МААМ-картинки

Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений

Людмила Евгеньевна
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений

«Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников посредствам дидактических игр». Считает, что на данный момент эта тема очень актуальна, потому что с тех пор как на Земле появился человек, он пытался постичь тайны природы, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания. С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не глубинной частью мира.

Публикация «Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» размещена в разделах

В последнее время резко возрос интерес к наукам о Земле, к социальным проблемам взаимоотношений человека и природы. Науки о природе связаны между собой. А объединяет их экология, наука «О доме живого существа». Термин «Экология» введен немецким биологом Э. Геккелем в 1866 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» -дом обитание жилище и понимается как наука о среде обитания. Экология исследует взаимосвязь человека с окружающей нас природной средой.

Ученые подтверждают: чтобы довести земную цивилизацию до краха вовсе не обязательно затевать войну - для этого вполне достаточно, если мы просто будем жить, как сейчас живем.

Проблемы экологического воспитания принимают планетарный масштаб. Все на планете взаимосвязано, нарушается одно звено, и пошел сбой в работе всей системы.

Ученые всего мира озабочены надвигающейся экологической катастрофой. Создаются системы безотходного производства, на месте вырубленных парков высаживаются новые, на дымящих трубах устанавливаются фильтры, чтобы уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, создаются автомобили, которые работают на газе.

На земле не осталось районов, где имеется чистая вода. Почти каждый второй житель пьет загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов, установлено, что пятая часть Мирового океана подернута нефтяной пленкой.

Обращаясь к детям, поэтесса М. Цветаева призывала: «Никогда не лейте зря воды, потому, что из-за ее отсутствия в пустыне погибает человек».

Безжалостно вырубается тайга в Приморском крае, ученые пришли к выводу, что если так будет продолжаться дальше, то через 10 лет тайги не будет. Вывозятся в Китай ценные сорта древесины: кедра, лиственницы, а это значит, погибают животные, которые живут в тайге; растения; пересыхают реки, погибает рыба.

Осушение болот привело к тому, что нарушился природный баланс. Поскольку человек является частью природы все изменения, происходящие в окружающем мире, имеют непосредственное отношение к его здоровью, влияют на продолжительность жизни, и если человек не изменит своего отношения к природе, ее ресурсам, продолжительность жизни на земле будет от 40 до 60 лет.

Медицинские обследования в школах показали, что 5 % детей условно здоровые.

Экологические проблемы существуют и в нашем городе, возросло количество заболеваний, связанных с проблемой повышенного радиационного фона Старого Оскола, которая явно превышает допустимую норму.

Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью, ученые пришли к выводу, что в таких условиях необходимо перейти к новому типу связи общества и природы - научно обоснованному и гуманистически ориентированному. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, а это связано с экологическим воспитанием человека. Легче воспитать экологически сознательного человека, чем перевоспитать.

Педагога не могла оставить равнодушной экологическая проблема. В своей работе по экологическому воспитанию он руководствовался «Методикой по экологическому воспитанию» С. Н. Николаевой. В работе опирался на элементы из программы «Мы» Н. Н. Кондратьевой.

Тема экологического воспитания детей воспитателю наиболее близка, она отражает суть его жизненной позиции, ему не безразлично, как погибает природа, как неразумно ее использует человек.

Автор поставил перед собой задачу - научить детей любить, беречь природу, разумно использовать ее ресурсы.

В последнее время значительно изменилась и оскудела природа нашей области, города и всей страны. Вырубаются ценные породы леса: дуб, ольха, - это в нашей местности; браконьерами отстреливаются дикие животные: лоси, косули, дикие кабаны, незаконно вылавливается рыба. Моя позиция, как человека, как педагога, воспитывать у детей бережное, сознательное отношение к природе.

В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью дети учатся говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики, ребенок должен осознать свою ответственность за использование природных ресурсов Земли и признать необходимость сделать жизнь гармоничной.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений
Опубликовано: 29 июня 2023 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД