МААМ-картинки

Игра-фантазирование в старшей группе «Придумывание сказки «Хитрая лиса»

Надежда Кузнецова
Игра-фантазирование в старшей группе «Придумывание сказки «Хитрая лиса»

Игра – фантазирование в старшей группе

«Придумывание сказки «Хитрая лиса».

(«Салат» из сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Лиса и козёл»)

Цели: Развивать связную речь

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приёмом создания сказки “салата из сказок”;

Публикация «Игра-фантазирование в старшей группе „Придумывание сказки „Хитрая лиса“» размещена в разделах

2. Учить последовательно, связно рассказывать придуманную сказку путём совмещения героев и событий разных сказок (“Лисичка-сестричка и серый волк”, “Лиса и козёл”);

3. Упражнять в выразительном исполнении ролей героев сказки : лисы, деда козла, бабки.

Словарь: учить использовать образные выражения в описании героев сказки (лиса – красавица плутовка, рыжая головка, как бусинки глазки, чёрный носик, пушистый хвостик, козёл головой поматывает, бородой потрясывает, по сторонам поглядывает); активизировать в речи знакомые фразеологизмы (на ворон зазеваться, уносить ноги, насилу найти).

Оборудование: Куклы для театра, магнитофон и народная мелодия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто сочиняет сказки?

Дети: Сказочники.

Воспитатель: Сегодня вы будете сказочниками и постараетесь придумать необычную сказочную историю. Это будет “салат из сказок”. А называется он так потому, что в одной сказочной истории встречаются герои и события из разных сказок, “Лиса и козёл” и “Лисичка-сестричка, и серый волк”

Первая сказка начинается со слов “бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и в колодец упала”. Однако не сказано, откуда она бежала. Представьте, что она прибежала из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”, после того как она обхитрила деда. А чтобы рассказать новую сказку, нужно знать, что произойдёт в начале, середине, конце. О чём вы расскажете в начале сказки?

Дети: Лиса обманула деда.

Воспитатель: Скажите по-сказочному, как горевал дед.

Дети: Погоревал, погоревал, да делать нечего.

Воспитатель: Расскажите, о чём говорится в середине сказки «Лиса и козел».

Дети: Лиса обманула козла.

Воспитатель: Козёл не просто шёл и глядел по сторонам, а.

Дети: Поглядывал.

Воспитатель: Не тряс бородой, а.

Дети: Потрясывал.

Воспитатель: Не качал головой, а.

Дети: Покачивал.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Дед спас козла.

Воспитатель: Скажите по-сказочному, как дед искал козла.

Дети: Искал, искал, насилу нашёл.

Воспитатель: Какие герои вам потребуются, чтобы показать сказку?

Дети: Лиса, козёл, дед, бабка.

Воспитатель: Какой выглядела в сказке лиса?

Дети: Красавица плутовка, рыжая головка, как бусинки глаза, чёрный носик, пушистый хвостик.

Игра-драматизация : Дети распределяют роли героев сказок : лисы, деда, козла, бабки и обыгрывают сказку в театре.

«Салат» из сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»

и «Лиса и козёл».

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит как мёртвая.

- Вот славня находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисица стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.

Повыбросила всю рыбу, а сама потихоньку ушла.

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и в колодец упала.

Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

– Что ты там, лисонька, поделываешь?

– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса.

А козлу давно пить хочется.

– Хороша ли вода-то? – спрашивает козел.

– Отличная, – отвечает лиса. Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

А дед приехал домой и зовё т бабу:

- Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на шубу!

Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать.

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!

Тем временем бабка пошла козла кормить. Смотрит, а его нет. Бросился дед его искать. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Протокол наблюдения подвижной игры «Хитрая лиса» Протокол наблюдения подвижной игры Игра «Хитрая лиса»Возраст: старший дошкольный (5-6 лет) Цель игры: развивать у детей выдержку, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-фантазирование в старшей группе «Придумывание сказки «Хитрая лиса»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД