Получи документы

Формирование музыкально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Наталья Беркетова
Формирование музыкально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста

Формирование музыкально – игрового творчества детей старшего дошкольного возраста.

«Самое лучшее, что есть в жизни –

это свободное движение под музыку»

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Ведь в музыкальных играх дети не только постигают особенности языка музыки: различают выразительные интонации, форму, смену настроений в произведении и отдельных его частях, фразах, учатся выделять жанровые признаки музыки, изобразительные моменты, но и приобретают исполнительские и творческие умения и навыки.

Публикация «Формирование музыкально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В музыкально-игровой деятельности ребенок может свободно выражать свои эмоции, интересы, желания, в ней происходит творческая переработка пережитых ребенком впечатлений, их комбинирование, на основе чего возникает новый продукт, новая идея, новый образ.

Цель музыкально-игровой деятельности заключается в музыкально-творческом развитии детей.

Задачи данного вида деятельности:

- формировать творческое воображение и мышление детей (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

- развивать музыкальные способности к спонтанному творческому поведению;

- побуждать к творческому выражению своих музыкальных впечатлений в исполнительской и игровой деятельности

Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Оно заключается в выразительной передаче детьми особенностей образа и во многом зависит от музыки, подсказывающей характерные движения и придающей им своеобразие и выразительность.

Процесс детского музыкально-ритмического творчества может быть представлен схематично: музыка – переживания ребенка – создание им музыкально-игрового образа. В данном случае ребенок сначала выступает «как субъект, который воспринимает музыку, побуждающую его к действию. А затем как создатель новых форм движений, нового художественного образа». Поэтому очень важно научить ребёнка не только слушать, но и слышать музыку, уметь её анализировать, замечать средства музыкальной выразительности, связывать их с характером, названием и образом музыкального произведения. От степени увлеченности ребенка и понимания им поставленной задачи будет зависеть качество создаваемого им творческого продукта.

Развитие музыкально-игрового творчества дошкольников

осуществляется поэтапно:

На первом этапе перед ребенком ставится задача передать не сложный игровой образ в характерных, но однотипных движениях отдельных персонажей (повадки задорных чижей, веселых лягушат, передача образов скачущих зайчика, играющей кошки и т. д.). Сначала детей знакомят с темой игры и предлагают двигаться под музыку. Чтобы помочь создать соответствующее настроение для выразительной передачи образа, можно использовать стихотворные строчки, загадки, которые своим содержанием подсказывают движения персонажей.

Игра «Зима»

Формирование музыкально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста

Игра «Кот и мыши» Т. Ломовой

Фото №1 Формирование музыкально игрового творчества детей

Игра «Великаны и гномы»

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Игра «Зайцы и лиса»

Фото №3 Самое лучшее что есть в жизни это свободное движение под музыку Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра

Игра «Колобок»

Фото №4 Работа музыкального руководителя музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер

Игра «Ворон»

Фото №5 Цель музыкально игровой деятельности заключается в музыкально творческом развитии детей

На втором этапе происходит развитие музыкально-игрового образа в действиях отдельных персонажей. Инсценируя знакомые песни, дети самостоятельно ищут характерные движения персонажей. Например, изображают ворона, который двигается, машет крыльями.

Инсценируя белорусскую народную песню «Савка и Гришка» дети передают образы весёлых шаловливых ребят и грозного деда.

Фото №6 Оно заключается в выразительной передаче детьми особенностей образа и во многом зависит от музыки подсказывающей характерные движения и придающей им своеобразие и выразительность

Передают образы животных под программную инструментальную музыку – «Два петуха» С. Разорёнова.

Фото №7 Процесс детского музыкально ритмического творчества может быть представлен схематично музыка переживания ребенка создание им музыкально игрового образа

Игровое упражнение «Цирковые лошадки» М. Красева

Фото №8 В данном случае ребенок сначала выступает как субъект который воспринимает музыку побуждающую его к действию

«Роботы и звёзды»

Фото №9 А затем как создатель новых форм движений нового художественного образа

На третьем этапе задания усложняются. Перед детьми ставится задача передать образы персонажей во взаимодействии, найдя характерные движения, присущие тому или иному персонажу.

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»

Фото №10 От степени увлеченности ребенка и понимания им поставленной задачи будет зависеть качество создаваемого им творческого продукта

Инсценировка песни «Как у наших у ворот»

Фото №11 Сначала детей знакомят с темой игры и предлагают двигаться под музыку

Игровая миниатюра «Три подружки»

Фото №12 Чтобы помочь создать соответствующее настроение для выразительной передачи образа можно использовать стихотворные строчки загадки которые своим содержанием подсказывают движения персонажей

Творческая активность детей во многом зависит от тех условий, которые созданы для обучения. Это:

- отбор соответствующего высокохудожественного музыкального репертуара;

-обогащение музыкального и жизненного опыта детей;

- развитие музыкальных способностей.

Творческие проявления могут формироваться не только в условиях обучения на музыкальных занятиях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности на основе применения творческих заданий, стимулирующих возникновение музыкально-игровых ситуаций, совместного участия педагога и детей в творческой деятельности.

При формировании музыкально-игрового творчества важным является индивидуальный подход к детям, а также организация и оборудование предметно-пространственной среды, окружающей ребенка. Это применение разнообразных пособий, атрибутов, элементов костюмов и др.

Необходимо установление связей с семьей, поскольку именно в семье возможно продолжение и реализация творческих замыслов ребенка. Родители и педагоги должны вместе поддерживать стремления и интересы детей проявить свои способности в разных видах музыкальной деятельности.

В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФОП дошкольного образования: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др., поэтому крайне важно каждому педагогу совершенствовать свои знания и умения в этой области.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день» «Вороний день» Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста разработчик сценария - Музыкальный руководитель Мозжерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование музыкально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 20:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД