МААМ-картинки

Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ

галина калинина
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ

Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в большинстве случаев те или иные отклонения обусловлены неправильным воспитанием речи ребёнка в раннем детстве, или полным его отсутствием. И только лишь в некоторых случаях у детей отмечаются нарушения в строении или в движении артикуляционного аппарата.

Публикация «Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Нужно прежде всего обращать внимание детей на то, что они неправильно произносят соответствующий звук, дать представление правильного произношения, при этом обратить их внимание на работу органов речи. Надо учитывать, что настояние правильно произнести звук по образцу, надеясь только на слух, может привести к закреплению неправильного положения органов речи и неправильному произношению звука. Например, возможно научить ребёнка произносить звук «Р» с вибрацией у щеки, а правильно будет у верхних альвеол. Чтобы этого не допустить, нужно, показать ребенку правильную артикуляцию звука. Важно очень развить у ребёнка умение следить за положением органов речи. Для ребёнка с ОВЗ важна отработка правильной артикуляции звука. Эта работа включает (как обязательное условие) показ и рассказ ученику о том, в каком положении находятся органы речи при произнесении отрабатываемого звука, так и долгая тренировка, до полной автоматизации. При показе артикуляции очень важно пользоваться зеркалом, с помощью которого ребенок может видеть положение органов речи у себя и у педагога, и тем самым контролировать свое произношение. Следует добиться, чтобы он сознательно воспроизводил требуемые движения речевых органов и в дальнейшем строго следил за их соблюдением.

В таких случаях как, малоподвижность и недостаточная управляемость речевых органов, применяют систему подготовительных артикуляционных упражнений (артикуляционную гимнастику, которые приведут к усвоению отдельных элементов артикуляции, необходимых для выработки навыков правильного произнесения звуков.

Подготовка артикуляционного аппарата – это одно из условий, необходимых для правильного произнесения звука.

Конкретизировав артикуляцию, следует дать послушать ребенку звучание постановочного звука при изолированном его воспроизведении и в словах, что даёт возможность прочного установления связи между артикуляционными и акустическими особенностями звука. Педагог первоначально выделяет отрабатываемый звук в словах, затем ребёнок самостоятельно учится различать его. Смысл данных упражнений является то, чтобы научить ребенка прислушиваться к своей речи и тем самым научиться контролировать свою речь на слух, сравнивать ее с речью окружающих его людей. Бывает иногда достаточно применить рекомендуемые выше упражнения, чтобы научить ребенка правильно произносить ранее дефектные звуки.

Не рекомендуется сразу приниматься за исправление произношения нескольких звуков.

После того, как будет освоено правильное произношение и различение нужного звука, умение выделять его из состава любого слова, только тогда можно перейти к изучению другого из смешиваемых звуков (например звук «С», а затем изучаем звук «Ш», изначально нужно отрабатывать в произношении и звучании парный звук. Особое внимание обратить на сопоставление и различение фонетически сходных звуков, чтобы возникли правильные и прочные звуковые различения.

При постановке отсутствующего или неправильного звука ведё тся такая работа:

постановка правильной артикуляции, когда ребёнок постигает умение правильно произносить изолированный звук и в простых слогах;

закрепление, введение звука в речь, это постепенное закрепление вновь приобретенного умения и дальнейшая его автоматизация.

Из всего выше изложенного следует, что формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ это кропотливая и повседневная работа учителя- логопеда.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет Цель: Формирование правильного произношения звука [р] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Автор: Чумак Елена Вячеславовна.

Игры по коррекции произношения звуков [л]-[л’] Игры по коррекции произношения звуков Л – ЛЬ. Подготовила: Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Абрамова Людмила Валентиновна Игры.

Игры по коррекции произношения звуков [р]-[р’] Игры по коррекции произношения звуков Р – РЬ. Подготовила: Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Абрамова Людмила Валентиновна Игры.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Нарушение произношения заднеязычных звуков и их мягких пар Нарушение произношения заднеязычных звуков и их мягких пар. Звуки «К, Г, Х» – звуки раннего онтогенеза и в норме формируются к двум годам.

Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик».Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик». Мысли о создании данного пособия были в голове долгое время. Но образ и название не хотели воплощаться в жизнь. Чего-то всё время не хватало.

Рекомендации для родителей «Как помочь формированию у детей правильного произношения звука [Л]» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Л». Одни дети правильно произносят звуки родного.

Рекомендации для воспитателей «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью» Рекомендации для воспитателей «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, через физические навыки». Детям совершенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 января 2017 в 18:08
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД