Папки-передвижки

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе

Нина Буйневич
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Как в далекую старину».

Выполнила: воспитатель ДОО

1 квалификационной категории

Буйневич Н. Н.

Пояснительная записка

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе» размещена в разделах

Работа с детьми среднего дошкольного возраста производится с учетом их возрастных особенностей и потребностей. Формируются физическое развитие, речь становиться более активной, проявляется способность к подражанию, четкому произношению звуков, развивается ритмическая структура речи. Общение ребенка и взрослого становится расширенным и внеситуативным. Ведущим становиться познавательный мотив. Отмечается стремление к соревнованию, лидерству. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Техника изобразительной деятельности у детей совершенствуется, дети могут вырезать ножницами, рисовать геометрические фигуры самостоятельно, наклеивать изображения на бумагу. Развивается способность к восприятию музыкальных произведений и различию их по изменению в звучании. Появляется способность различать звуки по высоте, дослушивать произведение до конца, узнавать знакомые песни, выполнять танцевальные движения усложненного вида: кружение в парах, двигаться с предметами под музыку и др. Начинают различать и называть музыкальные инструменты.

Образовательные потребности воспитанников группы позволяют получать образование в группе общеразвивающей направленности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно - эстетическое развитие.

Особенности проектирования рабочей программы (в соответствии с индивидуальной образовательной моделью ДО)

Содержание рабочей программы направлено на развитие общей культуры, предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания окружающего мира, создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком окружающего мира в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и образовательными потребностями. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения программы

Цель:

Приобщать детей к истокам русской культуры.

Задачи:

Развивающие:

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам,

• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Обучающие:

• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа. Формировать представление о прошлом нашей Родины.

• Расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях.

• Учить умению воспроизводить в рисунках свои впечатления.

• Закреплять использование нетрадиционных методов рисования: с использованием штампов, ватных палочек, кисточки.

• Закреплять геометрические формы, цвет.

• Обогащать словарный запас существительными: оберег, колыбелька, чугунок, сундук;Определениями: старинный, стеклянный, деревянный, расписной, узорчатый, колыбелька, этажерка. Разучивание пословиц, поговорок, прибауток, частушек.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания; чувство эмпатии.

Понедельник

«В гости к хозяюшке»

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения

Загадывание загадок об избе и предметах быта.

Проведение русской народной игры «Заря – заряница»

Беседа о русских народных песнях.

Комплекс утренней гимнастики «Мы растем большие»

Пальчиковая игра «Домик»

Игровая ситуация «Мы идем в театр»

Наблюдение за птицами и повторение названий знакомых птиц.

П/И «воробьи и кот», «У медведя во бору»

С/Р игра «Доктор» Знать свое полотенце, свой шкафчик. Закреплять умение рисовать кистью. Стенд с фотографиями из жизни группы. Пополнение библиотеки группы книгами русских народных сказок.

Вторник

«Баю-баюшки-баю…»

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Использование на занятии пребауток, потешек.

Проведение игры десять внучат.

Загадывание загадок о домашних животных.

Рассматривание вышивки на полотенцах.

Воспроизвести в рисунке свои впечатления и фрагменты вышивки.

Комплекс утренней гимнастики «Мы растем большие»

Кукольный театр «Теремок».

Пальчиковая игра «Дружба»

Образовательная игра «Разговор на деревенском подворье»

Беседа «Что дает нам огород»

П/и «Надень и попляши», «Самолеты»

Разучивание потешки «Тень- тень, потетень…»

Геометрические фигуры.

Заучить песенку «Зайчишка-трусишка»

Сравнение полосы по длине.

Употреблять слова длинный,короткий,длинее,короче.

Выставка рушников и других предметов быта старины.

Организовать выставку русской народной вышевки, на нашем вернисаже.

Среда

«Жихарка»

Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности

Ситуация по мотивам русской народной сказки «Жихарка»

Игра-ситуация «В гостях у кукол» (сервировка стола, поведение за столом)

Узнавание сказок по отдельным фразам из них.

Комплекс утренней гимнастики»Растем большие»

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Д/и «Из какой сказки?»

Общение «моя любимая сказка»

Труд - «Соберем свои игрушки»

П/и «Шла коза по лесу»

«Воробьишки и автомобиль»

Цвет, форма, классификация «Посуда»

Сосчитать своих друзей (Счет в пределах 5)

Обогатить в группе зону русского быта деревянными ложками. Показать как использовать ложки в качестве музыкальных инструментов.

Исполнить детям песенку «Как на нашем на пиру…»

Отбивая ритм на ложках. Привлечь родителей к обновлению атрибутов для кукольного театра.

Четверг

«Как красиво в доме нашем»

Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования Д/и «Что,когда бывает»

Игровая ситуация «В гости к лесным зверям»

Построение «Теремка»из мягких модулей.

П/и «Лиса в курятнике», «Подбрось-поймай»

Конструирование бычка из природного материала и пластилина. Комплекс утренней гимнастики «Мы растем большие»

Закрепить КГН «Порядок начинается с чистых рук»

Д/и «Все профессии важны?»

Беседа о поведении на природе, сохранности ее чистоты.

П/И «Бросай дальше», «Сбей кеглю»

Повторить с детьми названия частей тела.

Д/и «Когда это бывает?2 на закрепление знаний о сезонных изменениях.

Рисование по желанию детей.

Изготовление «Книжек- малышек» с сюжетами русских народных сказок с целью запоминания их детьми.

Формировать навыки самообслуживания.

Пошить детям шапочки зверей.

Консультация для родителей «Бездомные животные»

Пятница

«Ладушки в гостях у бабушки» Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности

Прослушивание музыкального произведения Л. Шулыгина «Ах ты береза…»

Рассматривание картинок с музыкальными инструментами.

Беседа о впечатлениях детей. Д/и «Узнай по звуку, что за инструмент».Нарисуй балалайку.

Игра-забава «На птичьем дворе» (звукоподражание, познание, здоровье, безопасность)

Д/и «На кормушке» (познание, социализация, чтение худож. литературы)

Пал/и «Птичек стайка»

Пал/и «Птицы и автомобиль»

Прогулка — подкормка птиц

Д/и «Какой формы?»

Беседа о дружбе.

Решение проблемной ситуации «Если поссорились»

Разучивание движений под рус. нар. мелодию.

Изготовление кормушек. Беседа с родителями «Кормушки на вашем окне»

Итоговое мероприятие:

Организация развлечения «Ай да русские забавы!»

Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.

Цель:

- Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

- Продолжать знакомить с обычаями русского народа.

1. Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора»

2. Проводится игра «Гори, гори ясно…»

3. Викторина «Доскажи потешку»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 23:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД