МААМ-картинки

Формирование нравственных ценностей у детей через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности

светлана хименко
Формирование нравственных ценностей у детей через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности

Формирование нравственных ценностей у детей через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности

БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

Хименко Светлана Викторовна – воспитатель

БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

Ельцова Мария Александровна – воспитатель

Формирование нравственных ценностей у дошкольного возраста,

через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной

деятельности

Публикация «Формирование нравственных ценностей у детей через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать моральные качества необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к духовно-нравственному развитию, и недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Семья это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама образцы для подражания. Семья и детский сад-два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада добиваться единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи [1, c.9].

Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий. Она является источником развития гуманных чувств, моральных переживаний ребенка и содействует приобщению его к духовным ценностям.

Целью нашей работы является:

Создание условий для более тесного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе нравственного воспитания детей посредством театрализованной деятельности.

Общая цель вывела на постановку следующих задач:

1. Создание условий для формирования у детей духовно-нравственных ценностей через театрализованную деятельность.

2. Повышение родительской компетенции по вопросам нравственного воспитания детей, посредством театрализованной деятельности.

3. Активизировать совместную деятельность родителей и ДОУ

Содержание работы для реализации задач:

1. Наиболее эффективным методом работы с детьми по ознакомлению с системой ценностей, усвоению представлений о которых обеспечивает нравственное становление растущего человека, мы считаем духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Общеизвестно значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни.

Мы начинали свою работу с детьми первой младшей группы. Т. к. в этом возрасте у детей наглядно-действенное мышление, то наиболее эффективно не просто рассказать, а показать сказку. Так у нас появилась идея создания театрального уголка. Мы с помощью родителей собрали и изготовили различные виды театров : настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, печатный театр, вязаный театр, театр мягкой игрушки, кукольный, конусный театр. А так же костюмы для драматизации, атрибуты, декорации, маски, наголовники, ширму, кассу. Устное народное творчество: потешки, прибаутки, считалки, загадки, скороговорки, иллюстрации, книги- раскладушки, книги- картинки, фигурки животных, игры на развитие мелкой моторики.

Народно-прикладное искусство: игрушки, костюмы, иллюстрации, дидактический материал, матрешки.

Нашу работу мы начинали, используя игровые приемы: создание игровой ситуации, появление сказочных персонажей (на занятиях, в режимных моментах, во время игровой деятельности). Развивали навыки и умения в театрализованной деятельности через освоение этюдов, упражнений и подведение детей к игре-драматизации, привлекали детей для участия в кукольном театре. Теперь мы вместе с детьми подготавливаем и показываем инсценировки по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Используем в совместной деятельности театрализованные, режиссерские, дидактические игры, такие как «Угадай сказку», «Кого не хватает?», «Придумай конец» и т. д. Посещаем театрализованные представления Театра студии Ермолаевой, театров : «Артель», «Чудеса», «Сретение».

2. Целью нашей работы с родителями было привлечение их к театральному искусству, к театрализованной деятельности для повышения педагогической культуры родителей в вопросах воспитания духовно-нравственной личности. Для этого нами использовались как групповые, так и индивидуальные формы работы : родительские собрания и индивидуальные консультации на темы нравственного воспитания, к консультациям привлекался психолог детского сада. Особенно понравился родителям мастер класс по теме изготовления и использования дома различных видов театра для совместного проведения досуга с детьми. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов театрализации. Выставки работ, оформление стенгазет, изготовление кукол все проводилось общими усилиями: воспитателей, родителей, детей.

3. Для того чтобы активизировать совместную деятельность ДОУ и родителей мы использовали различные формы работы. Совместно проводились сезонные праздники: «День осени», «Новый год», «Защитники отечества», «Масленица», «Женский день», «Праздник весны», «Героям посвящается». Проводились конкурсы между семьями «В гостях у сказки» на лучшую театрализацию любимых произведений. Конкурс «Презентация костюма», в котором родители готовили костюм и декорации самостоятельно, а дети читали стихи, отрывки из произведений. Конкурс «Шляпок», где мамы выступили в роли дизайнера, а дети были моделями. День открытых дверей во время которого все желающие могли присутствовать на занятии, поесть вместе с детьми, поучаствовать в совместных играх на прогулке. Ко дню защитника отечества мы с детьми приготовили для пап и дедушек театрализацию сказок : «Репка» и «Теремок», а после мамы пригласили всех на чаепитие. Так же организовывали коллективные трудовые дела для родителей (создание пособий, облагораживание территории и т. п.). Все это способствовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группы и ДОУ и развитию творческих способностей родителей.

Вывод

Анализируя проделанную работу, мы с уверенностью можем сказать о том, что она дала положительные результаты: в группе были созданы условия для театрализованной деятельности детей, дети овладели необходимыми знаниями и представлениями о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях. У родителей повысился духовно-нравственный потенциал и компетентность в вопросах нравственного воспитания дошкольников. Родители стали проявлять интерес к нравственному становлению личности ребенка и активно участвовать в деятельности ДОУ, направленной на духовно-нравственное развитие детей.

Литература:

1. Программа дошкольного образования От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры,упражнения,сценарии. Сфера ТЦ 2003.

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально — речевого развития детей посредством театрализованной деятельности». Слайд 3 Театр – один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного.

Деловая игра «Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы» Цель: - создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; - сформировать представления о многообразии.

Формирование нравственных ценностей у детей посредством приобщения семьи к истокам русской народной культуры Маслова Н. В. – воспитатель Кулагина Е. В. – воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 356» Формирование нравственных ценностей.

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности Цель: Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о диапазоне ценностей мира семьи Морозова Ирина Владимировна, воспитатель, МБУ детский сад № 143 «Бусинка» г. Тольятти КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей.

Инновационный подход к формированию нравственных качеств у детей посредством разных видов детской деятельности 2. слайд. Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне «Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая.

Консультация для педагогов «Система формирования нравственных ценностей у детей» Консультация для педагогов Система формирования нравственных ценностей у детей В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Хименко С. В. – воспитатель Ельцова М. А. – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Формирование нравственных.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством социально-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи «Люди не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных ценностей у детей через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 мая 2016 в 19:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД