ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север»

Анна Говорова
ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север»

ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север»

ель: Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: Уточнить представление о животных Крайнего Севера. Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом.

Закреплять знание детей о последовательности времен года, месяцев, дней недели.

Коррекционно - развивающие: Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Уточнить представления детей о геометрических фигурах. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.

Оборудование: Интерактивная смарт доска, мультимедийная установка, учебные парты, стулья по количеству воспитанников, авиабилеты с проставленными номерами, импровизированные нарты (скакалки, ободки с изображением животных (6 шт. – собаки, 6 шт. – олени)

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация

Раздаточный материал: картинки – пазлы, карточки с цифрами (1 – 10, карандаши, тетради в крупную клетку

Предварительная работа: Беседа по лексической теме: «Космос». Беседа по лексической теме: «Животные севера». Знакомство с Крайним Севером (географическое расположение, особенности природы, интересные факты из жизни народа Севера. Животный мир.).

Содержание

1. Организационный момент.

Уч. – дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Слайд 1. Звук электронного письма.

Уч. – дефектолог: Ребята, нам пришло электронное письмо от марсиан. Давайте я его вам прочту: «Нам очень понравились рассказы о Вашей Планете.

Слайд 2. Мы, решили прилететь к Вам в гости. Но случилась катастрофа! Слайд 3. В наш космический корабль попал крупный метеорит. От низа корабля откололась очень важная часть. Слайд 4. Теперь, мы зависли здесь – в открытом Космосе. Ни к Вам прилететь, ни к себе домой не можем вернуться! Всё бы ничего, мы народ не прихотливый, но вот в чем беда. Запасов, да и топлива у нас практически не осталось, а значит, нам грозит не минуемая гибель. Одна надежда на Вас, товарищи! Слайд 5. По нашим сведениям, та самая часть космического корабля находится на Вашей планете Земля, на Крайнем Севере. Просим помощи».

2. Основная часть.

Уч. – дефектолог: Вот это да! Дети, хотите отправиться на Крайний Север, чтобы помочь марсианам? Как же нам туда попасть? Правильно на самолете.

Слайд 6. Авиабилет получит тот, кто ответит на мои вопросы.

Вопросы:

1. Что было до весны?

2. Что будет после весны?

3. Сколько всего времен года?

4. Какой сейчас идет весенний месяц?

5. Что будет после апреля?

6. Что было до апреля?

7. Какой сегодня день недели?

8. Что было вчера?

9. Что будет завтра?

10. Сколько всего дней в неделе?

11. Сколько рабочих дней?

12. Сколько выходных дней?

Уч. – дефектолог: У всех есть билеты? Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие!

Слайд 7.

Уч. – дефектолог: Вот мы и на месте!

Слайд 8. На доске изображение нарт. Передвигаться по Северу мы будем на нартах. Нарты - это узкие, длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак или оленей.

Слайд 9. Кто же нас встречает? (изображение белого медведя). Слайд 10. Медведь, отдыхая на льдине, видел, как с неба упало что-то большое и раскололось на 3 мелкие части. Одну часть он нашел. Просто так отдать часть, медведь не желает. Нам необходимо выполнить его задания, чтобы получить эту часть.

Медведь приглашает нас к себе в школу. Посмотрите, кто присутствует на уроке? Слайд 11.

Задание 1.

На доске изображения 8 животных Севера. (северный олень, горностай, полярный заяц, полярный волк, песец, морж, белый медведь, тюлень)

Уч. – дефектолог:

- Назовите этих животных.

- Посчитайте их слева направо. Сколько получилось? (Всего 8 животных)

- Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось?

- Ребята, а изменилось ли количество животных от направления счёта?

На каком по счету месте расположился горностай? Назовите его соседей. (северный олень, полярный заяц).

На каком по счету месте полярный заяц? Если считать слева направо, он сидит перед горностаем или после него? А белый медведь, на каком по счету месте? Если считать слева направо, он сидит перед моржом или после него?

Итак, у горностая два соседа. У чисел тоже есть соседи. Только их очень интересно называют: если стоит перед заданным числом, значит, предыдущее, если после, то последующее.

Уч. – дефектолог: Давайте, все вместе повторим эти слова. Как называется число, которое стоит перед заданным числом? После заданного числа?

Уч. – дефектолог: Найдите и назовите соседей числа 1, 3, 5, 7, 9. (дети поднимают карточки с цифрами, обозначающие искомые числа)

Уч. – дефектолог: Молодцы! Слайд 12. Медведь очень доволен и отдает нам первую часть от небесного тела. Слайд 13.

Слайд 14. Динамичная пауза.

Здесь всюду холод, лед и тень, Дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, Закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Слайд 15. На доске изображение песца.

Уч. – дефектолог: Смотрите, кто нас уже ждет. Кто это, дети? Правильно, это песец. У него находится вторая часть от космического корабля.

Задание 2.

Песец просит ему помочь собрать рассыпавшиеся картинки, которые были сложены из разных фигур (пазлы). Как только мы соберем картинки, песец отдаст нам вторую часть корабля.

На каждого ребенка набор одинаковых фигур.

Уч. – дефектолог: Какие животные у вас получились? (северный олень, полярный волк) Слайд 16. И счастливый песец отдает нам вторую часть.

Слайд 17 – 18.

Слайд 19. Динамическая пауза.

Слайд 20. Уч. – дефектолог: Ой, а это, кто такой? Правильно, это северный олень! Он нашел третью часть от небесного тела. Давайте, посмотрим, какие задания он приготовил для нас.

Задание 3.

Слайд 21. Уч. – дефектолог: Посмотрите и подумайте, какие математические знаки необходимо вставить в примеры.

1? 7 = 8 5? 3 = 8

2? 6 = 8 6? 2 = 8

3? 5 = 8 7? 1 = 8

4? 4 = 8

Уч. – дефектолог: Как вы догадались, что необходимо поставить знак «+»? Правильно! Только при сложении двух меньших чисел, можно получить большее число. Ребята, а как называются числа, которые мы складываем? (1-е слагаемое, 2-е слагаемое). Число, которое мы получили, называется… (сумма). Молодцы! Вы обратили внимание, что во всех примерах одинаковый ответ? Что же это значит? Да, мы вспомнили состав числа 8.

Уч. – дефектолог: Северному оленю очень приятно, что вы так легко и быстро справились с его заданием. Слайд 22. Посмотрите, какой он красивый, грациозный. Как жаль, что в путешествие мы не взяли с собой фотоаппарат. Но не беда, давайте попробуем написать портрет оленя. Возьмите карандаш, лист бумаги и будьте внимательны.

Игра «Графический диктант»

Две клетки вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, две влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, две вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, две вниз, шесть вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна влево, пять вниз, одна влево, три вверх, пять влево, три вниз, одна влево, шесть вверх, две влево, две вверх.

Уч. – дефектолог: У всех получилось? Замечательно! Слайд 23. Теперь у каждого из нас есть портрет северного оленя и третья часть от корабля. Ура! Слайд 24. Мы можем собрать недостающий фрагмент космического корабля и отправить его нашим межпланетным друзьям! Слайд 25.

3. Заключительная часть

Слайд 26. Звук электронного письма.

Слайд 27. Уч. – дефектолог: Ребята, это снова письмо от марсиан. Они благодарят нас за быструю помощь и на память об этом путешествии, предлагают нам решить кроссворд.

Задание 4.

Слайд 28. Уч. – дефектолог: отгадайте загадки, впишите буквы в клетки.

1. Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (песец) 3. Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (медведи)

5. Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

2. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (олень)

4. В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (тюлень)

Прикреплённые файлы:

k-fyemp_60f6g.pptx | 8762,27 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10 (образовательная область.

Конспект НОД «Путешествие на Север» Путешествие на Север. Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда попробуйте отгадать загадку. Загадка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Юлия Пугинская Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу» Тема: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Мультимедийная игра «Путешествие на Крайний Север» Конспект мультимедийной игры «Путешествие на крайний Север» Старший дошкольный возраст Задачи: • Закрепить знание детей о своей стране.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: Закреплять знания геометрических фигур при помощи моделирования. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект НОДв старшей группе на тему «Путешествие на Север» Образовательная область познавательное развитие Подготовил воспитатель.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие» Открытый просмотр НОД по ФЭМП: «Математическое путешествие». Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север» «Путешествие с юга на север» Цель: Закреплять математические представления детей через использование знаний об окружающем мире. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевых игр»
В этой публикации, уважаемые коллеги, расскажу, для чего делала розы из фоамирана ( мастер-класс в предыдущей публикации . Все мы знаем, как дети любят...
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в...
Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки играл » Задачи:...
Консультация для родителей «Игры-развлечения вместе с мамой»
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых ( родителей, педагогов) – не только ключ к созданию...
Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной...
Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить родителей с...
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность:3 месяца ( с 20 января - март)...