Получи документы

Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Людмила Мардашова
Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Одна из важных задач воспитания ребенка – это развитие и формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легче осваивать новое.

Эти задачи реализуются в процессе разных видов деятельности: игровой, художественной, учебной, двигательной, трудовой.

Раздел художественно эстетического воспитания включает в себя ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация, культурно - досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.

Публикация «Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Реализация задач художественно эстетического воспитания осуществляется при следующих условиях:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Основа – искусство и окружающая жизнь.

3. Взаимосвязь художественно- творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, что дает разнообразие для развития восприятия образных представлений, воображения и творчества

4. Уважительное отношение к творчеству детей.

5. Вариативность содержания форм и методов работы с детьми.

6. Обеспечение преемственности в художественно эстетическом воспитании между детским садом и начальной школой.

7. Тесная взаимосвязь детского сада с семьей.

Большое значение в эстетическом воспитании имеет искусство, как классическое, так и народное. Мы знакомим детей с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае.

Первое направление – искусство включается в повседневную жизнь детей. На занятиях и вне их может звучать музыка.

Второе направление – искусство составляет содержание образования: детей знакомим с разными видами искусства, с явлениями, событиями, объектами.

Третье направление – искусство используется в разных идах художественной деятельности.

Цель художественного воспитания – эстетическое и художественное развитие детей дошкольного возраста.

Знакомиться с искусством ребенок в детском саду в раннем возрасте и продолжается это на протяжении всего дошкольного детства.

Задача художественного воспитания – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи; формирование интереса к произведениям искусства; формирование основ художественно эстетической культуры личности.

Диапазон народных художественных промыслов расширяется. Для восприятия и понимания детям наиболее доступны народная игрушка (филимоновская, богородская, дымковская, каргопольская, народные игрушки-забавы (грибок, матрешка, пирамидка, с ними дети могут легко действовать, а так же народные песенки, потешки, хороводы, народные игры.

Ознакомление с искусством начинается с отдельных его видов и жанров, которые доступны детям. Детей 5-го года жизни продолжают знакомить с изделиями народного искусства (дымковской, филимоновской игрушкой, городецкой росписью). Они уже могут сами рисовать простые элементы, украшать вылепленные игрушки.

Знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством необходимо прежде всего на подлинных предметах – изделиях народных мастеров.

Художественно эстетическое чувство не является врожденным, оно требует специального обучения и воспитания. Пример воспитателя, его эмоциональна отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно эстетического вкуса.

Подводя итог, я вижу, что знакомство детей с разными видами художественно-эстетического воспитания способствует приобретению детьми умений и навыков передавать свои впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.

Литература:

1. ФГОС дошкольного образования Министерства образования

и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

2. Закон об образовании в Российской Федерации.

3. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001.

Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Эстетическое воспитание детей как средство гармонического развития личности Эстетическое развитие ребёнка происходит успешно лишь при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания. И важно не только признание.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад по теме:«Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник,.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста МКДОУ Новоульяновский детский сад с. Новоульяновское Барабинского района Новосибирской области «Художественно-эстетическое развитие детей.

Художественное творчество как одно из средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Художественное творчество — "это волшебница, сведущая в целебных чарах", она "избавляет от ужаса существования" и "нелепости бытия". Ф.

Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка» Цель: продолжать закреплять представление детей о деревьях (елки, учить отражать объекты действительность в художественной деятельности.

Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Кукла в гостях у детей» (социализация, художественное творчество) Программное содержание: • Закрепить представление детей об использовании предметов чайной посуды; формировать обобщенное понятие «чайная.

Презентация на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание детей через этические беседы» ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание детей через этические беседы» В настоящее время стерты нравственные ориентиры,.

Влияние народного промысла «Дымковская игрушка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Аннотация. В статье представлен опыт работы по приобщению детей к декоративно-прикладному творчеству, через знакомство с особенностями и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД