Папки-передвижки

Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС (1 фото)

Наталия Евгеньевна Карташева
Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС

Представляю материал с Районного методического Объединения по теме "Одаренные дети"

Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Это подтверждено в документах: международных, федеральных и региональных. В нашем детском саду разработано Положение о работе с одаренными детьми, а также план мероприятий по выявлению и развитию одаренности, с которыми можно ознакомиться на сайте детского сада на страничке «Работа с одаренными детьми».

Публикация «Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС» размещена в разделах

В детском саду создаются условия для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей. Одним из условий осуществления индивидуального подхода к ребёнку является единство требований к нему не только работников детского сада, но и родителей или законных представителей. Система работы предусматривает тесную связь с семьей, так как очень важно продлить положительный эмоциональный настрой ребёнка, полученный им на занятиях и праздниках, дома.

Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости. (Слайд 2)

Взаимодействие с семьей воспитанников в нашей дошкольной организации построено по следующим направлениям:

Информационно-аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей. А также через страничку музыкального руководителя на сайте детского сада, которая содержит информацию, касающуюся:

- рекомендаций по музыкальному воспитанию детей;

- перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а также музыкальные игры, упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

- информацию о том, чему можно научить ребенка, знакомство с системой музыкального воспитания детей. И другое. (Слайд 3)

Познавательное направление. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста. Сюда, в том числе, входят:

• Беседы. Тематика: особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости, ступени становления детской одарённости и др.

• Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.

• Мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы. Их задачи:

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).

• Творческие конкурсы и выставки совместно с родителями. Например, с 18 по 29 марта участвовали в муниципальном конкурсе рисунков «Музыка моими глазами».

Родительские собрания. Например, презентация на родительском собрании в средней разновозрастной группе «Музыкальный зал - любимое место для детей в ДОУ», выступление в старшей разновозрастной группе «В семье растет талантливый ребенок». (Слайд 4)

Наглядно-информационное направление работы с родителями осуществляется в подборе информации и оформлении родительского уголка в группах, книжек-передвижек. Родители получают возможность:

• ознакомиться с музыкальным репертуаром (песни, пальчиковые игры, хороводы, народные игры, которые используется на занятиях, с перечнем рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию;

• узнать о формах и методах музыкально-эстетического воспитания в условиях семьи;

• расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте;

родителям предоставляется информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

• предлагаются музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях. (Слайд 5)

Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия как совместные праздники, развлечения, досуги, творческий фестиваль «Грани таланта» с целью формирование культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада, другими детьми и взрослыми, сопричастность.

Родители :

- обмениваются идеями по поводу предстоящего праздника;

- разучивают стихотворения, песни, танцы, работают над ролью;

- готовят отдельные номера;

- шьют праздничные костюмы, готовят реквизит;

- помогают в оформлении помещения;

- помогают в изготовлении сюрпризов и подарков.

Дети старшей разновозрастной группы (воспитатели Рожина Т. В. и Максимова М. М., участвуют в различных мероприятиях и выступают на сцене сельского дома культуры. Родители активно помогают в этом – вместе с педагогами готовят детей, изготовляют костюмы, сопровождают детей.

Проходят встречи с музыкальным коллективом сельского дома культуры. (Слайд 6)

Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций. Дети по особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители. (Слайд 7)

Направление контрольно-оценочное. Цель - анализ эффективности взаимодействия дошкольной организации и семьи. Формы работы :

экспресс-методы после проведенного мероприятия:

- тетрадь отзывов;

- оценочные листы;

- фотовыставки и выставки достижений (дипломы, грамоты).

оценки отстроенного результата:

- собеседование, интервью с детьми (самим ребенком и его друзьями, зрителями);

- учет активности родителей (грамоты «Благодарность» на выпускном бале). (Слайд 8)

Выступления на родительских собраниях, беседы, консультации, стенды-отчеты, открытые занятия и праздники, личное участие родителей в различных мероприятиях детского сада и другое – вся эта работа даёт возможность родителям узнавать о деятельности детей в детском саду, поддерживать и воссоздавать полученный детьми эмоциональный опыт в кругу семьи. Она помогает родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада – необходимое условие для полной реализации возможностей ребёнка. Родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное получает положительный пример активной жизненной позиции.

Выше сказанное будет справедливо и по отношению к одаренным детям. Более того, родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. (Слайд 9)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_obudb.pptx | 1897,84 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» «Нетрадиционные формы работы с родителям.

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Формы работы с родителями в условиях ФГОСФормы работы с родителями в условиях ФГОС ОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольное детство – это очень короткий период в жизни человека, всего пять.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС  Консультация для педагогов Нетрадиционные формы проведения родительских собраний «Педагогическая лаборатория». Рекомендуется проводить.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Презентация для педагогов «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО Некрасова Елена Юрьевна Воспитатель МДОБУ «Детский.

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 17:32
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД