МААМ-картинки

Готовим детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС

людмила тарасова
Готовим детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС

2слайд

ФГОС ООС, вступивший в силу с 1 января 2014 года, направлен на решение одной из следующих задач: обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

3слайд

Исходя из выше сказанного, наш коллектив обозначил задачу: эмоционально, коммуникативно, физически т психически развивать ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности и желание учиться.

Публикация «Готовим детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Образовательная программа МКДОУ «Детский сад «Теремок» содержит планируемые результаты освоения содержания программы по образовательным областям, развитие интегративных качеств ребенка по каждой возрастной группе, которые обеспечивают в конечном результате одинаковые стартовые возможности дошкольника при поступлении в школу.

4слайд

Ребенок – выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилием, любознательность (ФГОС)

5 – 6 слайд (школьная атрибутика)

Воспитание ребенка дошкольного возраста, в плане подготовки к школе, направлена на формирование положительного отношения к обучению в школе. К концу дошкольного детства каждый год, проводя анкетирование среди детей, отрадно осознавать, что почти 100% детей хотят учиться в школе. Этому предшествует большая целенаправленная работа всего коллектива и родителей. Формируя представления о школе, создаем соответствующую развивающую среду : в каждой подготовительной группе оформляются уголки первоклассника, в которых размещается школьная атрибутика для игр детей; много знаний о школе дети получают через НОД, беседы и другие формы работы.

7 – 8 слайд (экскурсии в школу)

Периодически дети совершают экскурсию в школу, где учителя знакомят их с учебными кабинетами, столовой и т. д. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. В сентябре дети подготовительной группы наблюдали, как организуется торжественная линейка в школе на Дне знаний. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей

9 -10 слайд (здоровье)

Не может быть успешного ученика без физического и психического здоровья.

В ДОУ решаем задачи физического воспитания: охрана жизни и укрепление здоровья детей, закаливание, гармоничное физическое развитие, формирование разнообразных движений и развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание выдержки, организованности, дисциплинированности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребёнка.

Задачи физического воспитания решаются нами через обязательное проведение утренней гимнастики, ритмической гимнастики, 3раза в неделю проводятся физкультурные занятия, на которых воспитатель по физической культуре Ольга Михайловна обучает детей различным движениям, развиваем крупную моторику, синхронность выполнения, предъявляя большие требования к организованности детей.

11 – 12 слайд (дети играют)

Но ничем нельзя заменить основной вид деятельности детей – подвижную игру. Она занимает ведущее место в физическом становлении ребёнка. К старшему дошкольному возрасту дети уже умеют самостоятельно организовать игру, распределить роли и очень чётко отследить нарушения в соблюдении правил.

13 -14 слайд (экскурсии)

Ребёнку, поступающему в 1 класс необходим известный запас сведений об окружающем мире – о предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, людях, их труде, о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», т. е. моральных нормах поведения

Дети знакомятся с социальным окружением уже по приходу в детский сад через экскурсии, НОД и другие формы работы. В старших группах расширяем знания о социальном окружении. Периодически совершаем походы, экскурсии в Дом творчества, Библиотеку, музей, ПЧ-30, стадион и другие организации, знакомя детей с людьми разных профессий.

Готовность к школьному обучению формируется постепенно

15 – 16 слайд (младшая группа палочки)

У детей дошкольного возраста медленно развиваются мелкие мышцы кисти рук. Более сложными и точными движениями кисти и пальцев способствует упражнения с мячами лепка из пластилина, рисование, занятие аппликацией и т. д.

В 3х летнем возрасте приоритетным направлением в работе с детьми является развитие сенсорики и развитие мелкой моторики руки. Работая в данном направлении, педагоги используют современные техники и технологии обучения и воспитания. Так, воспитатель 2младшей группы н. В. Черкасова разработала рабочую программу и развивает детей, используя палочки Кюизенера, лего-конструкторы, рамки –вкладыши и др.

17 слайд (с бельевыми прищепками)

Для детей, которым требуется увеличить силу пальцев рук, изготовлены учителем – логопедом пальчиковые игры с бельевыми прищепками, канцелярскими скрепками. Чем выше развита двигательная и координационная активность руки, тем лучше развивается речь и меньше трудностей ребёнок будет испытывать в период обучения письму.

Все эти игры не только развивают у детей мелкую моторику и координацию, но и приучают их к самостоятельности.

18 – 19 слайд (детские работы)

Воспитатель по изодеятельности О. А. Окорокова развивает кисть руки, художественный вкус на занятиях квиллингом, в рамках дополнительного образования, а педагог старшей группы Л. В. Яковлева - занимаясь с детьми «Оригами» .

20 слайд (Су-джок)

Учитель-логопед Н. В. Воронина организует фронтальную работу с детьми через дополнительное образование, реализуя программу «Су джок – терапия в развитии речи детей

Умение детей читать в дошкольный период не всегда гарантирует успешную учёбу в школе. Родители рано начинают прививать детям знания, подчас не задумываясь, смогут ли дети их осмысливать.

Основная задача, стоящая перед педагогами ДОУ – развивать разговорную сторону речи детей, чтобы ребенок мог выражать свои чувства, желания, мысли.

Воспитатели, используя современные технологии, такие как моделирование, ТРИЗ и др., формируют словарь детей, умение составлять небольшие рассказы, делать обобщения, умозаключения.

К 6 годам ребёнок накапливает определённый багаж знаний, использует в своих рассказах обороты речи, сам придумывает сказки, загадки. Речь становится более разнообразной, чёткой, последовательной.

21 – 22 слайд (проекты)

Значительное место в работе педагогов занимают детские проекты

Реализуя проекты социальной направленности («Мамочка моя», «Дом, в котором я живу» «Моя семья» и другие, экологического направления, дети приобретают не только новые знания, но и основы исследовательской деятельности. На занятиях воспитатели создают у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие, сообщают им цель и мотив деятельности, используя проблемные вопросы и ситуации. В процессе труда, игры и других видов деятельности дети приобретают и закрепляют знания, а также развивают психику и способности, без которых невозможно успешное обучение в школе.

23 слайд (экспериментальная)

Воспитатели вместе с детьми занимаются опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностью, расширяя представления о мире, позволяющие связывать отдельные представления в целостную картину.

Особое внимание мы уделяем формированию у ребёнка качеств личности, ответственности, самостоятельности – всего того, что необходимо ему для успешного обучения в школе.

Наши дети к старшему дошкольному возрасту способны сами регулировать своё поведение, как по требованию взрослых, так и благодаря имеющемуся у них жизненному опыту. Потребность в общении приобретает устойчивый характер. Крепнет привязанность ребёнка к своей группе, желание помочь товарищам, позаботиться о младших. Более осознанной становится любовь к родителям, привязанность к воспитателю.

24 слайд (родительские собрания)

Успешная подготовка детей к школе невозможна без сотрудничества с родителями детей, которые посещают дошкольное учреждение и не посещают. В формировании компетентности родителей в вопросах психологических особенностей детей и их подготовки к школе на протяжении 10 лет работает родительский клуб «Успешность». На занятиях клуба проходят семинары - практикумы, организуются встречи со специалистами – медиками, педагогами школы и детского сада. В непринужденной обстановке родители делятся своими секретами в воспитании, проблемами. Постоянно обновляются информационные уголки «Будущий первоклассник» в группах, рублики которых помогают родителям ориентироваться в вопросах подготовки детей к школе.

25 слайд

Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов ДОУ формируем у детей устойчивый интерес к школе, учёбе, делаем для них поступление в школу радостным и памятным событием. Коллектив ДУ старается создать такие условия воспитания и обучения, при которых привычки, приобретённые ребёнком в детском саду, становились бы нормой.

Считаю, что вся работа педагогов нашего коллектива, направленная на успешную адаптацию детей к школе, дает хорошие результаты.

Так, по результатам мониторинга готовности детей к школьному обучению, получены следующие результаты:

26 Слайд

Результаты готовности детей к обучению в школе (ЗУН) МКДОУ «Теремок»

Год. Количество детей. Высокий показатель Средний показатель Низкий показатель

2012 35 17д. – 44%

17д. -51% 1р. -5%

2013 35 19д - 48,2% 16д. – 51,8% -

2014 21 10д. -48% 11д. -52% -

27 слайд

Учителя также дают хорошую оценку готовности детей к школе, это можно пронаблюдать по результатам успеваемости.

Учебный год «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудов.»

2012год 2 -7,7% 8 – 30% 15 – 62,3% -

2013год 1 – 3,8% 13 – 49,4% 12 – 46,8% -

2014год 100% детей готовы к школе

Публикации по теме:

Готовим ребенка к школе. Развиваем фонематическое восприятие у детей с помощью игрГотовим ребенка к школе. Развиваем фонематическое восприятие у детей с помощью игр Сейчас в наше время встречается много детей с нарушениями фонематического восприятия. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение.

Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Готовим ребенка к школьному обучению» Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Готовим ребенка к школьному обучению». Цель: формирование активной педагогической.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца» Автор: Железова Мария Евгеньевна, воспитатель.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС до Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» /Познание природного мира/ Неделя Тема, литература.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год Содержание I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет. 1.3 Цели, задачи,.

Родительское собрание «Готовим детей к школе. И что это значит?» в подготовительной группе Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовим детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД