Получи документы

Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста

татьяна дедок
Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира у детей раннего и младшего дошкольного возраста является метод экспериментирования. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка в младшем дошкольном возрасте.

Публикация «Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают, предлагают какие нужно взять материалы, предметы и оборудование. Затем мы все вместе повторяют и обсуждают, что же получилось.

Это необходимо и для формирования основ понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений об объектах и явлениях. Узнавать истину, находить причину, привлекать детей участвовать в эксперименте, но основная роль остаётся за педагогом.

Цель и задачи экспериментальной деятельности

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных способностей, становлению сознания, посредством детского экспериментирования.

Задачи:

- Дать представления детям об объектах живой и неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

- Развивать познавательные способности, мышление, речь, суждения в процессе исследовательской деятельности при достижении результата.

- Поддержать интерес к исследованиям, открытиям, используя для этого созданные условия.

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с объектами природы.

- Соблюдать правила безопасности в природе и по отношению к себе.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, для формирования основ понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений об объектах и явлениях. Дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают, предлагают какие нужно взять материалы, предметы и оборудование. Затем все вместе повторяют и обсуждают, что же получилось.

В нашем детском саду эту работу организуют в группах младшего возраста. В своей работе педагоги организуют различную тематику содержания и возможные формы, методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Предложенные формы работы с детьми проводится в мини-группах (по возможности в парах). Такая работа помогает преодолевать различные коммуникативные трудности этих возрастов (конфликтность, неумение слушать и слышать сверстников и др.). Узнавать истину, находить причину, привлекать детей к прямому участию в эксперименте, но основная роль остаётся за педагогом и родителями.

Научить каждого ребёнка любить и

беречь окружающий мир

– невозможно без помощи

родителей и поддержки семьи.

Педагогика Сотрудничества появившаяся, как альтернатива авторитарной педагогике вызвала появление социального, общественного и государственного заказа на профессионально - мобильных специалистов, способных работать творчески, нестандартно, реализовывать собственные интересы и интересы своих малышей.

Это даё т возможность понять:

- как педагогические технологии могут быть использованы в практической деятельности домашних условиях.

- Как разнообразная деятельность с детьми направлена на решение задач развития ребёнка и задач экологического образования.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД