мешочком с песком в горизонтальную цель с расстояния 1.5-2 м правой, левой рукой.

по 2 раза каждой рукой Энергично бросать мешочки в указанном направлении правой, левой рукой.

Инструктор: А теперь мы присядем на полянке, на молодую мягкую травку и поиграем.

Игра «Сложи листок»

Детям предлагаются разрезанные на части изображения листьев: клена, липы, березы, дуба. Дети должны правильно сложить каждый лист и назвать, с какого он дерева.

Инструктор: Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. Поэтому мы можем поиграть.

Подвижная игра «Найди свое дерево»

На ковре разложены 4 обруча, в них лежат листья: дуба, клена, березы, липы. Дети -«листочки» разделены на 4 группы в соответствии с названиями деревьев. Они располагаются вокруг обручей с листьями. По сигналу педагога «Дует ветер, срывает листочки!» дети разбегаются по залу. Затем дается команда «Найди свое деревоДети собираются, каждый вокруг своего обруча.

III. Заключительная часть.

«Вопрос- ответ»

Дети стоят вокруг обручей. Педагог задает вопросы, а дети выполняют команды педагога, согласно вопросам.

-По тропинке в лес ходили?

Если да, возьмитесь все за руки;

-В лесу зверей пугали?

Дети стоят;

-Убегали от злой медведицы?

Если да, положите руки на плечи друг другу;

Загадки отгадывали?

Если да, обнимитесь все дружно.

Инструктор: Вот и побывали мы в весенним лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили их названия. Теперь, я думаю, вы всегда узнаете их при встрече.

Организованный выход из зала.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней группы на свежем воздухе «Теремок» Цель: прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие для I младшей группы Тема: «Яркие матрешки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка. Цель: -учить сравнивать предметы по величине (большой,.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел». Цель: развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД