Папки-передвижки

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Вернисаж»

Вера Прошунина
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Вернисаж»

Фрагмент рабочей программы в старшей группе

Тема недели «Вернисаж»

Цель :

- развитие предпосылок ценностно- смыслового воспитания и понимания произведений искусства, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи образовательной программы :

Публикация «Фрагмент рабочей программы в старшей группе, Тема недели „Вернисаж“» размещена в разделах

- учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие;

- направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине;

- знакомить с новыми цветами и оттенками;

- учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки;

- формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

- учить закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура;

- учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

- учить создавать свои художественные образы;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать;

- познакомить с понятием репродукция;

- формировать умение выделять жанры и виды искусства (изобразительное искусство, архитектура, скульптура)

- организовать первое посещение музея;

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно- образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник

Дни недели Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

Двигательная деятельность с игровой деятельность

Приоритетные виды детской деятельности Математика «Квадрат» стр. 6 В. П. Новикова стр. 85 Т. А. Фолькович

Игра «Фигуры высшего пилотажа», «Покажи столько же»

«Мы дежурим» стр. 123 М. В. Крелехт

По плану физкультурного руководителя

Непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей Общение на тему «Кто такие художники?»

Раскрашивание фигур. (Животных, человека.)

В. Н. Моцарт. игровое упр. «Картины оживающие под музыку».

Наблюдение за движением облаков. Приметы : облака движутся с юга на север - к ненасть

П/игры «Статуи», «Морская фигура»

Кружковая работа «Фитбол-гимнастика» Работа в физкультурном уголке

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная работа.

Ситуативный разговор «Красота человеческого тела и искусства»

Игра –загадка «Маски» Цель : развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику людей при изображении эмоций.

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей Альбом с репродукциями картин и фото произведений искусства.

Схемы эмоций людей.

Геометрические фигуры, счетные палочки, тетради в клеточку

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы

Подготовить рассказ на тему

«Знакомство с искусством в нашей семье»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Вторник

Дни недели Познавательно-

исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность (лепка)

Музыкальная деятельность

Приоритетные виды детской деятельности

«Краса ненаглядная» (русские народные промыслы) стр. 48 В. Н. Волчкова

Предметная лепка» наши любимые игрушки» стр. 22 И. А. Лыкова

По плану музыкального

руководителя

Непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей Сюжетно- ролевая

игра «В мастерской художника».

Конкурс «Опиши картину»

Просмотр клипа песни «Если видишь на картине».

Наблюдение за ветром. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать,что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Загадки о ветре.

Коммуникативные танцы на прогулке. (физ. работник)

Музыкальная деятельность на прогулке (муз. работника) «Школа мышления»

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Отработка приемов рисования. (На развитие. мелкой моторики руки)«Соедини по клеткам». Рассматривание репродукции картин. Беседа по содержанию картин.

П/и «Раз, два, три замри». Д/и «Из чего сделано?»

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей

Оборудование для нетрадиционных форм рисования, для изготовления барельефа в уголке «Изобразительной деятельности»

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы

Консультация

«Как правильно моделировать предметно-игровую среду дома.»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» стр. 18 В. Н. Волчкова

Рисование «Хохломская веточка» стр. 32 А. П. Аверьянова

По плану физкультурного руководителя. Экскурсия в картинную галерею детского сада

Беседа «Удивительно красивые вещи» (виды платков и ткани). Д/и «Волшебный мешочек». «Кто быстрее составит картинку».

Наблюдение за погодой

Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе. П/ игры : «Морская фигура», «Горелки» Закрепление слов определений к словам (картина, осень)

Д/и «У ребят

порядок строгий».(уборка рабочего места)

Индивидуальная работа на прогулке (физ. работника)

Д/игра «Узнай и назови» (виды живописи- пейзаж, натюрморт, портрет,)

Музыкально-театральная гостиная

Краски, альбомные листы, кисточки.

Физкультурное оборудование. Репродукции картин на тему «Осень», изделия расписанные хохломской росписью.

Беседа с родителями на тему

«Приобщение дошкольника к художественной литературе» Подобрать стихи об осени и прочитать их детям.

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

Дни недели Познавательно-исследовательская деятельность (восприятие художественной литературы)

Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе)

Приоритетные виды детской деятельности Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» стр. 82 Ушакова

По плану физкультурного работника

Непосредственная образовательная деятельность взрослых и детей

Экскурсия в музей игрушки» в ДОУ.

Игра-соревнование «Кто больше назовет цветов и оттенков на картине».

Беседа «Какие театры вы знаете?»

.П/и «Подарки», «Мышеловка».

Кружковая работа «Волшебные шарики»

Работа в музыкальном уголке (по плану муз. работника)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа.

Творческое задание «Придумай название для картины».

Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога)

Работ с одарёнными детьми (по плану психолога

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей

Фотографии театров России, театров Воронежской области, альбомные листы, цветная бумага, клей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы

Фотовыставка «Семейные музыкально-фольклорные традиции»

Взаимодействие с

родителями и социальными партнерами

Пятница

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Изобразительная деятельность (аппликация)

Музыкальная деятельность По плану логопеда.

Конструирование из бумаги «Рыбка» стр. 11 С. В. Соколова

По плану музыкального руководителя.

Рисование по мокрой бумаге под музыку

Чтение басни «Квартет» И. А. Крылова

Д/и «Узнай мелодию».

Музыкальная деятельность на прогулке (по плану муз. работника)

Музыкально-ритмические игры (по плану физкультурного руководителя)

Наблюдения «Приметы осени» Цель: закрепить знания об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции.

Развивать творческую фантазию и воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

П\игры «Горелки», «Дракон кусает свой хвост»(построение паравозиком)

Игра «Смелый наездник» под одноименную пьесу Р. Шумана. Пальчиковая игра «Цветок».

Ритмопластика упражнения «Медведь».

Работа с гиперактивными детьми (по плану психолога) Оформить раздевалку в стиле «Вернисаж» по работам детей за неделю.

Басни И. А. Крылова.

Бумага альбомная и цветная, клей.

Предложить родителям вспомнить или прочитать русские народные пословицы и объяснить их значение.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Волшебный мир книг» в старшей возрастной группе Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы "Волшебный мир книг" в старшей возрастной группе в рамках реализации образовательной.

Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех» Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы» Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы», сроки с 23.11.2015 – 27.11.2015.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе. Образовательная тема недели «Вернисаж» Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе на тему «Такие разные звуки» Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Звук А Аист над землей летает, Аист ветки собирает Аист собирает.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе «Предметы вокруг нас» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе Тема недели: «Предметный мир вокруг нас» Ноябрь с 23.11.2015г. Цель: Расширять.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 5до 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей.

Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Вернисаж»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД