Получи документы

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств

Лариса Ткаченко
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств

Мастер – класс

Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств

Цель: использование дидактического пособия «Математические чудеса» в индивидуальной работе со старшими дошкольниками

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств» размещена в разделах

Задачи:- познакомить педагогов с приемами использования нетрадиционных дидактических средств при формировании элементарных математических представлений в индивидуальной работе с дошкольниками;

- вызвать интерес у участников мастер – класса к изготовлению и использованию нетрадиционных дидактических средств при организации непосредственно- образовательной деятельности;

- развивать творческую активность педагогического коллектива

Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги!

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры с применением нетрадиционных дидактических средств как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение дошкольника. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников :

1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.

3. Все психологические новообразования берут начало в игре.

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль.

Игры с нетрадиционными дидактическими средствами включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием ОД. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Практическая часть.

- У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Художник Самсон. Я нарисовал картины для вашего детского сада!

- Спасибо! Мы очень рады! Хорошие картины нужны детскому саду!

И вот принесли посылку. Картины я разложила, но художник Самсон что-то напутал в них! Давайте посмотрим.

Участникам предлагается расположить детали картин в правильном порядке.

- А потом позвонили змеи! Да как в трубку зашипели:

- Я сссамая длинная! Нет, я сссамая длинная!

- Погодите, змеи, не шипите! Объясните, чего вы хотите? Кстати, а вы не ядовитые?

Змеи отвечают:

- Нет, мы, змеи – математические. Никого не кусаем, а только считаем, считаем, считаем.

И вот змеи приползли, и попросили нас определить - кто из них самая длинная?

Но первая свернулась клубком, вторая изогнулась крючком и только третья лежит ровно. Как же нам их сравнить?

Участникам предлагается сравнить «змей» по длине способом приложения, а также определить длину каждой «змеи», посчитав, части из которых они состоят.

- А потом позвонила Елена Премудрая и говорит:

- Здравствуйте! Я целый день думала, кто мне может помочь волшебный сундучок открыть? Я в сундучок для вас угощение спрятала, а хитрый Кощей поставил замки с шифром!

Участникам предлагается поместить прищепку с цифрой в соответствующий сегмент на тарелочке. Для усложнения можно изменит количество фигур в любом сегменте.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!”. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Сборник дидактических упражнений по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников Пояснительная записка Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности,.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД