МААМ-картинки

Годовой план работы учителя-логопеда

Наталья Химченко
Годовой план работы учителя-логопеда

Годовые задачи

1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

2. Проведение мониторинга речевого развития обучающихся в группе компенсирующей направленности.

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах

3. Обеспечить своей профессиональной деятельностью ведущие позиции в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися группы компенсирующей направленности:

- коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся,

- своевременное предупреждение трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ:

- консультирование педагогических работников учреждения по вопросам разъяснения специальных знаний по логопедии;

- развитие коммуникативной деятельности дошкольников;

- использование инновационных педагогических технологий, ИКТ;

- осуществление консультативного сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам речевого развития дошкольников.

4. Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредствам речевой деятельности.

п/п Направление работы Содержание работы Сроки

1. Организационная работа. 1. Пополнение логопедического кабинета дидактическими играми и пособиями.

2. Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

3. Ведение документации учителя-логопеда.

В течение года

Еженедельно

Ежедневно

2. Диагностико- коррекционная работа. 1. Обследование детей логопедической группы, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

2. Организация мини-педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы (с участием педагогов и специалистов, работающих в группе).

3. Проведение организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; формированию фонетико-фонематической стороны речи; обучению элементам грамоты.

4. Проведение групповых занятий по логопедической ритмике.

5. Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

6. Ведение необходимой документации: перспективного и календарного планирования занятий, тетради занятий воспитателя по заданию логопеда, домашних тетрадей детей.

7. Отбор детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (старшая группа). Декабрь, май

Декабрь, май

Согласно перспективно- тематическому плану

Еженедельно

Ежедневно

Ежедневно

Февраль - март

3.

Методическая работа.

1. Посещение занятий воспитателей логопедической группы с целью контроля над выполнением полученных ими рекомендаций.

2. Научно-методическая помощь работникам ДОУ в вопросах формирования речи детей.

3. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи дошкольникам.

4. Пополнять библиотеку коррекционно-методической литературы и периодических изданий на логопедическом кабинете. Пополнение картотеки методической литературы и игр.

5. Участие в работе МО по обмену опытом, курсов повышения квалификации. Участие в семинарах и конференциях. Ежемесячно

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

4. Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации. 1. Самообразование по теме:

«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

В течение учебного года

5. Консультативная работа. 1. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи.

2. Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОО.

3. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ».

4. Оформление стенда

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

План консультативной работы с родителями

№ Содержание работы Сроки

1. Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».

Декабрь

2. Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе».

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Январь

3. Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Февраль

4. Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи»

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». Март

5. Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». Апрель

6. Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Консультация: «Заучивание стихов».

Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период». Май

План консультативной работы с педагогами ДОУ

№ Содержание работы Сроки

4. Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе». Декабрь

5. Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье». Январь

6. Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса». Февраль

7. Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников».

Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре». Март

8. Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя».

Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста». Апрель

9. Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе» Май

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2018–2019 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области Согласовано Утверждаю Старший.

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек». ___ «___» ___2018г. Годовой.

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год Мероприятия, Сроки проведения I. Организационная работа 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности.

Годовой план учителя-логопеда Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Основные задачи: 1. Раннее выявление.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

План работы учителя-логопеда с семьей (старшая группа) План работы учителя-логопеда с семьей Старшая группа 1. Сентябрь – Май: Анкетирование и опросы Выявить уровень родительских притязаний к.

План работы учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы Месяц Форма проведения работы Сентябрь Круглый стол «Перспективное планирование по коррекционно-развивающей работе с участием воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 8 января 2019 в 21:04
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД