Получи документы

Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе

Юлия Золотарева
Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе

В природе все гармонично, все взаимосвязано. Вода утоляет жажду. Солнце дает энергию, тепло. А вместе они пробуждает землю весной наполняют ее жизнью. Много воды, зальет землю. Много солнца, сгорит земля. А вместе вода и солнце и земля дают жизнь.

Так и в обществе людей природа не просто так создала мальчиков и девочек. Физиологические особенности мальчиков и девочек разные и очень важно это учитывать при планировании занятий по физической культуре, чтобы не потерять интерес воспитанников к данному виду деятельности. Невыполнимые, не правильно подобранные задания вызывают чувства обиды, меняется самоощущение, пропадает желание заниматься данным видом деятельности и как следствие воспитанник в дальнейшем теряет здоровье; в школе физическая культура не самый любимый предмет и в спортивные секции они идти не хотят.

Публикация «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе» размещена в разделах

А вот уже воспитанники становятся более старшими, выпускной бал, а танцевать девочки не умеют, мало того они даже не знают, что это может приносить радость и поэтому девочки злятся, почему одних приглашают, а других нет. Начинают вырабатываться комплексы.

У мальчиков в это же время: нравятся девочки которые аккуратные, мягкие, нежные, умеющие красиво двигаться в танце и три мальчика приглашают одну девочку, начинается соперничество и мальчики начинают вспоминать свою физическую подготовку, чтобы постоять за себя и за девушку, а физической подготовки и нет никакой. Что дальше: неудовлетворенность собой, потеря веры в себя, есть желание созидать, но нет умения, как это достойно отстоять. И все это происходит в подростковом периоде, когда идет очень сильный гормональный выброс, состояние натянутой струны, воспитанники замыкаются, родители переживают и дергают обостряя перевозбуждение и воспитанники начинают это глушить вредными привычками (алкоголь, курение)

Что нам обычно нравится, то что получается; положительный результат приносит положительные эмоции, положительные эмоции влияют на выработку серотонина - гормона радости и все счастливы.

На занятиях по физической культуре при гендерном подходе, я использую следующие методические приемы:

-различия в подборе оборудования

-различия в дозировке

-различия в психологическом подходе (у мальчиков рыцарское отношение к девочкам)

-различия в восприятии информации (девочкам словесные поощрения,

мальчикам больше наглядности).

-различия в распределении ролей в подвижных играх

Например: упражнения на равновесие, девочкам выполнять проще чем мальчикам, поскольку центр тяжести у них расположен ниже чем у мальчиков, поэтому делимся на две подгруппы «мальчики» и «девочки». Девочкам я даю более длинную гимнастическую скамейку розового цвета, а мальчикам короткую синего цвета.

Мальчики проходят по скамейке быстрее, подходят к девочкам дают руку помогают спустится со скамейки. Цвет скамеек подобран с учетом гендерного подхода : розовый, нежный-девочкам; синий утвердительный - мальчикам.

На занятиях по физической культуре при проведении ОРУ, девочки берут маленькие мячики, а мальчики большие или девочки гимнастические палки, а мальчики штанги с надувными шарами, или девочки ленточки, мальчики мешочки и т. д, и это потому, что девочки более гибкие, а мальчики более выносливые к статическим нагрузкам.

Все это проходит в форме игры, например, девочки ставят палочки перед собой наклоняются вперед. Я говорю: «Девочки, посмотрите, кто там идет?» Потом обращаюсь к мальчикам: «Мальчики покажите, какие вы силачи, мы с вами никого не боимся.

При гендерном подходе девочки прыгают через скакалку 1 мин., а мальчики 1.5 м., метание на дальность в горизонтальную цель мальчики- 2,5м., девочки – 2м. ; в вертикальную цель мальчик и-2м., девочки-1,5 м.

При распределение ролей в подвижных играх мальчики берут на себя роли, например, медведей, а девочки – пчелки; волки-мальчики, а зайчики – девочки; пастухи - мальчики, а барашки-девочки.

Поскольку у мальчиков большая выносливость к статическим нагрузкам и большая скорость бега на дистанциях 10 м, а девочки более ловкие и гибкие предлагаю например, Матвею, Мише, Дане, Саше: «Давайте поймаем ручеек, хитрыми обручами», «А девочки покружились, покружились и в ручеек превратились, ручеек очень гибкий, за края хитрых обручей не задевает, девочки пробегут хитрые обручи даже не заметят их» В это время мальчики держат обручи. Потом девочки по двое держат обручи, а мальчики «покружились, покружились и в очень быстрый горный ручей превратились» и мальчики бегут, быстрее чем девочки, но количество обручей через которые они проходят у них меньше.

Публикации по теме:

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста Методическая разработка на тему: "Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цель: Формировать гармоничные отношения между детьми и родителями; приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: • создание у детей и.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цели и задачи: 1. Учить детей отбивать мяч одной рукой о пол. 2. Повторять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, прыжком ноги врозь,.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Место проведения: спортивный зал Время: 9.30 Оборудование: мячи, скамейки, маты, мешочки с песком. Задачи: 1. Учить ходить по скамейке с.

Конспект занятия в средней группе «Гендерное воспитание» Конспект занятия в средней группе. «Гендерное воспитание» Возраст обучающихся: 4-5 лет Разработчик: Москалева Ольга Вячеславовна МБДОУ д/с.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

НОД в средней группе по физической культуре «В гости к снеговику» НОД (сюжетное) «В гости к снеговику» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре В каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать наперегонки скакать на одной ноге, подражать.

Развитие интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре при реализации ФГОС Воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД